Психодиагностика
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Контрольная
на тему: «Психодиагностика»
по дисциплине: «Психодиагностика»
2021
15.00 BYN
Психодиагностика
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Психодиагностика
Вариант: 3
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 17.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Рубрикатор.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Протоколы.
Поделиться
Введение
1. Специфика психодиагностического обследования личности во взрослом возрасте (теоретический анализ литературы)
1.1. Обзор современных стандартизированных методов психодиагностического обследования личности во взрослом возрасте
1.2. Специфика психодиагностического обследования личности во взрослом возрасте с помощью проективных методик
2. Методика диагностики эмпатических способностей личности взрослого В.В. Бойко (описание и проведение методики на двух испытуемых)
Заключение
Список источников и литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В процессе психодиагностической работы со взрослыми людьми следует иметь в виду, что система интересов взрослых людей концентрируется вокруг вопросов достижения морального удовлетворения от жизни и обеспечения материального благополучия. В области самопознания взрослых занимают, в основном, те их характеристики, которые проявляются в личном и деловом общении и вызывают со стороны окружающих те или иные реакции. Замечено, что взрослые люди с меньшей готовностью участвуют в психодиагностике, предпочитают индивидуальное тестирование и самотестирование. Для психодиагностики личностных особенностей взрослых людей существует достаточно много стандартизованных и проективных тестов.
В данной контрольной работе в теоретической части будет рассмотрена специфика психодиагностического обследования взрослых. Учитывая особенности периода взрослости, необходимо рассмотреть методы диагностики эмоционально-волевой сферы, методы диагностики, позволяющие оценить особенности формирования личности как субъекта деятельности.
В практической части контрольной работы будет описана одна из наиболее известных психодиагностических методик, которая направлена на выявление эмпатических способностей личности. Исследование уровня эмпатии позволяет получить дополнительные сведения о специфике личности конкретного человека, обеспечивающие установление продуктивных межличностных контактов.
1. СПЕЦИФИКА ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ВО ВЗРОСЛОМ ВОЗРАСТЕ (теоретический анализ литературы)
Возрастной период, следующий за юностью, характеризующийся устойчивостью психической деятельности, обретением целостности и зрелости, называется периодом взрослости. Основные особенности данного периода – проблемы самовыражения, принятия себя и идентификации. Трудовая деятельность выступает в качестве условия и формы проявления зрелости. Развитие субъекта деятельности в период взрослости определяется в первую очередь влиянием профессиональной деятельности. Помимо профессиональной идентификации, важной сферой отношений в этот период является семейная жизнь, а также сфера личностного роста, включающая удовлетворенность собой и самоактуализацию. Именно на эти сферы и направлено в основном психодиагностическое обследование личности во взрослом возрасте.
Для диагностики личности во взрослом возрасте применяют стандартизированные, а также проективные методы и методики. Рассмотрим современные стандартизированные методы диагностики личности во взрослом возрасте.
Сущность реализации процесса подбора стандартизированных методик с целью получения эмпирических диагностических данных на выборке взрослых испытуемых заключается в том, что необходимо получить нормированные данные, на которое следует опираться при интерпретации полученных показателей по тесту. Соответственно, стандартизация методики понимается как процесс унификации проведения и обработки результатов теста [1, с. 313]. В психодиагностике стандартизация трактует в двух направлениях. В первом, как выработка и соблюдение унифицированного алгоритма проведения методики. Во втором случае, в качестве унифицированного алгоритма при оценивании полученных диагностических данных. Соответственно стандартизированную методику от не стандартизированной отличает то, что полученные нормы по тесту апробированы на выборке стандартизации.
2. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЭМПАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ВЗРОСЛОГО В.В. БОЙКО
Название: Методика диагностики уровня эмпатических способностей.
Автор: В.В. Бойко.
Контингент испытуемых: методика предназначена для испытуемых старше 18 лет без ограничений в образовательном, социальном и профессиональном статусе.
Предмет диагностики: эмпатические способности.
Теоретические основы методики: методика основана на структуре эмпатических способностей, выделенных В.В. Бойко. Эмпатия с точки зрения В.В. Бойко является системным качеством, которое включает рациональный, эмоциональный, интуитивный каналы, эмпатические установки, проникающую способность и идентификацию в эмпатии.
Структура опросника и процедура проведения: включает 36 вопросов. Испытуемому требуется ответить «да» или «нет» на каждый вопрос. За ответ, совпадающий с ключом, дается 1 балл. Подсчитывается число правильных ответов (соответствующих «ключу») по каждой из 6 шкал, а затем определяется суммарная оценка. Анализируются показатели отдельных шкал и общая суммарная оценка уровня эмпатии. Оценки на каждой шкале могут варьироваться от 0 до 6 баллов и указывают на значимость конкретного параметра в структуре эмпатии.
Результаты диагностики первого испытуемого.
Сведения о первом испытуемом: Виктория, пол – женский, 31 год, не замужем, детей нет, бухгалтер.
Результаты диагностики в баллах:
Рациональный канал эмпатии = 1.
Эмоциональный канал эмпатии = 2.
Интуитивный канал эмпатии = 2.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой части контрольной работы были рассмотрены особенности психодиагностического обследования личности воз взрослом возрасте. Для диагностики личности во взрослом возрасте применяют стандартизированные, а также проективные методы и методики. Учитывая особенности периода взрослости, методы диагностики направлены на изучение эмоционально-волевой сферы, мотивационной сферы, сферы установок, особенности формирования личности как субъекта деятельности. К стандартизированным методам диагностики личности во взрослом возрасте относятся: типологические опросники, черт личности, опросники мотивов, ценностей, установок (аттитюдов).
В практической части контрольной работы описаны результаты диагностики двух испытуемых по методике диагностики эмпатических способностей (В.В. Бойко). У первого испытуемого по пяти шкалам выявлен низкий уровень показателей. По шкале проникающей способности в эмпатии показатель соответствует среднему уровню. Наиболее развита проникающая способность в эмпатии. Общий показатель эмпатии равен 11 баллам, что соответствует очень низкому уровню. У второго испытуемого по четырем шкалам выявлен средний уровень показателей (рациональный канал, установки, проникающая способность и идентификация). По эмоциональному и интуитивному каналам эмпатии высокий показатель. Наиболее развит интуитивный канал в эмпатии. Общий показатель эмпатии равен 27 баллам, что соответствует среднему уровню.
Первому испытуемому было рекомендовано развивать все шесть эмпатических способностей и повышать общий уровень эмпатии. Для этого были предложены конкретные способы и приемы. Второму испытуемому было рекомендовано развивать рациональный канал эмпатии, установки, способствующие эмпатии, проникающую способность в эмпатии и идентификацию в эмпатии.
1. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – 7-е междунар. изд. − СПб. : Питер, 2003. − 688 с.
2. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учеб. пособие для вузов / Л.Ф. Бурлачук.− СПб. : Питер, 2005. − 351 с.
3. Райгородский, Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998. – 672 с.
4. Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум / А.Реан. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 255 с.
5. Стрижова, Е.А. Диагностики трудовой мотивации в ситуации решения задач: методология и метод / Е.А. Стрижова, А.Н. Гусев // Национальный психологический журнал. – 2013. – №2. – С. 52-59.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 17.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Рубрикатор.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Протоколы.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты