1 Диагностика способностей детей к художественно-творческой деятельности
2 Организация работы по прикладному творчеству: плетение
3 Конспект занятия кружка «Вытынанка» для детей старшего дошкольного возраста
Список использованных источников
1. Диагностика способностей детей к художественно-творческой деятельности
Художественное творчество помогает формированию у детей, как общих способностей, так и специальных. Рисование развивает у детей способность создавать образы в своём воображении, руководствуясь принципами красоты. Именно то, как ребёнок отражает воображаемые образы на бумаге, может служить основой для диагностики общего и художественного уровня развития 1, с. 28.
Для определения художественно-творческого развития можно использовать адаптированную методику Н.В. Шайдуровой, которая разработала критерии и показатели уровня художественно-творческого развития.
Критерии оценки и показатели уровня художественно-творческого развития детей старшего дошкольного возраста отражены в таблице 1.
2 Организация работы по прикладному творчеству: плетение
Плетение способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей (конопля, солома), волокон, коры (лыко), прутьев, корней и другого подобного мягкого сырья, имеющегося в распоряжении ремесленника.
Выделяется полуплетение (сочетание плетения с другими способами скрепления: прокалыванием, наматыванием, связыванием, перевязыванием нитями) и настоящие плетение. В плетении может использоваться и кожа в форме полосок. Используется плетение при строительстве домов и изгородей, для производства грубых тканеобразных листов, которые можно использовать для изготовления такой продукции, как корзины, шляпы, лапти, рогожи, циновки, коврики. Плетение применяется также в изготовлении украшений, одежды, посуды, мебели.
Из плетения со временем развилось тканье, а затем и ткачество. Видом плетения можно считать и вязание.
Плетение может быть поперечным (полосы переплетаются крест-накрест) или диагональным (переплетение не под прямым углом) Встречается плетение сосудов на вертикальной основе и спирально-кольцевое.
3 Конспект занятия кружка «Вытынанка» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Конструирование из бумаги и не только.
Цель: Научить дошкольников работать с разными материалами при конструировании.
Задачи:
1. Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства-вытынанка. Ознакомить детей с техникой выполнения.
2. Продолжить обучение детей строительству из лего-конструктора, по технологическим картам, уметь создавать программы для их функционирования.
3. Развивать пространственное и логическое мышление, навыки конструирования, умение работать в команде.
4. Воспитывать желание довести начатое дело до конца, творчество, воображение, бережное отношение к материалу.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
Формировать умение извлекать информацию из разных источников.
Коммуникативные УУД
Формировать умение слушать и понимать других;
Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом.
1. Комарова, Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. – М.: Педагогика, 2006. – 120 с.
2. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий Л.В. Куцакова. – М.:ТЦ Сфера, 2008.
3. Кошелев, В.М. Художественный и ручной труд в детском саду. – М.: Просвещение, 2004.
4. Кружки художественной вышивки: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учреждений / Н.С. Сафонова, О.С. Молотобарова – М.: Просвещение, 1983 – 143 с.
5. Технология. Организация кружковой работы в школе / авт.-сост. О.Н. Маркелова – Волгоград: Учитель, 2008 – 184 с.
6. Пантелеева, Л.В. Детское рукоделие. Художественный труд в детском саду и семье. – М.: Просвещение, 2005. – 287 с.
7. Тюфанова, И.В. Мастерская юных художников / И.В. Тюфанова. – СПб.: Детство-Пресс, 2002. – 250 с.