Методика проведения занятий в группах раннего возраста
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Контрольная
на тему: «Методика проведения занятий в группах раннего возраста»
по дисциплине: «Педагогика»
2022
15.00 BYN
Методика проведения занятий в группах раннего возраста
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Педагогика
Вариант: 7
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 13.
Поделиться
1. Формы организации обучения в группах раннего возраста
2. Особенности организации и методика проведения занятий с детьми 2 и 3 года жизни
3. Разработка конспекта занятия по одной из образовательных областей учебной программы дошкольного образования
Список использованной литературы
2. Особенности организации и методика проведения занятий с детьми 2 и 3 года жизни
3. Разработка конспекта занятия по одной из образовательных областей учебной программы дошкольного образования
Список использованной литературы
1. Формы организации обучения в группах раннего возраста.
Форма обучения — способ организации деятельности обучаемых, определяющий количество и характер связей участников процесса обучения. Формы обучения бывают:
• индивидуальные — педагог обучает одного ребенка (коррекционная работа);
• групповые — педагог одновременно обучает группу детей, внутри которой каждый выполняет учебное задание самостоятельно. Группа может включать в себя весь коллектив дошкольников, а может быть разделена на части. Возможна смешанная форма обучения — сначала все вместе, а затем по частям;
• коллективные — совместное выполнение задания несколькими детьми;
• самостоятельная работа (самообучение ребенка в развивающейся среде).
Чем форма обучения отличается от формы организации обучения? Форма организации обучения — ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения, внешнее выражение специально организованной деятельности педагога и учащихся. Форма выполняет интегрирующую роль, так как включает в себя цели, содержание, методы, средства обучения.
Термин «обучение» достаточно широко распространен в литературе и обозначает проблемы педагогической работы с детьми первых лет жизни. Однако в большинстве источников не указано, в каком смысле используется этот термин. Между тем, обучение, которое в прошлом не имело четкого толкования, в наше время испытывает все большую вариативность определений. Разные авторы рассматривают обучение с разных сторон (как деятельность, процесс, средство и т.д.) и в соотношении с другими категориями (образование, воспитание и т.д.).
Обучение является компонентом образования и представляет собой целенаправленный процесс организации деятельности учащихся по приобретению знаний, умений, навыков, компетенций, развитию способностей, приобретению опыта деятельности и применению знаний в повседневной жизни, формированию у учащихся мотивации к непрерывному образованию.
2. Особенности организации и методика проведения занятий с детьми 2 и 3 года жизни.
Обучение начинается буквально с первых дней жизни ребенка. Обучающие воздействия направлены на то, чтобы сформировать у младенца зрительное и слуховое сосредоточение (над кроваткой ребенка вешают большую легкую игрушку, привлекают его внимание с помощью звучащих игрушек типа колокольчика, погремушки и др.).
На втором году жизни ребенка обучение принимает более целенаправленный характер, хотя задачи его остаются прежними. Занятия направлены на развитие ориентировки ребенка в окружающем мире и овладение речью. Дети учатся различать и называть предметы ближайшего окружения (мебель, игрушки, посуду, одежду), некоторых животных, части их тела, знакомятся с их действиями и словесными обозначениями (бегает, летает, прыгает, плавает и др.). Ребенка учат выделять некоторые признаки предметов (форма, величина, цвет). Сначала на занятиях используют предметы одной формы (шарики или кубики), но разного цвета, затем предметы разной формы, но одинакового цвета. К концу второго года жизни ребенок должен понимать слово цвет, знать и называть четыре цвета (красный, зеленый, желтый, синий). Весь процесс формирования представлений проходит в неразрывном единстве с овладением речью. Содержание обучения детей второго года жизни приобретает разностороннюю направленность. Оно обеспечивает первую ориентировку детей в окружающем мире, развитие его речи и формирование первоначальных познавательных и практических навыков и умений.
Важным дидактическим принципом является применение наглядности в сочетании со словом. Обучение детей раннего возраста должно носить наглядно-действенный характер. На занятиях детям показывают действия с предметами; обучают действиям с дидактическими игрушками (собирание пирамидок, вкладывание одного предмета в другой, и др.). Обязательны занятия с сюжетными игрушками, в ходе которых ребенок овладевает игровыми действиями: кормит и укладывает куклу спать, катает машинку и др. Формированию орудийных действий (насыпать, зачерпывать, поить и др.) служат занятия с пред-метами (чашкой, ложкой, совком, лопаткой). Большое место отводится чтению коротких стихотворений, чтению и рассказыванию сказок, рассматриванию картин и картинок. Важным разделом обучения на этом этапе является музыкальное воспитание и развитие основных движений. На музыкальных занятиях детей учат слушать музыку, выполнять движения в такт музыке. На физкультурных занятиях осуществляется обучение детей основным движениям (ходьбе, ползанию, лазанию).
3. Разработка конспекта занятия по одной из образовательных областей учебной программы дошкольного образования.
Конспект занятия на тему: «Путешествие в мир сказок»
Возрастная категория: 1-я младшая группа
Разработал: воспитатель высшей категории Н.Г. Гапон
Программные задачи: формировать умение соотносить предметы по признаку цвета: выделять и называть основные цвета; соотносить геометрические фигуры, называя их форму (круг, квадрат, треугольник); закрепить понятия: один – много, самый высокий – чуть ниже – самый низкий; самый большой – чуть меньше – самый маленький. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вызывать положительные эмоции от общения со сказочными героями, а также желание оказать им помощь.
Материал: елочки разных размеров, пенек, фланелеграф, три медведя разных размеров, три кроватки разных размеров, сказочный герой «Колобок» (ребенок из старшей группы), сказочный теремок с вырезанными разной формы окошками (фланелеграф).
Предварительная работа: чтение сказок «Три медведя», «Колобок», «Теремок», проведение дидактических игр «Подбери по цвету и форме».
Раздаточный материал: бусы деревянные основных цветов, шнурки таких же цветов; три одеяльца разных размеров с нашитыми пуговицами, объемные цветы, ягоды разной формы и цвета с прорезями для пуговиц; цветные вагончики по количеству детей и крышки (от пластиковых бутылок) таких же цветов; окошки для теремка разной формы с наклеенными на них жителями «теремка».
Ход занятия: по залу расставлены елочки разной высоты (3). Около самой низкой на пенечке сидит Колобок и плачет.
Дети с воспитателем под музыку «заезжают» на поезде.
– Вот, ребята, мы с вами и приехали. Но, посмотрите, мы здесь не одни. Здесь уже есть гости. Давайте поздороваемся! (Дети здороваются).
– Ребята, посмотрите, какие деревья вокруг? (Елочки). А сколько их? (Много). А где елочки растут? (В лесу). Это лес, дети, не простой, а волшебный, в нем живут ваши любимые сказки. Вы хотите с ними встретиться? Ребята, найдите самую низкую елочку и подойдите к ней. (Дети находят елочку и подходят к ней).
– Посмотрите, кто это сидит такой грустный на пенечке? (Колобок). Спросите, что случилось? (Дети спрашивают).
Колобок-ребенок: «Ой, ребята, я от дедушки ушел и от бабушки ушел, от зайца ушел, от волка и медведя ушел, а вот от лисы, боюсь, мне никак не уйти! Что мне делать? Ведь она хитрая, она меня съест!» (Плачет колобок)
– Давайте, дети, поможем Колобку. Мы для лисы сделаем подарки, она обрадуется и не станет есть Колобка. Мы сделаем для нее бусы.
1. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аксарина. М.,2017. С. 82 - 147.
2. Воспитание и обучение детей раннего возраста. / Под ред. Л.Н. Павловой. - М.: Просвещение, 1986. - 176 с.
3. Грибанова, Ж.М. Особенности работы в группе раннего возраста : метод. пособие / сост. Ж.М. Грибанова. Могилев, 2013.
4. Дошкольная педагогика : программно-методический комплекс / Министерство образования Республики Беларусь. Минск, 2006.
5. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада. - М., 1983. - 335 с.
6. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. М., 1986.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 13.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты