Основы предпринимательства
ГПТК хлебопечения (Государственный профессионально-технический колледж хлебопечения)
Контрольная
на тему: «Основы предпринимательства»
по дисциплине: «Основы предпринимательства»
2021
15.00 BYN
Основы предпринимательства
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Основы предпринимательства
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 9.
Поделиться
7. Иностранные инвестиции
15. Правила определения страны происхождения товара
43. Ситуация
Список использованных источников
7. Иностранные инвестиции
а) Понятие иностранных инвестиций;
б) правовой режим иностранных инвестиций;
в) правовое положение организаций с иностранными инвестициями.
Иностранные инвестиции – инвестиции, экспортированные из одной страны и вложенные на территории другой.
Международные инвестиции осуществляются в 2 формах:
1) предпринимательский капитал, вложенный непосредственно в промышленность, сельское хозяйство, торговлю;
2) ссудный капитал, предоставленный в виде ссуд, займов, кредитов.
Иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются:
- иностранные государства и их административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов;
- международные организации;
- иностранные юридические лица;
- иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств;
- иностранные граждане;
- физические лица (граждане Республики Беларусь и лица без гражданства), постоянно проживающие за пределами Республики Беларусь.
Объектами инвестиционной деятельности являются:
- недвижимое имущество, в том числе предприятие как имущественный комплекс;
- ценные бумаги;
- интеллектуальная собственность.
Под коммерческой организацией с иностранными инвестициями понимается юридическое лицо, в уставном фонде которого частично или полностью используются иностранные инвестиции.
Иностранные инвесторы вправе создавать на территории Республики Беларусь юридические лица Республики Беларусь с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, а также их филиалы и представительства в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь.
Наиболее распространенной формой проявления иностранных инвестиций являются совместные предприятия, иностранные предприятия, в том числе представительства и филиалы.
15. Правила определения страны происхождения товара
а) Страна происхождения товара;
б) критерий «достаточной переработки»;
в) сертификат о происхождении товара.
Страна происхождения товаров - страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, установленными настоящими Правилами. При этом под страной происхождения товаров могут пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров;
Если в производстве товара участвуют две и более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критериями достаточной переработки.
Критериями достаточной переработки товара в данной стране являются:
а) изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по товарной номенклатуре на уровень любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара;
б) выполнение производственных или технологических операций, достаточных или недостаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место;
в) правило адвалорной доли - изменение стоимости товара, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара.
При этом считаются не отвечающими критерию достаточной переработки:
- операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки;
- операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);
- простые сборочные операции;
- смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих;
- комбинация двух или большего числа указанных выше операций;
- убой скота.
В случае если в отношении конкретных товаров или страны происхождения товара особо не оговаривается, то применяется общее правило, в соответствии с которым товар считается подвергнутым достаточной переработке, если произошло изменение товарной позиции по товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков.
При таможенном декларировании товара происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров (пункт 1 статьи 29 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
43. Ситуация
Подрядчик ООО «Ремстрой» обратился в суд с иском о взыскании с заказчика ЗАО «Квадрат» стоимости работ, принятых заказчиком и отраженных в актах приемки выполненных работ формы 2. Заказчик исковые требования не признал, в обосновании своей позиции ссылался на договор, где был согласован порядок определения цены и подтвердил платежными документами, что обусловленная стоимость работ, оплату которых требует подрядчик, оплачена им полностью в соответствии со сметой, а отраженная в актах стоимость работ превышает смету строительства. Как следует разрешить дело? Каковы условия оплаты дополнительных, не обусловленных проектом и предварительно не согласованных с заказчиком работ?
При заключении договора подряда стороны, как правило, оговаривают все существенные работы, включая техническое задание и цену. Однако в процессе проведения работ может оказаться, что на объекте требуется выполнение дополнительных работ, не оговоренных договором.
По общему правилу подрядчик обязан своевременно предупредить заказчика о превышении указанной в договоре подряда цены работы, если возникла необходимость в проведении дополнительных работ (ст. 663 ГК РБ).
Согласно условию, подрядчик заранее не предупредил, соответственно Гражданского кодекса ст. 663 «подрядчик, своевременно не предупредивший заказчика о необходимости превышения указанной в договоре цены работы, обязан выполнить договор, сохраняя право на оплату работы по цене, определенной в договоре»
Законодательство Республики Беларусь предусматривает, что при выявлении подрядчиком дополнительных работ, не предусмотренных в проектной документации и влекущих увеличение стоимости строительства, он обязан своевременно сообщить об этом заказчику. При неполучении от заказчика ответа в течение 10 календарных дней, если иной срок не предусмотрен договором, подрядчик вправе приостановить выполнение строительных работ с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости проведения таких работ.
1. Алейников А.Н. Предпринимательская деятельность: Учеб.-практ. пособие/ М.: Новое знание, 2003. - 304 с.
2. Башаримова С.И., Дасько М.В. Основы предпринимательства: учебное пособие Мн: «Беларуская энцыклапедыя iмя П. Броукi» 2012 - 235с.
3. Гражданский кодекс Республики Беларусь.
4. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь.
5. Круглик В.М. Развитие предпринимательства в Республике Беларусь: учебное пособие, Минск: МИУ, 2005.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 9.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты