Педагогическая психология
БГУ (Белорусский государственный университет)
Контрольная
на тему: «Педагогическая психология»
по дисциплине: «Психология»
2022
15.00 BYN
Педагогическая психология
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Психология
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 13.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. Анализ отрывка художественного произведения об обучении или учебной деятельности ребенка и его анализ
2. Анализ отрывка художественного произведения о воспитании ребенка и его анализ
3. Анализ русскоязычной статьи по пелагической психологии
4. Анализ англоязычной статьи по пелагической психологии
5. Творческое задание
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Педагогическая психология представляет собой междисциплинарную самостоятельную отрасль знания, основывающегося на знании общей, возрастной, социальной психологии, психологии личности, теоретической и практической педагогики. Она имеет собственную историю становления и развития, анализ которой позволяет понять сущность и специфику предмета ее исследования.
Знание данной дисциплины помогает педагогу наиболее успешно реализовывать цели и задачи обучения и воспитания подрастающего поколения.
Цель: изучить конкретные вопросы педагогической психологии.
Задачи:
1. Провести анализ отрывка художественного произведения об обучении или учебной деятельности ребенка и его анализ.
2. Провести анализ отрывка художественного произведения о воспитании ребенка и его анализ.
3. Сделать анализ статей (русскоязычной и англоязычной) по пелагической психологии.
4. Разработать творческое задание по педагогической психологии.
Контрольная работа состоит из введения, пяти пунктов, заключения и списка литературы.
1. Анализ отрывка художественного произведения об обучении или учебной деятельности ребенка и его анализ
Обучения, как целенаправленный педагогический процесс имеет свои ключевые компоненты. Классически к компонентам обучения относят учебную мотивацию, учебную ситуацию (состоит из учебной задачи и учебных действий), контроль (самоконтроль), оценка (самооценка).
Для анализа компонентов обучения мы взяли отрывок из книги Ш. Амоншвили «Здравствуйте, дети!»,
В пособии раскрывается опыт работы с шестилетними детьми в подготовительном классе школы. В нем автор обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога, ставшего организатором увлекательной школьной жизни малышей. В ней раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток. Эта книга будет интересная в том числе и с точки зрения педагогической психологии.
В главе «Лихорадка букв» Ш. Амонашвили рассказывает о своем опыте работы, как ему удалось стимулировать интерес детей к чтению (учебная задача).
По мнению самого автора, он не приложил к этому ни каких усилия, но на самом деле его действия сейчас бы отнесли к созданию предметно-развивающей среды (ежедневное написание слов на доске в рекреации, подборка детских книг на столике в коридоре, что возле класса) и это ни что иное как создание учебной мотивации у детей.
2. Анализ отрывка художественного произведения о воспитании ребенка и его анализ
Одним из важным составляющих процесса образования является воспитание.
Воспитание - это целенаправленный педагогический процесс по передаче социального опыта от старшего поколения младшему. Как и любой педагогический процесс воспитание имеет свои структурные части, компоненты, к ним можно отнести диагностику воспитанности личности, цели и задачи воспитания, содержание воспитания, методы, формы и средства воспитания и результат воспитания.
Для анализа компонентов обучения мы взяли отрывок из книги А.С. Макаренко «Педагогическая поэма». Это книга о советском педагоге, который стал уникальным новатором и разработал свою систему воспитания сложных детей. Десятки «сложных детей», карманников, воров, хулиганов и беспризорников в руках Макаренко превратились в организованный, сложный коллектив с железной дисциплиной, в детской колонии были полностью искоренены случаи воровства, организован совет командиров, комсомол, сельское хозяйство и комсомол.
Это произведение интересно с точки зрения педагогической психологии, т.к. Антону Семеновичу как никому удалось показать синтез учета психологических особенностей воспитанников и педагогического воздействия для формирования личности и коллектива.
Рассмотрим отрывок из «Педагогической поэмы», где описан случай про рыбную ловлю.
3. Анализ русскоязычной статьи по пелагической психологии
В рамках контрольной работы нами была проанализирована статья Я.С. Марковой «Актуальные проблемы развития педагогической психологии».
В данной статье рассмотрены наиболее актуальные проблемы современной педагогической психологии. Представлена характеристика процесса коммуникации преподавателя и обучающегося.
В статье автор отмечает, что изменения, происходящие в образовании, влекут за собой и личностные изменения обучающихся, они становятся более ответственно относиться к своему обучению.
Автор делает акцент на том, что психология обучения на данный момент слабо изучается, что влечет к очень медленному развитию и внедрению современных технологий обучения в нашей стране.
Также автор поднимает еще один вопрос связанный с психологией обучения – соотношение способности к обучению и умственным развитием.
В статье подробно рассматриваются показатели обучаемости и механизмы, вовлекающие ребенка в процесс познания и обучения [5].
4. Анализ англоязычной статьи по пелагической психологии
В рамках контрольной работы нами была проанализирована статья Hennessy, E.Swords, L.Heary, C. «Children's understanding of psychological problems displayed by their peers: a review of the literature» [6].
В этой статье авторы рассматривают проблему, что дети, имеющие психологические проблемы, чаще, чем другие дети, подвергаются исключению или отвержению со стороны сверстников.
При это в статье приводится статистика, что гораздо меньше исследований посвящено тому, как у детей формируются отношения и поведенческие намерения по отношению к сверстникам с проблемами.
Главную цель данной статьи авторы видят в знакомстве широко круга читателей с исследованиями понимания детьми природы общих детских психологических проблем с целью изучения факторов, которые могут способствовать развитию негативных установок и поведения.
5. Творческое задание
Кроссворд «Педагогическая психология» с ответами, заданиями и ключевой фразой. Кроссворд составлен из 24 слов и заданий к ним. Для получения подсказок и ответов к интерактивному кроссворду кликните по скрытой ячейке - буква откроется. Готовый кроссворд «Педагогическая психология» с ответами, вопросами (заданиями) и ключевой фразой по психологии и педагогике в форме интеллектуальной игры на оценку.
Задания к кроссворду по теме «Педагогическая психология» (вопросы по горизонтали):
1. Создал теорию сенсорного и умственного развития ребёнка, способствующую решению проблем воспитания и обучения дошкольников.
2. Российский психофизиолог, разработала авторскую методику подготовки и обучения письму детей с несформированностью ряда познавательных функций.
3. Внёс существенный вклад в развитие педагогической психологии и практики развивающего обучения детей младшего школьного возраста.
4. Создатель методики психологических наблюдений за детьми дошкольного возраста. Разработчик экспериментального изучения психических функций и целостной личности.
5. Основатель исследовательской традиции изучения высших психологических функций, которая стала известна начиная с критических работ 1930-х годов как «культурно-историческая теория».
6. Основоположник современной дидактики детского сада, значительный вклад внесла в исследование проблемы детской игры.
7. Лицо, ведущее практическую работу в области воспитания и обучения или разрабатывающее проблемы педагогики как науки.
8. Выдвинул концепцию периодизации психического развития детей, основанную на понятии «ведущей деятельности».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Педагогическая психология - отрасль психологии, изучающая закономерности процесса усвоения индивидом социального опыта в условиях специально организованной учебно-воспитательной деятельности, а также взаимосвязи между обучением и развитием личности, и, наконец, само развитие личности в процессе учебной деятельности.
Педагогическая психология помогает педагогу увидеть целостность процесса обучения и воспитания, определить наиболее результативные методы и приемы, выстроить стратегию взаимодействия с обучающимися.
В рамках контрольной работы были изучены такие задания как анализ отрывка художественного произведения об обучении или учебной деятельности ребенка, анализ отрывка художественного произведения о воспитании ребенка и анализ статьи по пелагической психологии.
Цель и задачи контрольной работы выполнены в полном объеме.
1. Демидова, И. Ф. Педагогическая психология / И.Ф. Демидова. - М.: Академический Проект, Трикста, 2013. - 224 c.
2. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2013. - 448 c.
3. Исаев, Е. И. Педагогическая психология. Учебник / Е.И. Исаев. - М.: Юрайт, 2014. - 348 c.
4. Ксёнда, О.Г. Практикум по педагогической психологии : учеб.-метод. пособие / О. Г. Ксёнда. – Минск : БГУ, 2018. – 199 с.
5. Маркова, Я.С. Актуальные проблемы развития педагогической психологии // Новые импульсы развития: вопросы научных исследований. - 2020. - №4. – С. 161-164.
6. E. Hennessy, L. Swords, and C. Heary. "Children's understanding of psychological problems displayed by their peers: a review of the literature" Child: Care, Health and Development, vol. 0, no. 0, 2007. doi:10.1111/j.1365-2214.2007.00772.x
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 13.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты