Психология рекламы и связи с общественностью
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Контрольная
на тему: «Психология рекламы и связи с общественностью»
по дисциплине: «Психология рекламы и связи с общественностью»
2021
15.00 BYN
Психология рекламы и связи с общественностью
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Психология рекламы и связи с общественностью
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 11.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. ЮМОР В РЕКЛАМЕ
2. ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Реклама в широком смысле слова представляет собой информацию об определенных товарах, сервисе, производителях. Главной задачей качественного маркетинга является пробуждение у целевой аудитории желания приобрести продукцию или воспользоваться услугой. Многие считают, что реклама – это всего лишь набор привлекательных образов и слов, посредством которых осуществляется воздействие на потребителя. На самом деле ее роль намного значительнее, ведь эффективный ролик (объявление) всегда формирует потребность выполнить конкретное действие, то есть купить товар или услугу.
Задача любого качественно сделанного рекламного сообщения – притягивать внимание потребителя к товару и побуждать к совершению покупки, работать на создание и укрепление положительного мнения целевой аудитории о бренде. Маркетологи скажут, что в конкурентной борьбе, как в любви и на войне, все средства хороши, конечно, если они помогают достигнуть желаемого результата: дистанцироваться от других игроков на рынке, усилить позиции торговой марки и создать надежный фундамент для ее дальнейшего роста. Использование юмора в рекламе остается, пожалуй, одним из наиболее противоречивых и неоднозначных инструментов, позволяющих как достигнуть впечатляющего эффекта, так и абсолютного разочарования.
1. ЮМОР В РЕКЛАМЕ
Юмор — деятельность человека, направленная на вызывание смеха у окружающих. В более широком понимании — любые жизненные явления, ситуации, а также любые мысли, фантазии, идеи и т. п., способные вызвать эти эмоции [1].
Чувство юмора — способность человека понимать юмор. Оно придаёт человеку уверенности в себе и оптимизм. В крайних случаях вызывает чувство превосходства и власти над объектом унижения
Инструмент юмора — это шутка. Обычно удачно придуманная шутка снимает напряжение, уныние или страх. Однако, если шутка сказана в адрес какого-либо человека, то она может нести не только радость, но и являться актом агрессии, так как человек может увидеть в ней злонамеренное оскорбление и унижение. Поэтому шутки обычно допускаются только по отношению к хорошо знакомым людям, которые воспринимают её как проявление доверия к ним самим, дающую возможность взглянуть на себя со стороны в критическом свете. В этом случае отношения людей укрепляются ещё больше. В противном же случае шутка, особенно сказанная на публике, воспринимается как личная обида и способствует возникновению неприязненных отношений между людьми [2].
Грамотно сделанная реклама, с адаптированным под целевую аудиторию юмором, всегда вызывает позитивное отношение к продукту или бренду у потенциальных потребителей. Но при создании смешной рекламы необходимо также помнить следующее: нельзя рассчитывать на то, что ваше сообщение увидят только те, для кого вы его создаете. Поэтому крайне важно с уважением относиться к людям в целом и стараться не оскорблять или унижать их.
Согласно исследованиям Вайнбергера и Споттса юмористическая реклама составляет от 10 до 30 процентов от объема всей американской рекламы.
Такой объем юмористической рекламы может говорить только об одном — о ее действенности. Однако эту действенность не следует понимать абсолютно. Рекламные исследования показали, что юмор уместен только в определенных ситуациях, с определенными товарами и для определенных аудиториий. Как только «определенность» нарушается, юмористическая реклама начинает приносить не желаемые, а в некоторых случаях и просто губительные для товарной марки результаты [4].
Из-за противоречивых выводов многих экспериментов американские исследователи уже давно отказались от попыток найти универсальный механизм воздействия юмора [3]. Даже однозначно принятой типологии юмора пока не существует. Зато существует масса теорий и концепций, которые берут за основу какой-либо фактор/факторы и пытаются объяснить, почему юмор работает в одних ситуациях и не работает в других. Несмотря на то, что такой подход не предлагает универсальных рецептов, он, по крайней мере, дает представление о том, какие факторы важно учитывать, и частично отвечает на вопрос, как эти факторы взаимодействуют между собой.
Факторы, влияющие на эффективность юмористической рекламы:
1. Юмор и некоторая степень неконгруэнтности.
Для создания юмористического эффекта необходима некоторая степень неконгруэнтности (несовпадения) между элементами рекламы. Давно замечено, что неконгруэнтность — один из широко используемых приемов для создания юмористического эффекта. Хотя неконгруэнтность не обязательно подразумевает юмористический эффект, юмор в большинстве случаев базируется на неконгруэнтности отдельных элементов текста, иллюстраций и т.д. В своей теории юмора Раскин подчеркивает, что юмористический эффект часто возникает как контраст между ожидаемым и неожиданным. Американские исследователи Споттс, Вайнбергер и Парсонс показали, что, например, в журналах неконгруэнтность как прием, вызывающий юмористический эффект, использовалась в 75% случаев от всей юмористической рекламы. Джоан Меджерс-Леви и Тайбот отметили, что наиболее благоприятный отклик получила юмористическая реклама со средней степенью неконгруэнтности. Юмористическая реклама с небольшой и с высокой степенью неконгруэнтности уступала в эффективности. Процесс разрешения неконгруэнтности приводит к удовлетворению потребителей и вызывает положительные чувства.
2. ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ
В настоящее время психологические процессы в рекламе изучаются в первую очередь для того, чтобы создать более эффективную рекламу. Как в психологическом, так и в коммерческом плане.
Психологические процессы исследуются в связи со средствами воздействия на потребителя, а также со средствами отображения рекламной информации. Одно из первых определений рекламы выделила Американская маркетинговая ассоциация: «Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора»
С психологической стороны, можно сказать, что реклама это — умение осуществлять направленное воздействие на потребителей. Главной целью которого является сбыт товаров и услуг, а также стимулирование спроса. Это своеобразное искусство, конечным итогом которого является получение прибыли. Аспекты, определяющие эффективность психологического влияния на аудиторию:
1. Образование в подсознании потребителей рекламного образа услуги или товара.
2. Создание желания и мотивации для покупки. А также, выполнение призыва (Приходи! Получи! Подключи!)
3. Затруднение восприятия рекламного сообщения.
Отсюда можно сделать вывод, что основным фактором в формировании желания потребителя являются: эмоции, создание положительного образа, а также осмысленность покупки. Чем больше потребитель понимает, что рекламируемый товар ему необходим, тем больше возникает желание его купить [5].
В современном мире большую роль в жизни каждого человека занимают социальные стереотипы. В свою очередь эти стереотипы оказывают прямое воздействие на создание желаний. Существует множество рекламных примеров со следующими обращениями: «Какой же я современный человек, если я все еще не приобрел…», как раз такая реклама и является примером действия стереотипов и мотивов.
Потребности потребителя многообразны и зависят они, как правило, либо от возраста, либо от пола, либо от положения человека. Рассмотрим некоторые из них.
Потребности младшего и среднего возраста:
• Игра (Жажда новых впечатлений)
• Удовлетворение эгоизма
• Повиновение людям и обстоятельствам
Потребности подросткового возраста:
• Быть как все
• Поиск себя, поиск ответов на вопросы.
• Затмевать и обходить во всем окружающих
Потребности потребителей в возрасте от 20 до 40 лет:
• Находиться в центре внимания
• Быть влиятельным
• Быть лучшим
Потребности потребителей в пожилом возрасте:
• Оказание помощи и поддержки окружающим
• Поиск покровителей
• Уважение
Следует отметить, что именно в возрасте от 20 до 40 лет потребители нуждаются в удовлетворении скрытых потребностей, что является более тяжелой задачей для создания психологически эффективной рекламы.
Помимо стереотипов, желание к покупке может возникнуть и благодаря подражанию. Всеобщие эталоны поведения и красоты так же помогают производить психологическое воздействие на потребителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обладая высоким потенциалом привлечения и удержания внимания, а также длительным последействием, юмор может стать эффективным приемом влияния на целевую аудиторию. Его грамотное использование вызывает у потребителя позитивные эмоции и, как следствие, положительно сказывается на восприятии смысла сообщения и узнаваемости бренда. Искусно поданная в рекламе шутка способна улучшить отношение как к отдельному товару или услуге, так и к торговой марке в целом. Другими словами, человек охотнее запоминает и приобретает то, что вызывает у него улыбку.
Хороший юмор в буквальном смысле ломает барьеры и создает доверительные, душевные отношения между объектом рекламы и потребителем, демонстрируя, что бренд разговаривает на одном языке со своей аудиторией и основывается на значимых для нее ценностях.
Архетипы брендов и другие психологические приёмы влияют на мотивацию пользователей, их коллективный опыт, выбор тех или иных продуктов. Почему так происходит? Через приобретение товара или услуги они хотят «купить» образ жизни, транслируемый рекламой. Если выстраивать эффективную коммуникацию с аудиторией, необходимо подкреплять архетипы соответствующим поведением бренда в сети, необходимо задействовать психологические приёмы, влияющие на принятие человеком решения.
1. Справка для тех кто не знает, что такое юмор и каким он бывает [Электронный ресурс] // pikabu. – Режим доступа: https://pikabu.ru/story/spravka_dlya_tekh_kto_ne_znaetchto_takoe_yumor_i_kakim_on_byivaet_825323.
2. Юмор - из Википедии [Электронный ресурс] // Стихи.ру. – Режим доступа: https://stihi.ru/diary/2ytghjcnjq/2010-07-02.
3. Алфавитный указатель по названиям документов и рубрики [Электронный ресурс] // Allbest. – Режим доступа: https://revolution.allbest.ru.
4. Комический алогизм, абсурд, парадокс в рекламе [Электронный ресурс] // Bestreferat.ru. – Режим доступа: https://www.bestreferat.ru/referat-314324.html.
5. Зазыкин В. Г. Психология в рекламе. — М.: ДатаСтром, 2002. — 550 с.
6. Лебедев А. Н. Психология рекламы / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб: Питер, 2006. — 608 с.
7. Макушева О. Н., Туманова Е. А. Особенности маркетинга учреждений культуры // Молодой ученый. — 2018. — № 46. — С. 376–378.
8. Ромат Е. В. Реклама. — М.: Питер, 2014. — 496 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 11.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты