1 Программа коррекции поведения подростков в контексте профилактики пьянства
2 Содержание программы коррекции поведения подростков в контексте профилактики пьянства
Список использованных источников
1 Программа коррекции поведения подростков в контексте профилактики пьянства
Пояснительная записка.
Программа коррекции поведения подростков в контексте профилактики пьянства предназначена для учащихся 6-9 классов, когда происходят значительные изменения в личности и поведении подростков. Подростковый кризис может протекать с нарушениями адаптации, что может привести к попыткам избавиться от эмоционального дискомфорта с помощью систематического приема алкоголя, приводящего к пьянству.
Пьянство у подростков характеризуется своими особенностями. Аддиктивное поведение подростков является видом отклоняющегося саморазрушающего поведения, связанным с состоянием измененного сознания деформированной формой удовлетворения потребностей через психоактивные вещества. Провоцирующими факторами аддиктивного поведения подростков являются нервно-психическая неустойчивость, акцентуация характера по гипертимному, неустойчивому, конформному, истероидному и эпилептоидному типу; поведенческие реакции группирования (в неформальные молодежные объединения); хобби-реакции, реакции эмансипации.
2 Содержание программы коррекции поведения подростков в контексте профилактики пьянства
Занятие 1 «Осознание чувств»
Цель: формировать навыки самоконтроля, рефлексии.
Игра – приветствие «Наперсток»
Цель: настрой на совместную работу.
Содержание: ведущий: «Я спрятала в комнате наперсток, который вам необходимо найти. Вы можете повсюду ходить и заглядывать во все углы. Нет необходимости искать его на ощупь, открывать шкафы и ящики, так как он лежит на видном месте. Тот, кто найдет наперсток, должен сохранить свою находку в тайне, не выдавая себя намеками. Он просто должен сесть на свое место и молча наблюдать, как остальные продолжают поиск. Тот, кто первым найдет наперсток, в следующий раз прячет его».
Упражнение «Шушаника Минична»
Цель: отработка одной из техник запоминания имен, совладание с эмоциями.
Содержание: упражнение выполняется в кругу. Каждый участник группы получает карточку, на которой написано имя и отчество. Затем один из участников спрашивает своего соседа слева: «Скажите пожалуйста, как вас зовут?» тот читает имя на карточке, например, Шушаника Минична, в ответ на это первый участник должен ответить любой фразой, при этом обязательно повторить услышанное имя собеседника. Далее идет обсуждение.
1 Елькин, И.О. Профилактика зависимого поведения подростков (на примере наркомании и алкоголизма): учеб. пособие / И.О. Елькин, Е.С. Набойченко. – Екатеринбург: Издатель Калинина Г.П., 2007 – 126 с.
2 Овчарова, Р.В. Практическая психология образования / Р.В. Овчарова. – М.: Академия,, 2003. – 448 с.
3 Сирота, Н.А. Эффективные программы профилактики зависимости от наркотиков и других форм зависимого поведения / Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский. – М.: «Радуга», 2004. – 192 с.