Вопрос 1 Раскрыть основное содержание средневековой философии
Вопрос 2 Дать характеристику семьи как социального института
Вопрос 3 Раскрыть сущность понятия политической элиты
Список использованных источников
Вопрос 1 Раскрыть основное содержание средневековой философии
Средневековой теологической философией называется ведущее философское направление, распространенное в Европе в V – XVI вв., которое признавало Бога в качестве высшего существующего начала, а весь окружающий мир – его творения.
Средневековую философию принято периодизировать в соответствии с основными этапами развития религиозного учения.
Патристика (от слова «патер» – отец) – I этап в развитии средневековой философии (I-VI вв.). Основным содержанием данного этапа явились разработка и защита христианского учения «отцами церкви». «Отцами церкви» считаются мыслители, внёсшие определяющий вклад в доктринальное оформление христианского учения. Как правило, разработчики и апологеты догматов христианства одновременно являлись известными философами (Аврелий Августин, Григорий Нисский, Тертуллиан и др.).
Вопрос 2 Дать характеристику семьи как социального института
Семья – один из наиболее древних и значимых социальных институтов. Выделение института семьи из других институтов общества и тщательное его изучение не случайны. Именно семья признаётся всеми исследователями основным носителем культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимым условием социализации личности. Именно в семье человек обучается социальным ролям, получает основы образования, навыки поведения.
В большинстве примитивных обществ семья – это единственный реально функционирующий институт. Примитивные общества не имеют физических и социальных потребностей, которые должны удовлетворять социальные институты, кроме института семьи. Семья является единственным и достаточным институтом распределения экономических продуктов для примитивных охотников и земледельцев.
Вопрос 3 Раскрыть сущность понятия политической элиты
Социальное разделение между теми, кто власть осуществляет, и теми, по отношению к кому она осуществляется, следует из самой сути властных отношений. При этом в демократических государствах, как и в недемократических, реальное управление обществом находится в руках организованного меньшинства. Однако в условиях демократии меньшинство может прийти к власти только в результате выборов в соответствии с волей большинства и при конкуренции с другими избирательными меньшинствами.
Организационное меньшинство, которое непосредственно осуществляет управление, в политологии принято обозначать понятием «элита», введенным итальянским исследователем В. Парето.
1 Философия средних веков [Электронный ресурс] / BioFile.ru. – М., 2015. – Режим доступа: http://biofile.ru/chel/7126.html – Дата доступа: 25.05.2016.
2 Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. - 608 с.
3 Бучило, Н.Ф Философия в двух частях. Часть 1: История философии: учебник / Н.Ф. Бучило, В.И. Кириллов и др. – М.: Юристъ, 2002. - 307 с.
4 Социология: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко и др.– М.: ЮНИТИ, 1998. – 349 с.
5 Характеристика семьи как социального института и как системы [Электронный ресурс] / Крибс Ми. – М., 2013. – Режим доступа: http://cribs.me/semeinaya-psikhologiya/kharakteristika-semi-kak-sotsialnogo-instituta-i-kak-sistemy.html – Дата доступа: 23.05.2016.
6 Арутюнян M.Ю. Распределение обязанностей в семье и отношения между супругами /Семья и социальная структура. – M., 1987.
7 Политология: Курс лекций / Н.П. Денисюк, Т.Г. Соловей, Л.В. Старовойтова и др., 2-е изд., испр. и доп. – Мн.: НТООО «ТетраСистемс», 1997. – с. 122-133.
8 Сартори Дж. Вертикальная демократия // Политические исследования. – 1993. - № 3. – с. 86.