Обучение дошкольников 3-4 лет рисованию
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Контрольная
на тему: «Обучение дошкольников 3-4 лет рисованию»
по дисциплине: «Методика обучения изобразительной деятельности»
2021
15.00 BYN
Обучение дошкольников 3-4 лет рисованию
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Методика обучения изобразительной деятельности
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 11.
Поделиться
Теоретическая часть
1. Особенности изобразительной деятельности дошкольного возраста 3 – 4 лет
2. Программные задачи обучения рисованию воспитанников 3 – 4 лет
3. Методика обучения рисованию воспитанников 3 – 4 лет
Практическая часть
4. Конспект специально организованной деятельности образовательной области «Изобразительное искусство»
Литература
1. Особенности изобразительной деятельности дошкольного возраста 3 – 4 лет
В возрасте 3-4х лет воспитатель должен знакомить детей с доступными для их понимания произведениями изобразительного искусства. Это прежде всего картинки с отображениями явлений природы в разное время года, иллюстрации русских народных сказок. Дети с удовольствием рассматривают изображения зайчишек, медвежат, лисят и других животных.
Воспитатель помогает ребенку увидеть наиболее существенное в образе каждого персонажа. Так же необходимо знакомить детей с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства: дети узнают яркие цветы в узоре на деревянной игрушке, любуются ярким нарядным сарафаном матрешки. Взрослому необходимо стремиться вызвать у детей радость, желание самостоятельно еще раз рассмотреть предмет или картинку.
Знакомство детей с искусством проводится в повседневной жизни и конечно же на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией и во время самостоятельной деятельности. При проведение занятия воспитатель может использовать потешки, песенки, стихи. Например, показывая детям картинку с изображением петушка, можно вспомнить русскую народную потешку «Петушок, петушок, золотой гребешок». Такие красочные характеристики могут помочь ребенку запомнить того или иного персонажа.
Изобразительная деятельность детей четвертого года жизни отличается тем, что благодаря формообразующим движениям в рисунке, лепке, аппликации возникают уже отчетливые изображения предметов (умишки круглые ушки, у девочки на голове бантик и т. п.)
Взрослый должен помочь ребенку хорошо рассмотреть предмет: обвести его по контуру, задать вопросы, которые направляют внимание детей на существенные детали (цвет, форма, наличие деталей). Можно попробовать применить игровые приемы, например побеседовать от лица персонажей, именно это создает интерес у детей к занятию данным видом деятельности.
На занятиях аппликацией, рисованием необходимо развивать у детей способность замечать выразительность сочетаний цвета краски и бумаги (например, как красиво сочетается желтый и синий цвет).
Иногда работу можно выполнять и коллективно. Такой вид деятельности может оказаться очень полезным тем, что учит видеть, как постепенно на мольберте создается одна большая картина. В результате общих усилий создается веселый поезд или праздничный буке и полянка с цветочками.
2. Программные задачи обучения рисованию воспитанников 3 – 4 лет
1. Развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу и результату рисования.
2. Формировать представления о способах рисования предметов (ручейки, ниточки, травка, радуга, ваза); элементов сюжетов (зайки скачут на полянке, кто живет в лесу); декорирования изображения; выражения в рисунке своего отношения к образам. Формировать (развивать) умения: определять центр сюжетной композиции и доступные способы его передачи; выбирать по своему желанию материалы, техники рисования (рисование кисточкой, пальчиком, ладошкой, ватной палочкой, печатками из природного и дополнительного материалов, тычками и др.).
3. Методика обучения рисованию воспитанников 3 – 4 лет
Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные, четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисованием, много. Все они сопровождаются словесными объяснениями. Рассмотрим приемы обучения рисованию в разных возрастных группах детского сада.
Задачи обучения во второй младшей группе связаны главным образом с развитием умений изображать различные формы, развитием технических навыков в пользовании карандашом и красками и умением изображать различные предметы.
Проведение занятий рисованием с детьми трех лет требует конкретизации всего материала. Без опоры на четкие представления обучение простейшим формам будет абстрактным, отвлеченным, непонятным для них.
Восприятие окружающей жизни - основа методики обучения. Поэтому все образы, с которыми связываются линии, круги, точки, должны быть ранее восприняты, и не только зрительно, а в активной деятельности: «По дорожкам бегали», «Клубочки ниток наматывали и катали» и т. п. Активное познание предмета создает предпосылку и для активных действий при рисовании. Система игровых упражнений, разработанная Е. А. Флериной, учитывает эту особенность возраста. В дальнейших исследованиях методика применения этих упражнений разработана еще более детально.
Например, при рисовании прямых горизонтальных линий-дорожек дети вместе с воспитателем показывают в воздухе всей рукой направление линии: «Вот какая длинная дорожка!» После этого на бумаге дети показывают, какая дорожка, и, наконец, рисуют ее карандашом или красками. В таком последовательном многократном повторении одного движения есть система, основанная на учете особенностей физического развития трехлетних детей: постепенный переход от более развитых крупных движений всей рукой к движению только кистью (пальцем по бумаге) и к еще более ограниченному движению карандашом, при котором пальцы связаны определенным положением.
4. Конспект специально организованной деятельности образовательной области «Изобразительное искусство»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«Изобразительное искусство» 3-4 года 2 младшая группа
Тема: «Поможем Маме-курочке найти цыплят»
Рисование
Программные задачи:
Обучающие:
- формировать представления о свойствах материалов (краски);
- формировать умения различать способы техники изображения (тычками);
- закреплять знание цветов спектра (желтый, коричневый).
Развивающие:
- развивать желание отображать свои представления об окружающем мире доступными графическими средствами;
- развивать творчество в рисовании;
- развивать воображение, мышление;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
Предварительная работа: беседы с детьми; рассматривание иллюстраций, рассматривание игрушки – курочки; чтение сказки «Курочка Ряба», чтение стихотворений и потешек.
Оборудование: альбомный лист, гуашь желтая и коричневая, кисть из поролоновой губки, кисть с тонким ворсом; игрушка Курочка, аудиозапись детской песенки «Цыплята».
1. Григорович Л.А. Развитие творческого потенциала как актуальная педагогическая проблема / Л.А. Григорович. - Челябинск, 2006. - 271 с.
2. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольника / Г.Г. Григорьева. - М., 1999. - 220 с.
3. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г.Г. Григорьева. - М., 1995. - 241 с.
4. Казаков Т.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: пособие для воспитателя детского сада / Т.Г. Казаков. - М.: Просвещение, 1980. - 422с.
5. Казакова Т.Г. Рисование в детском саду / Т.Г. Казакова. - М.: Просвещение, 1994. - 225 с.
6. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Т.С. Комарова. - М.: Просвещение, 2007. - 269 с.
7. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. - М.: Дошкольное образование, 1992. - 283 с.
8. Учебная программа дошкольного образования – Мн.: 2019. – 479 с.
9. Флерина, Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста / Е.А. Флерина. - М.: Учпедгиз, 1996. - 160 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 11.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты