Коммерческая деятельность
МГТК (Минский торговый колледж) филиал БГЭУ
Контрольная
на тему: «Коммерческая деятельность»
по дисциплине: «Коммерческая деятельность»
2021
15.00 BYN
Коммерческая деятельность
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Коммерческая деятельность
Вариант: 19
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Поделиться
1. Дайте понятие коммерческой деятельности. Раскройте сущность и задачи коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
2. Поясните, как осуществляется планирование рекламной деятельности торговых предприятий. Охарактеризуйте способы оценки эффективности рекламных мероприятий.
3. Торговое предприятие «Хозтовары» и база «Хозторг» проводят переговоры по заключению договором поставки на следующий год. Оптовая база имеет возможность поставлять различные товары с минимальной наценкой со своих складов, кроме того база производит фасовку и маркировку товаров и имеет возможность производить централизованную доставку- Проанализируйте, какие условия поставки может предложить база «Хозторг» торговому предприятию. Укажите, что будет являться предметом договора. Составьте перечень основных условий договора.
4. При приемке обуви на складе универсама ЦУМ «Минск» было забраковано 20 % обуви, поступившей от Барановичской обувной фабрики. Поставка осуществлялась согласно договору № 0037 от 30.12.С.Г. В договоре указано, что качество обуви должно соответствовать требованиям НТД. Укажите, как должен поступить юваровел в данном случае? Назовите, какие права имеет получатель в случае поставки некачественного товара.
5. В старом районе, после ремонта открывается магазин по продаже различных групп товаров. Товароведам необходимо сформировать ассортимент товаров. Какие методы формирования ассортимента Вам известны? Проанализируйте, какие из них должны применить товароведы при формировании ассортимента в данной ситуации?
Список литературы
1. Дайте понятие коммерческой деятельности. Раскройте сущность и задачи коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
Важно четко определиться с понятием «коммерческая деятельность» и взаимосвязями с другими смежными категориями, такими, как «бизнес», «предпринимательство», «маркетинг», чтобы понять экономический смысл и роль коммерческой деятельности в сфере бизнеса.
Бизнес — общеэкономический термин, характеризующий хозяйственную деятельность субъектов в определенной области предпринимательства, приносящую доход или дающую выгоду при наличии определенного риска.
Предпринимательство в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь представляет самостоятельную деятельность юридических и физических лиц, продукт деятельности которых предназначается для реализации другим лицам с целью получения прибыли, осуществляемую на свой риск, от своего имени и под свою имущественную ответственность.
Маркетинг в широком смысле рассматривается как философия, рыночная концепция предпринимательства и предлагает инструменты, методы, приемы, с помощью которых можно достичь поставленных целей. Эти инструменты и методы используют в коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг для выполнения собственных функций и операций. Существует прямая связь маркетинга с коммерческой деятельностью в силу однородности их целей: получение прибыли через удовлетворение потребностей покупателей. Но есть и отличия: маркетинг выступает как концепция, направленная на формирование потребности, спроса, побуждения к покупке, но не обслуживает сам процесс купли-продажи. Эту функцию выполняет коммерческая деятельность, через коммерческие операции, которые имеют абсолютно самостоятельное значение и маркетингом не охватываются. Поэтому достичь общей цели и нужного эффекта можно, используя маркетинг и коммерцию в комплексе.
Таким образом, коммерческая деятельность является самостоятельным видом деятельности, которая базируется на рыночных законах и принципах, проявляется в различных формах и занимает важное место в сфере обращения.
В экономической литературе имеются различные определения коммерческой деятельности. Термин «коммерция» (от лат. commercium — торговля) имеет двоякое значение: во-первых, он охватывает отрасль торговли, во-вторых — торговые процессы, направленные на активизацию и осуществление купли-продажи, сопровождающейся коммерческой сделкой, обменом и продвижением товаров до конечного потребителя. В этом случае в рыночной экономике общим средством обмена являются деньги, а местом обмена товаров на деньги — рынок, что наиболее полно отражает коммерческую деятельность.
2. Поясните, как осуществляется планирование рекламной деятельности торговых предприятий. Охарактеризуйте способы оценки эффективности рекламных мероприятий.
Реклама является составной частью коммерческой деятельности организации. Планирование рекламной деятельности предусматривает определение её целей, путей их достижения и создание организацией условия для реализации своих особенностей в условиях конкуренции. Постановка целей определяет перспективу применения рекламы в организации и создаёт условия для оценки её эффективности. Реализация целей рекламы обязывает все структурные подразделения организации действовать во взаимосвязи.
Цель рекламных мероприятий может быть краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной. Установленная цель должна быть реальной, достижимой в определённый срок и определёнными средствами. Цели проведения рекламной кампании:
· внедрение на рынок новых товаров, услуг;
· стимулирование сбыта товаров или увеличение объёма реализации услуг;
· переключение спроса с одних товаров (услуг) на другие;
· создание благоприятного образа организации(фирмы) и товара;
· обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнёров о товаре или организации (фирме).
В зависимости от спроса и предложения план предусматривает проведение рекламных мероприятий по конкретному товару или услуге. Планы организации позволяют заранее определить программу действий в изменяющихся условиях на рынке товаров (услуг).
Руководство предприятий должно обеспечить тщательно планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимального эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования организации. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о товарах и услугах.
Целесообразно осуществлять планирование рекламы в четыре этапа.
На первом этапе к составлению плана рекламы желательно привлечь руководителей основных подразделений при непосредственном участии представителя рекламного отдела, если такой имеется. Вначале определяется перечень товаров или услуг, которым необходима реклама.
3. Торговое предприятие «Хозтовары» и база «Хозторг» проводят переговоры по заключению договором поставки на следующий год. Оптовая база имеет возможность поставлять различные товары с минимальной наценкой со своих складов, кроме того база производит фасовку и маркировку товаров и имеет возможность производить централизованную доставку- Проанализируйте, какие условия поставки может предложить база «Хозторг» торговому предприятию. Укажите, что будет являться предметом договора. Составьте перечень основных условий договора.
ГК Республики Беларусь провозгласил принцип свободы договоров (статья 2 ГК). Это означает, что юридические лица и индивидуальные предприниматели не могут быть понуждены к заключению договора, за исключением случаев, когда такая обязанность предусмотрена нормативными актами или добровольно принятым обязательством [1].
Цена товара определяется соглашением сторон договора поставки. Исключение составляют случаи, когда в соответствии с законодательством Республики Беларусь цены на определенные товары (например, социально значимые) устанавливаются или регулируются уполномоченными государственными органами. Цена поставляемых товаров обычно определяется конкретной денежной суммой. Она может быть также выражена в белорусских рублях; в белорусских рублях в сумме, эквивалентной соответствующей сумме в иностранной валюте; в условных денежных единицах. При установлении цены в зависимости от веса товара она определяется по весу нетто, если иное не предусмотрено договором поставки. Вместо указания цены стороны договора поставки вправе установить в договоре порядок и способы ее определения.
В параграфе 3 главы 30 (статьи 476-494 ГК) не указано, что цена является существенным условием договора поставки. Тогда, исходя из пункта 5 статьи 424 ГК к нормам параграфа 3 главы 30 ГК следует применять нормы параграфа 1 главы 30 ГК. В соответствии с пунктом 1 статьи. 455 ГК «покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи (если иное не предусмотрено законодательством), либо, если она договором не предусмотрена и не может быть определена исходя из его условий, - по цене, определяемой в соответствии с пунктом 3 статьи 394 настоящего Кодекса». В п.3 ст. 394 ГК предусмотрено, что в случае, если в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. В связи с этим условие о цене не является существенным условием договора поставки [1].
4. При приемке обуви на складе универсама ЦУМ «Минск» было забраковано 20 % обуви, поступившей от Барановичской обувной фабрики. Поставка осуществлялась согласно договору № 0037 от 30.12.С.Г. В договоре указано, что качество обуви должно соответствовать требованиям НТД. Укажите, как должен поступить юваровел в данном случае? Назовите, какие права имеет получатель в случае поставки некачественного товара.
Согласно Постановления кабинета министров Республики Беларусь от 8 Июля 1996 г. № 444 «Об утверждении Положения о поставках товаров в Республике Беларусь» [4]
Количество товара, подлежащее передаче покупателю, предусматривается договором в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения.
Порядок и сроки приемки товара по количеству определяются сторонами в соответствии с законодательством.
5. В старом районе, после ремонта открывается магазин по продаже различных групп товаров. Товароведам необходимо сформировать ассортимент товаров. Какие методы формирования ассортимента Вам известны? Проанализируйте, какие из них должны применить товароведы при формировании ассортимента в данной ситуации?
Формирование ассортимента товаров в магазине осуществляется в несколько этапов:
1. Определяется ассортиментный профиль и направление специализации магазина в соответствии с выбранной коммерческой стратегией на розничном рынке с учетом специализации уже существующей сети магазинов в данном районе.
2. Устанавливается структура ассортимента (перечень и соотношение основных групп и подгрупп реализуемых товаров) в магазине. На этом этапе определяется количественное соотношение отдельных групп товаров и происходит их увязка с плановыми показателями магазина.
Если торговля осуществляется по комплексам, то определяется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и подкомплексов.
1. Гражданский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 7 дек. 1998 г., №218-З). // Нац. Реестр правовых актов Респ. Беларусь, - Минск: 2021.
2. Договор поставки: правовые аспекты заключения и исполнения // Налоги Беларуси, 2021. - № 08, 09.
3. Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров ((Заключена в г.Вене 11.04.1980 г.). - Республика Беларусь - дата вступления в силу - 01.11.1990 г. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс]/ ООО «ЮрСпектр, Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
4. Об утверждении положения о поставках товаров в Республике Беларусь: Постановление Каб. Министров Респ. Беларусь, 08.07. 1996 г., № 444: в ред. от от 11.10.2011 № 1357. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс]/ ООО «ЮрСпектр, Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
5. Об утверждении Положения о приёмке товаров по количеству и качеству: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 03.09.2008 г. № 1290. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс]/ ООО «ЮрСпектр, Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
6. О некоторых вопросах рассмотрения дел, возникающих из договоров поставки товаров: Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, 05.12.2012 г. № 12. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс]/ ООО «ЮрСпектр, Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты