1. Опишите специфику деятельности объекта типа размещения «отель - курорт» отечественной и международной индустрии туризма, приведите примеры.
2. Перечислите и приведите примеры поставщиков и партнёров участвующих в формировании туристического продукта Великобритании.
3. Охарактеризуйте должностные и функциональные обязанности специалиста по продажам и рекламе, реализующего и продвигающего туристический продукт Испании. Составьте примерный текст плана реализации выше перечисленной услуги в офисе туристического агентства.
Список использованных источников.
1. Опишите специфику деятельности объекта типа размещения «отель - курорт» отечественной и международной индустрии туризма, приведите примеры.
Отели ‒ курорты располагаются, как правило, вдали от населенных пунктов в живописном месте (к примеру, на берегу моря, вблизи гор), предлагают широкий спектр услуг (верховая езда, теннис, гольф, плавание и др.).
Самыми популярными местами курортов были и остаются горы, моря, пляжи. Такие территории, которые могут предложить возможность отдыха или лечения с характерными благоприятными условиями.
Курортные гостиницы предназначаются для относительно длительного пребывания на отдыхе в одном месте, в ряде случаев с возможностью профилактического лечения или долечивания. Для этого при курортных гостиницах часто предусматривают помещения лечебно-оздоровительного назначения в соответствии с основным профилем курорта, возможна также организация диетического питания. Курортные гостиницы имеют развитой состав помещений культурно-массового обслуживания (залы многофункционального назначения, холлы для отдыха, бильярдные, помещения для отдыха и игр детей), а также помещения и сооружения спортивного назначения. Номера в основном одно- и двухместные. В ряде случаев предусматривается возможность размещения в номере третьего спального места (для ребенка). Существенное значение придается ориентации номеров по сторонам света и виду, открывающемуся из окна. В номере выделяют зону дневного отдыха, которая распространяется на лоджию, балкон, веранду.
Формальным признаком курортных гостиниц, отличающим их от большинства других отелей, является наличие оборудования и приспособлений для отдыха. Многие курортные гостиницы предоставляют расширенные услуги по питанию и напиткам, персональное обслуживание отдыхающих и их номеров. В них также могут быть предложены дополнительные услуги: дансинги, гольф, теннис, верховая езда, горный туризм, катание на яхтах и лыжах, в том числе горных, плавание и др. Курортные отели могут иметь в своем штате администратора по организации досуга, в задачу которого входит составление, организация и проведение различных программ для клиентов. в том числе экскурсий по местным достопримечательностям [1].
2. Перечислите и приведите примеры поставщиков и партнёров участвующих в формировании туристического продукта Великобритании.
Великобритания характеризуется очень развитым туризмом. Туризм приносит британской экономике огромную прибыль. По этому показателю она находится на 7-м месте в мире. Наибольшее число посетителей из США, Франции, Германии, Ирландской Республики, Нидерландов. Великобритания ‒ родина современного туризма как формы проведения культурного досуга. Экскурсии проводятся по разным частям Англии и Шотландии. Великобритания ‒ одна из самых экономически развитых стран мира, и в ней находятся крупнейшие мировые финансовые и торговые центры (Лондон, Ливерпуль, Глазго), известные научные центры (Лондон, Оксфорд, Кембридж, Эдинбург) ‒ отсюда большое значение делового и конгрессового туризма. Приезжают туристы и на часто происходящие в Великобритании спортивные матчи, особенно футбольные [2].
Главными партнерами при формировании туризма Великобритании являются аэрапорты, которые предоставляют возможность добраться до страны назначения и турагенства предлагающие путешествия.
3. Охарактеризуйте должностные и функциональные обязанности специалиста по продажам и рекламе, реализующего и продвигающего туристический продукт Испании. Составьте примерный текст плана реализации выше перечисленной услуги в офисе туристического агентства.
Турагент занимается продвижением сформированных туроператором туров: приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.
Основные функции турагентов:
1. Рекламирование туров, предлагаемых туроператорами, на региональном рынке за свой счет и под свою финансовую ответственность – агент, таким образом, самостоятельно принимает решение о том, какие из предложенных оператором туров будут позитивно восприняты и востребованы на региональном рынке, а затем рекламирует их всеми доступными ему способами за собственные денежные средства.
2. Доведение достоверной информации о туре потенциальному клиенту – в случае обращения клиента в офис турагента, последний должен популярно, доступно донести достоверную информацию о предстоящем туре, организуемом туроператором. При этом информация, требуемая обратившимся клиентом, может быть любого содержания, что требует от агента высокого профессионализма и знания направления.
Примерный план реализации туристического продукта Испании:
1. Изучение справочников по туризму, каталоги, иные источники туристской информации с целью формирования собственных информационных баз по туроператорам Испании.
2. Изучение основных требований клиентов к туристическим продуктам на современном этапе. Анализ спроса на туризм Испании.
3. Установление контактов с туроператорами с целью изучения программ туров, определения туров, пользующихся наибольшим спросом у клиентов.
4. Планирование мероприятия по продвижению турпродуктов (рекламных кампаний, презентаций, пр.).
5. Разработка стандартов и процесса предоставления информации о турпродуктах клиентам.
1 Сергеева Т.М. Организация туризма Издательство БГЭУ, 2009.
2. Мир знаний [Электронный источник]. Режим доступа : –http://mirznanii.com/a/224411/turisticheskie-osobennosti-indii.
3 Туризм как вид деятельности: Учебник для студентов вузов туристического профиля. – М.: Финансы и статистика, 2002.