Развитие сенсорно-перцептивных процессов в подростковом возрасте
Список используемой литературы
Развитие сенсорно-перцептивных процессов в подростковом возрасте
Целью реализации содержания учебной программы является разностороннее развитие и социализация подростка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.
Методологическое обоснование коррекционной работы служит преодоление имеющихся трудностей в развитии сенсорно-перцептивных процессов.
Частота необходимости встреч:2 раза в неделю.
Определение длительности каждого коррекционного занятия: от 30 минут до 60 минут.
Методы и техники коррекционный работы: арт-терапия, элементы психодраммы, танцетерапия, психогимнастика, ароматерапия, упражнения на мышечную релаксацию.
Необходимое оборудование: оборудование выбирается ориентируясь на выбранную терапию работы.
Планируемые формы работы участия других лиц: педагоги, родители.
Определяются формы контроля динамики хода коррекционной работы: беседа, семинары-практикумы, наблюдение.
Раскрывается, каким образом будет производиться оценка эффективности реализованной программы: в оде проведения коррекционной работы, мы определяем уровень выполнения предложенных заданий подротсками.
1 блок: Диагностический
В диагностический этап входят диагностика психо-эмоционального, интеллектуального развития подростка, уровень включенности в общегрупповую деятельность.
Работа педагога-психолога начинается с обследования, в ходе которого собираются сведения о подростке. Полученная информация помогает психологу наметить направления коррекционно-развивающей работы. На основе данной информации, а также наблюдения подростка в разных ситуациях педагог-психолог составляет педагогическую характеристик), которая помогает не только в работе с данным учащимся, но и указанием направлений работы для других специалистов.
2 блок: Установочный.
Проведение беседы, для установления контакта с подростком.
3 блок: Коррекционный. Данный блок включает следующие задачи:
помощь подростку в разрешении психотравмирующих ситуаций; создания ситуации успеха;
формирование продуктивных видов взаимоотношений подростка с окружающими (в семье, в классе);
повышение социального статуса подростка в коллективе;
развитие у подростка компетентности в вопросах нормативного поведения;
формирование и стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов;
развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмоционально-волевой регуляции поведения;
создание в коллективе атмосферы принятия, доброжелательности, открытости, взаимопонимания.
4 блок: Оценка эффективности проведённой коррекционной работы. Повторное проведение беседы с подростком, для изучения эффективности проведённой работы и постановка новых задач.
1. Борякова, Н.Ю. Ступеньки развития / Н.Ю Борякова – М.: Гном-Пресс, 2002. – 64 с.
2. Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб.: Речь, 2010. – 400 с.
3. Сорокин, В.М Специальная психология: Учеб. Пособие / Сорокин В.М. – СПб.: «Речь» – 2003 – 216 с.
4. Трофимова, Н.М. Основы специальной педагогики и психологии / Н.М. Трофимова, С.П. Дуванова. – СПб.: Питер, 2005. – 231 с.
5. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности в педагогической практике. – М., 1994 – 435с.