Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Список использованных источников
Задание 1
Проанализируйте факторы, определяющие коммерческий успех.
Ответ
Основными факторами коммерческого успеха торговых организаций являются следующие.
Состояние материально-технической базы торговой организации и ее соответствие современным требованиям: состояние торговых помещений, предоставление площадей; уровень технической оснащенности, наличие торгового и технологического оборудования, электронно-вычислительной техники; использование новых технологий в переработке, при реализации товаров; автоматизированная обработка коммерческой информации, внедрение автоматизированных рабочих мест для специалистов; инновационные способы внедрения новых устройств и технологий.
Факторы финансового успеха: объем и структура основных и оборотных средств; оборачиваемость капитала; размер собственного оборотного капитала; ликвидность; финансовая устойчивость, платежеспособность.
Кадровый потенциал: количественный и качественный состав персонала; высокая техническая подготовка коммерческого персонала; квалификация и опыт менеджеров; удовлетворение личных и групповых интересов.
Задание 2
Сформулируйте методы изучения спроса оптовыми торговыми предприятиями.
Ответ
Основными задачами при изучении спроса со стороны оптовых покупателей являются:
– учет оптовых и складских операций;
– расчет заказов от розничных организаций;
– учет неудовлетворенного спроса со стороны оптовых покупателей;
– учет отказов оптовых покупателей от покупки товаров.
Методы изучения спроса со стороны оптовых компаний:
– бухгалтерский учет продаж товаров и движения запасов за прошедший период;
– изучение и обобщение запросов и заказов от оптовых покупателей на закупку и доставку товаров;
– изучение и обобщение запросов розничных компаний на централизованную доставку и доставку товаров;
– учет и анализ неудовлетворенного спроса со стороны оптовых покупателей;
– проведение ассортиментных и деловых встреч с покупателями [5, c. 98].
Задание 3
Промышленное предприятие «Бонус» и Гродненский ОПС заключают договор на поставку товара в следующем календарном году. Предприятие «Бонус» направило Гродненскому ОПС проект договора. В пункте 3 «Сроки и порядок поставки» указано:
3.1. Отгрузка товара осуществляется железнодорожным транспортом 1 раз в квартал.
3.2. Минимальная норма отгрузки – 1 вагон.
3.3. Поставка товара в количестве менее минимальных норм не осуществляется.
Гродненский ОПС данная редакция п. 3 не устраивает, так как более целесообразно получать товар равномерно, с разбивкой по месяцам, кроме того, следует учесть, что облпотребсоюз имеет свой транспорт и может получать товар самовывозом. Разработайте протокол разногласий по данному пункту.
Ответ
ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ
к договору
Гродненский ОПС, в лице директора, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и Промышленное предприятие «Бонус», в лице директора, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, вместе именуемые Стороны, подписали настоящий протокол разногласий о нижеследующем:
Задание 4
Предприятие «Красный октябрь» и торговый центр «Первомайский» ведут переговоры по заключению договоров поставки на следующий календарный год. Товаровед торгового предприятия проводит предварительную работу по заключению договоров. Проанализируйте, в чем будет состоять предварительная работа по заключению договоров. Укажите, какими нормативно-правовыми документами будут руководствоваться стороны при заключении договора поставки.
Ответ
Этапы подготовки к заключению договоров.
– преддоговорные контакты с возможными контрагентами;
– разработка основных условий (подписание предварительных договоров – соглашений о намерениях);
– подготовка бланков договорной документации.
Задание 5
В новом микрорайоне открывается торговый центр. Ассортимент будет включать основные группы продовольственных и непродовольственных товаров. Задача отдела кадров – сформировать штат высококвалифицированных сотрудников. Проанализируйте, какие требования к работникам коммерческих служб будет предъявлять руководство торгового центра. Разработайте перечень личностных и профессиональных требований, которые следует учитывать при подборе товароведов.
Ответ
Чтобы коммерческая деятельность была эффективной, специалист должен:
– обладать аналитическими способностями, научным предвидением, новаторским мышлением, быстрой и адекватной реакцией на рыночную ситуацию;
– уметь проявлять инициативу по объединению сырьевых, финансовых и трудовых ресурсов в едином процессе;
– уметь принимать выгодные решения;
– проявлять инициативу и новаторство;
– оценить риски и обосновать способы их снижения.
1. Анализ коммерческой деятельности / М.С. Абрютина [и др.]; под общ. ред. М.С. Абрютиной. – Минск: Мисанта, 2014. – 364 с.
2. Деружинский, В.А. Основы коммерческой деятельности / В.А. Деружинский. – Минск: Полирек, 2015. – 126 с
3. Пигунова, О.В., Науменко Е.П. Коммерческая деятельность предприятия: учеб.пособие. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 255 с.
4. Товароведение непродовольственных товаров: учеб. пособие / В. В. Садовский [и др.]; под ред. В. В. Садовского, В. Е. Сыцко. – Минск: БГЭУ, 2019. – 399 с.
5. Товароведение непродовольственных товаров. Практикум: учеб. пособие / В. В. Садовский [и др.]; под ред. В. В. Садовского, Н. В. Шутилиной. – Минск: БГЭУ, 2021. – 245 с.
6. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие / Л. Н. Нехорошева [и др.]; под ред. Л. Н. Нехорошевой. – Минск: БГЭУ, 2020. – 687 с.