1. Основные задачи работы по развитию пространственных ориентировок у дошкольников
2. Содержание раздела «Пространство»
3. Основные методы и приемы работы по обучению пространственных ориентировок
4. Дидактические игры, используемые для решения задач
Список использованных источников
1. Основные задачи работы по развитию пространственных ориентировок у дошкольников
Пространственные представления - представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях: величине, форме, относительном расположении объектов, их поступательном или вращательном движении и пр. Пространственные представления - необходимый элемент познания и всей практической деятельности человека. Хорошее развитие пространственных представлений является необходимой предпосылкой любой практической, изобразительно-художественной, спортивной и многих других видов деятельности.
2. Содержание раздела «Пространство»
Программа МЛАДШЕЙ ГРУППЫ предлагает учить детей различать пространственные направления от себя: впереди (вперед) - сзади (назад), слева (налево) - справа (направо).
Основой различения пространственных направлений служит четкое различение детьми частей своего тела и определение сторон на самом себе. Так, понятие "впереди" у детей связывается с их лицом, а "позади" (сзади) - со спиной. Учитывая это, в начале учебного года важно проверить, умеют ли малыши ориентироваться на себя, знают ли названия частей тела и лица.
3. Основные методы и приемы работы
по обучению пространственных ориентировок
Полноценность овладения знаниями о пространстве, способность к пространственному ориентированию обеспечивается взаимодействием двигательно-кинестетического, зрительного и слухового анализаторов в ходе совершения различных видов деятельности ребенка, направленные на активное познание окружаю-щей действительности.
4. Дидактические игры, используемые для решения задач
На занятиях и в повседневной жизни широко используют дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку, например, в работе по развитию ориентировки в пространстве.
1. Годинай, Г.Н. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста / Г.Н. Годинай, Э.Г. Пилюгиной. – Москва “Просвещение” 1998. – 143 с.
2. Данилова, В.В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях / В.В. Данилова. – Москва “Просвещение” 1997. – 89 с.
3. Дьяченко, О.М. Чего на свете не бывает? / О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаева. – Москва “Просвещение” 2001. – 76 с.
4. Леушина, Л.А. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / Л.А. Леушина. – Москва “Просвещение” 2002. – 128 с.
5. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников / З.А. Ми-хайлова. – Москва “Просвещение” 1995. – 220 с.
6. Сай, М.К. Математика в детском саду / М.К. Сай, Е.И. Удальцова . – Минск “Народная Асвета” 2000. – 120 с.
7. Сербина, Е.В. Математика для малышей / Е.В.Сербина. – Москва “Просвещение” 2000. – 150 с.
8. Смоленцева, А.А. Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием / А.А. Смоленцева. – Москва “Просвещение” 2001. – 157 с.
9. Столяр, А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / А.А.Столяр. – Москва “Просвещение” 2000. – 128 с.