1. Опишите цель, задачи, функции, структуру Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь.
2. Перечислите и приведите примеры поставщиков и партнёров участвующих в формировании туристического продукта Швейцарии.
3. Охарактеризуйте должностные и функциональные обязанности специалиста по продажам и рекламе, реализующего и продвигающего туристический продукт Хорватии. Составьте примерный текст плана реализации выше перечисленной услуги в офисе туристического агентства.
Список использованных источников.
1. Опишите цель, задачи, функции, структуру Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь.
Департамент по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь создан для координации на государственном уровне деятельности по развитию и популяризации туризма в стране. Департамент своими основными задачами поставил:
формирование и реализация государственной политики в области туризма;
разработка концепций развития туризма в республике и методов их реализации;
обеспечение всесторонней государственной поддержки развития туризма;
организация работы по созданию благоприятных условий и формированию факторов для эффективной деятельности региональных органов управления сферой туризма;
осуществление эффективного взаимодействия с общественными организациями в сфере туризма;
обеспечение развития международного сотрудничества в сфере туризма [6].
Основными функциями Департамента являются:
анализирует состояние и проблемы развития туризма, организует разработку концепций, основных направлений и перспективных планов развития туризма;
совершенствует научно-техническое обеспечение деятельности в области туризма;
организует исполнение мероприятий программ развития туризма в Республике Беларусь и других государственных программ по вопросам развития туризма, совместно с местными исполнительными и распорядительными органами участвует в разработке региональных программ развития туризма.
2. Перечислите и приведите примеры поставщиков и партнёров участвующих в формировании туристического продукта Швейцарии.
Туристский продукт – это реализуемая по единой цене, заранее подготовленная (предварительно разработанная) комплексная туристская услуга, в состав которой входят как минимум две из следующих услуг:
а) перевозка пассажира, перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа – также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу;
б) размещение, это предоставление минимального набора услуг для ночлега, включая санитарно-гигиеническое оборудование;
в) туристская услуга, не составляющая существенную часть туристского продукта, при условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд или размещением более одной ночевки[4, с.51-54].
Отдельная оплата услуг, входящих в туристский продукт, а также формирование туристского продукта по конкретному заказу туриста, не освобождает туроператора или турагента от оказания всех услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем эти услуги оказываются.
Национальной маркетинговой компанией, занимающейся продвижением Швейцарии на международной арене в качестве страны для туризма и деловых встреч, является Switzerland Tourism.
Белорусская туристическая фирма может для формирования тура в Швейцарию несколькими путями: самостоятельное создание тура и заключение договора с рецептивным туроператором в Швейцарии. Во втором случае необходимо наличие бизнес партнера в лице турфирмы.
Другой вариант организации тура в Киргизию – самостояельное формирование тура и заключение договоров с контрагентами. При формировании различных туров необходим различный набор услуг.
3. Охарактеризуйте должностные и функциональные обязанности специалиста по продажам и рекламе, реализующего и продвигающего туристический продукт Хорватии. Составьте примерный текст плана реализации выше перечисленной услуги в офисе туристического агентства.
Основная задача менеджера по туризму — помочь выбрать туристу страну и путевку, а также организовать ему полноценный отдых. Специалист консультирует клиентов, оформляет нужные документы, делает страховку, визу, закупает билеты на самолет или поезд, бронирует отели и решает другие задачи для клиента.
Каждое туристическое направление имеет свои особенности, в том числе и реализация туров в Хорватию. Наиболее вероятным будет, что данное направление будет реализовывать менеджер по выездному туризму европейского направления. Из вышеперечисленного происходят особенности работы менеджера по данному направлению и требований к ним.
Должностные обязанности менеджера по туризму состоят в следующем:
привлечение новых клиентов и продажа туристических путевок (обработка онлайн-заявок, входящих звонков);
консультация клиентов, подбор оптимальных туров;
оформление страховок, виз, загранпаспортов и иных документов;
бронирование номеров в гостиницах;
приобретение или бронирование билетов (авиа, ж/д, автобусы и т.п.);
бронирование услуг для клиентов (экскурсии, встреча в аэропорту, аренда автомобилей, питание и прочее).
1. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. – СПб.: «Издательскийдом Герда», 2002. – 320 с.
2. Гостиничный и туристический бизнес / Под ред проф. Чудновского А.Д. – М.: Издательство «ЭКМОС», 2000. – 352 с.
3. Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса: учебное пособие / М.В. Ефремова. – М.: Издательство “Ось-89”, 2001. – 192 с.
4. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 256 с.
5. Квартальнов, В.А. Туризм: Учебник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
6. Министерство спорта и туризма Республики Беларусь [Электронный ресурс]/ Беларусь туристическая. -Минск, 2010 – 2018. -URL:http: //www.http://www.mst.by/ru/tourists-belarus.
7. Организация туризма: Учеб. пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ ред Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003.
8. Туризм, Беларусь [Электронный ресурс] \ Главная \ Туризм. – Минск, 2011. - URL: http: //www.belarus.by.