Методика экологического образования
БорГК (Борисовский государственный колледж)
Контрольная
на тему: «Методика экологического образования»
по дисциплине: «Методика экологического образования»
2022
15.00 BYN
Методика экологического образования
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Методика экологического образования
Вариант: 1
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 14.
Поделиться
1. Значение занятий в системе экологического образования дошкольников
2. Типы и виды занятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
3. Подготовка и методика проведения занятий по экологическому воспитанию в разных возрастных группах
4. Конспекты занятий по экологическому воспитанию
4.1. Занятие по ОО: РиП, средняя группа
4.1. Занятие по ОО: РиП, средняя группа
4.2. Занятие по ОО: РиП, старшая группа
Список использованной литературы
1. Значение занятий в системе экологического образования дошкольников
Занятия являются ведущей формой организации работы по ознакомлению детей с природой. Воспитатель проводит занятия со всей группой детей в строго отведенное время. Занятия позволяют педагогу формировать знания о природе в системе и последовательности с учетом возрастных особенностей детей и природного окружения.
Под руководством воспитателя на занятиях у детей формируется система элементарных знаний, осуществляется развитие основных познавательных процессов и способностей. Это является важным условием овладения детьми элементарными способами познавательной деятельности и развития их умственной активности и самостоятельности. Занятия дают возможность уточнить и систематизировать личный опыт детей, который накапливается у них во время наблюдений, игр и труда в повседневной жизни.
Занятия по ознакомлению детей с природой проводятся во всех группах детского сада. В младшей группе в первом полугодии их организуют с подгруппой детей. Количество занятий определено в программе детского сада. Оно возрастает от группы к группе. Увеличивается и длительность занятий. Дополнительно к занятиям во всех группах проводятся целевые прогулки.
Обучение детей на занятиях осуществляется разными методами: наглядными, практическими и словесными. Эти группы методов обеспечивают наглядно-действенное усвоение детьми содержания знаний о природе. Преимущественное значение в ознакомлении детей с природой имеют наблюдения разного вида, обеспечивающие восприятие объектов природы и формирование конкретных представлений о ней.
2. Типы и виды занятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Экологические занятия – специальная форма экологической работы с дошкольниками. Занятие заранее планируется, продумывается. Занятия имеют определенную дидактическую цель и четкую структуру.
Название занятия отражает тему и область природоведческих знаний, выбранную для обсуждения.
Программное содержание занятия - это конкретно сформулированные воспитательно-образовательные и развивающие задачи, которые воспитатель решает с детьми в процессе обучения.
Для занятия заранее готовится помещение, мебель, наглядность и т.д.
Ход занятия – это последовательное описание всех его частей, разных видов деятельности, диалогов с игрушками, вопросов к детям и заданий для них, физкультминутки и пр.
Важной особенностью экологических занятий является то обстоятельство, что на них дошкольников знакомят с материалом, который недоступен наблюдению, но представлен наглядно в пособиях или каким-либо другим способом.
Можно выделить несколько типов занятий:
1. Первично-ознакомительный тип занятий
Чаще всего эти занятия посвящаются ознакомлению детей с видами животных, растений, условиями их жизни и обитания, которых нет в окружении ребенка. Темами занятий могут стать домашние и дикие животные, обитатели леса и Севера, тундры и жарких стран, пруда и моря, а также деятельность людей на сельскохозяйственной ферме, в лесничестве, в области природопользования и охраны природы. Дети знакомятся с материалом с помощью картин, книг, слайдов, диафильмов и беседы с воспитателем.
3. Подготовка и методика проведения занятий по экологическому воспитанию в разных возрастных группах
Достижение положительных результатов зависит от правильной организации учебного процесса. При посещении занятий прежде всего следует обратить внимание на соблюдение гигиенических условий: помещение должно быть проветрено; при общем нормальном освещении свет должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям.
Длительность занятия должна соответствовать установленным нормам, а время использоваться полноценно. Большое значение имеет начало занятия, организация детского внимания, постановка перед детьми учебной или творческой задачи, объяснение способов ее выполнения.
Важно, чтобы воспитатель во время объяснения, показа способов действия активизировал детей, побуждал осмысливать, запоминать то, о чем он говорит. Детям надо предоставлять возможность повторять, проговаривать те или иные положения (например, как решать задачу, делать игрушку). Объяснение не должно занимать более 3-5 мин.
Занятия первично-ознакомительного типа.
На протяжении дошкольного периода значительная доля первоначальных экологических сведений о разных сторонах жизни природы и деятельности человека передается детям на занятиях первично-ознакомительного типа. Чаще всего эти занятия посвящаются ознакомлению детей с видами животных, растений, условиями их жизни и обитания, которые не представлены в ближайшем природном окружении и не могут быть познаны через наблюдения.
4. Конспекты занятий по экологическому воспитанию
4.1. Занятие по ОО: РиП
Средняя группа
Тема: Волшебное дерево
Программные задачи: Уточнить представления о деревьях, растущих на участке (4 – 5 видов); сформировать представления о том, что деревья служат материалом для изготовления различных деревянных предметов; развивать умения соблюдать правила поведения в лесу; воспитывать бережное отношение к деревьям и предметам из них
Материалы и оборудование: Небольшого размера кусочки дерева (бруски, спилы и др.) по числу детей; небольшая доска; инструменты: молоток, пила, ручная дрель, гвозди, рубанок, камень.
Методические приемы:
1. Организационный момент: Занятие, в котором принимает участие столяр, начинается на улице, продолжается в группе. Идя от одного дерева к другому, называют их, осматривают ствол, веточки, почки. Вспоминают, что в земле у деревьев есть корни, обращают внимание на то, что ствол толстый.
2. Беседа «Что можно сделать из деревьев».
3. Беседа со столяром, который чинит в детском саду мебель, знакомство с инструментами. Раздают детям по кусочку дерева.
4. Рассматривание кусочков древесины (цвет дерева, разные его оттенки – от бледно-желтого до светло-коричневого, прожилки и рисунок, легкость, твердость, приятные теплые ощущения, запах).
5. Опыт «Сравнение камня и бруска дерева».
6. Наблюдение за столяром (забивает гвоздь в дерево, пробует забить в камень, пилит, строгает, сверлит и т. д). Воспитатель дает детям возможность рассмотреть и понюхать опилки, стружку, подержать их в руках.
7. Дидактическая игра «Найди предметы, из дерева».
1. Комарова, И. А. Основы экологии и методика экологического воспитания детей дошкольного возраста : учебно-методический комплекс / И. А. Комарова, О. О. Прокофьева. – Могилев : МГУ имени А.А. Кулешова, 2003. – 100 с.
2. Комарова И.А., Николаева С.Н. Игра в экологическом воспитании дошкольников: пособие для педагогов дошк. учреждений. - Минск: Полымя, 1998. - 79 с.
3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения. — М.: Просвещение, 2002. — 144 с.
4. Остапюк, О.В. Примерное тематическое планирование специально организованной и нерегламентированной деятельности детей: средняя группа: методико-практические материалы. – Витебск: ГУДОВ «ВО ИРО», 2016. – 67 с.
5. Остапюк, О.В. Примерное тематическое планирование специально организованной и нерегламентированной деятельности детей: старшая группа: методико-практические материалы. – Витебск: ГУДОВ «ВО ИРО», 2017. – 64с.
6. Стреха, Е. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с природой: пособие для педагогов дошк. учреждений / Е. А. Стреха. – Минск: Нар. асвета, 2012. – 64 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 14.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты