Экскурсия
СГПК (Солигорский государственный педагогический колледж)
Контрольная
на тему: «Экскурсия»
по дисциплине: «Методика экологического образования»
2022
15.00 BYN
Экскурсия
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Методика экологического образования
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 7.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. Воспитательно-образовательное назначение экскурсий – занятий
2. Подготовительный этап к проведению экскурсий
3. Виды экскурсий и методика их проведения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земля. Первостепенное значение при этом должно придаваться экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста.
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней.
Одним из эффективных методов знакомства детей с природою является экскурсия, как один из видов непосредственно восприятия объектов природы и практической фиксации экологических знаний.
Объект: экологическое воспитание дошкольников.
Предмет: эколого-природоведческая работа в детском саду.
Цель реферата: рассмотреть экскурсию как одна из форм эколого-природоведческой работы в детском саду.
Задачи реферата:
1. Обозначить воспитательно-образовательное назначение экскурсий – занятий.
2. Выделить особенности подготовительного этапа к проведению экскурсий.
3. Описать виды экскурсий и методику их проведения.
Структура исследования: реферат состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.
1. Воспитательно-образовательное назначение экскурсий – занятий
Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Прогулки имеют большое образовательное значение: воспитатель имеет возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формировать конкретные представления о животных, растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, преобразующего природу; он вводит ребят в жизнь родной природы. Это способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости. Прогулки доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывают любовь к родной природе.
Планирование и проведение разнообразной деятельности на прогулке позволяет воспитывать любовь и бережное отношение к природному окружению.
Экскурсии - один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из трудоёмких и сложных форм обучения. Проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения.
Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.
На экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе.
2. Подготовительный этап к проведению экскурсий
Подготовка воспитателя заключаются, прежде всего, в определении цели экскурсии и отборе программного содержания. Намечает воспитатель экскурсию, исходя из требований программы и особенностей окружающей местности.
Определяя место экскурсии, воспитатель выбирает наилучший путь к нему - не утомительный, не отвлекающий детей от намеченной цели. При определении расстояния до места экскурсии следует исходить из физических возможностей детей. Продолжительность пути до выбранного места (в одну сторону) не должна превышать в средней группе 30 мин, в старшей и подготовительной к школе группах - 40-50 мин. При этом следует учитывать особенности дороги, состояние погоды.
Как бы ни было знакомо воспитателю место экскурсии, необходимо за день, за два до неё осмотреть его. Побывав на месте будущей экскурсии, воспитатель уточняет маршрут, находит нужные объекты, намечает содержание и объём тех знаний, которые должны получить дети о данном круге явлений, последовательность проведения отдельных частей экскурсии, устанавливает места для коллективных и самостоятельных наблюдений, для отдыха детей. Предварительное ознакомление с местом будущей экскурсии даёт возможность не только уточнить и конкретизировать план, но и продумать приёмы её ведения. Для того чтобы экскурсия была интересной, воспитателю надо подготовить стихи, загадки, пословицы, игровые приёмы.
3. Виды экскурсий и методика их проведения
По характеру решаемых педагогических задач можно выделить четыре разновидности экскурсий: природоведческая, экологическая, на сельскохозяйственный объект, экскурсия эстетического характера.
Природоведческая экскурсия традиционно решает задачу знакомства с природой, т.е. накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерных особенностях.
Экологическая экскурсия направлена на освоение детьми разнообразных биоценологических связей в мире природы:
- между органами животных и растений и их функциями;
- между средой обитания живых существ и особенностями их строения и образа жизни;
- между состоянием конкретных живых объектов и условиями их существования;
- между различными живыми существами в одной экосистеме.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экологическое воспитание является одним из составляющих компонентов базовой культуры личности. Формировке экологической культуры личности начинается уже в дошкольном учреждении. Современная дошкольная дидактика находится в постоянном поиске эффективных средств ознакомления ребенка с окружающей действительностью и природой, в частности.
Непонимание ребенком взаимосвязей между живым и неживым в природе, неумение объяснить свои наблюдения, сделать правильные выводы, ведет к нарушениям экологических норм и законов. Постоянное наблюдение за явлениями живой природы невозможно без организации экскурсий.
Экскурсии являются не только доступной, но и очень интересны видов деятельности для детей дошкольного возраста.
В ходе подготовки к экскурсии, ее непосредственной реализации, а также в после экскурсионной работе ребенок не просто наблюдает основные характеристики природных явлений или объектов, но он обогащает свои представления об окружающем мире, развивает ключевые психические процессы и формирует ответственное и бережное отношение к живой природе.
Цель и задачи контрольной работы выполнены в полном объеме.
1. Аксенова, З. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников / З. Аксенова. - М.: Сфера, 2018. - 491 c.
2. Кокуева, Л.В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе / Л.В. Кокуева. - М.: АРКТИ, 2018. - 248 c.
3. Коломина, Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий / Н.В. Коломина. - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 144 с.
4. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников / C. Н. Николаева. - М.: Академия, 2017. - 224 c.
5. Санина, Т.Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания / Т.Л. Санина // Уникальные исследования XXI века. - 2017. - №5 (29). – С. 5-9.
6. Серых, Е.М. Экологическое воспитание в детском саду / Е.М. Серых, В.И. Серкина, С.В. Дорохина, Л.Ю. Шестакова // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2015. - №18. – С. 124-128.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 7.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты