1. Понятие консультативной беседы
2. Речевая стилизация консультативной беседы
Заключение
Список использованной литературы
1. ПОНЯТИЕ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ БЕСЕДЫ
Основным методом психологического консультирования является беседа, построенная определенным образом. Метод беседы – психологический вербально-коммуникативный метод, который заключается в ведении тематически направленного диалога между психологом и клиентом с целью получения сведений от последнего.
Беседы различаются в зависимости от преследуемой психологической задачи:
– терапевтическая беседа, помогающая осознать клиенту свои внутренние затруднения, конфликты, скрытые мотивы поведения;
– экспериментальная беседа, которая проводится с целью проверки экспериментальных гипотез.
2. РЕЧЕВАЯ СТИЛИЗАЦИЯ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ БЕСЕДЫ
Выделяют два стиля ведения беседы, причем в ее ходе один может сменять другой в зависимости от контекста:
1. Рефлексивное слушание – это стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие психолога и клиента, который используется с целью точного контроля правильности восприятия полученной информации. Рефлексивное слушание применяется для осуществления точного контроля над правильностью восприятия полученной от клиента информации.
Приемами поддержания беседы и контроля получаемой информации являются:
– выяснение – использование уточняющих вопросов;
– перефразирование, то есть формулировка высказанного клиентом своими словами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящей работе была рассмотрена речевая стилизация консультативной беседы. Под консультативной беседой понимается психологический вербально-коммуникативный метод, который заключается в ведении тематически направленного диалога между психологом и клиентом с целью получения сведений от последнего.
Существуют два основных стиля ведения беседы: рефлексивное слушание (активное речевое взаимодействие психолога и клиента, который используется с целью контроля правильности восприятия полученной информации) и нерефлексивное слушание (стиль ведения беседы, в котором используется лишь необходимая совокупность слов и техник невербальной коммуникации со стороны консультанта).
1. Айви, А.Е. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство / А.Е. Айви, М.Б. Айви, Л. Саймэк-Даунинг. – М.: Академия, 1999. – 487 с.
2. Айламазьян, А.М. Метод беседы в психологии / А.М. Айламазьян. – М.: Смысл, 1999. – 326 с.
3. Алешина Ю.Е Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: «Класс» 1999. – 208 с.
4. Белянин, В.П. Психолингвистика / В.П. Белянин. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2003. – 232 с.
5. Роджерс, К. Консультирование и психотерапия / К. Роджерс. – М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. – 430 с.
6. Фрумкина, Р. Психолингвистика / Р. Фрумкина. – М.: Академия, 2001. – 254 с.
7. Хараш, А.У. Восприятие человека как воздействие на его поведение // Психология межличностного познания / Под ред. А.А. Бодалева. – М.: Педагогика, 1981. – С. 54-62.