1. Конспект урока обобщении знаний и систематизации материала
2. План-конспект урока по развитию речи (сочинение-рецензия)
3. Расставить знаки препинания и выполнить указанные виды разбора
Список использованных источников
1. Конспект урока обобщении знаний и систематизации материала
Программа по русскому языку в 7 классе на вопросы морфологии глагола отводит 11 часов. Тема «Морфологический разбор глагола» является завершающей, через 2 урока учащиеся будут писать контрольный диктант, прежде чем перейти к изучению причастия. Целесообразно на данную тему выделить два часа: 1-й час – урок отработки навыка морфологического разбора глагола, что уже само по себе является систематизацией изученного о глаголе, а также повторение орфографических, пунктуационных моментов, синтаксического разбора сложного предложения, 2-й урок – дальнейшая систематизация знаний, можно в форме дальтон-урока, например, и подготовка к диктанту.
2. План-конспект урока по развитию речи (сочинение-рецензия)
Данный урок развития речи в 10 классе встроен в структуру обучения различным видам самостоятельной речевой (устной и письменной) деятельности: составление плана (теоретического материала раздела) текста, тезисов, конспекта; подготовка и написание реферата, доклада, сообщения, обзора на основе анализа теоретического материала, данного в учебнике, словарях, учебных пособиях и т.д. (по таблице, схеме, алгоритму и т.д.), обобщающего и систематизирующего характера; написание аннотаций (к словарю), рецензии, отзыва о прочитанной научно-популярной статье, публицистическом тексте, художественном произведении. 10 класс Урок развития речи: «Рецензия как жанр сочинения». Цели урока: обучение составлению рецензии на произведение литературы; формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся, культуры устной и письменной речи.
3. Расставить знаки препинания и выполнить указанные виды разбора
Так хорош был этот теплый3 осенний вечер так неожиданно2 тихо стало кругом так пахло последней летней свежесть начинающих желтеть липок что ему1 показалось нелепым сидеть в полуразрушенной халупе где помещалась столовая4 (К.Симонов).
Так хорош был этот теплый осенний вечер, так неожиданно тихо стало кругом, так пахло последней летней свежестью от начинавших желтеть липок, что ему показалось нелепым сидеть в полуразрушенной халупе, где помещалась столовая. (К.Симонов).
1. Галкина, Г.В. Диагностический контроль по русскому языку. 5–9 классы: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.В.Галкина. – Минск: Народная асвета, 2013
2. Долбик, Е.Е. Русский язык и литература. 5–7 кл.: примерное календарно-тематическое планирование: пособие для учителей учреждения общ.сред.образования/ Е.Долбик, Л. Мурина.- Минск: НИО: Аверсэв, 2015. – 112 с.
3. Жадейко, Ж.Ф. О взаимосвязи процессов формирования устной и письменной речи на уроках русского языка /Ж.Ф. Жадейко // Русский язык и литература. – 2015. – № 1.
4. Обучающие и контрольные диктанты по русскому языку. 5–9 классы / Л.А.Мурина [и др.]. – Минск: Народная асвета, 2011, 2013, 2014.
5. Русский язык : учеб. пособие для 7-го кл. общеР89 образоват. учреждений с белорус, и рус. яз. обучения / JI. А. Мурина [и др.]. — Минск : Нац. ин-т образования, 2010. — 304 с.
6. Русский язык в 7 классе: учебно-методическое пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Л.А.Мурина [и др.]. – Минск: НИО, 2011.
7. Русский язык. 5–11 кл. Учебная программа для учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения. – Минск: НИО, 2012.
8. Саникович, И.М. Функциональная стилистика русского языка, 10 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / И.М.Саникович. – Минск: Народная асвета, 2010.
9. Уроки русского языка в 10 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / Л.А.Мурина, Е.Е.Долбик, Р.С.Сидоренко. – Минск: Народная асвета, 2010.
10. Уроки русского языка в 7 классе: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Л.А.Мурина [и др.]. – Минск: Народная асвета, 2013.