Вопрос 1. Специфика деятельности частных унитарных предприятий отечественной индустрии.
Вопрос 2. Примеры поставщиков и партнеров участвующих в формировании туристического продукта Кипра.
Вопрос 1. Специфика деятельности частных унитарных предприятий отечественной индустрии.
Индустрия туризма – межотраслевой комплекс предприятий, учреждений и организаций, обеспечивающих производство, распределение и потребление туристского продукта. Кроме того, туристскую индустрию можно определить как экономическую систему, состоящую из комплекса отраслей и подразделений, функции которых заключаются в удовлетворении разнообразного и усложняющегося спроса на различные виды отдыха и развлечений. Индустрия туризма включает производство и сбыт товаров и услуг различных отраслей народного хозяйства, выступающих в этом случае как туристские отрасли. Комплексность и многообразие рыночных отношений индустрии туризма обусловливает взаимный мультипликативный эффект развития как туристских отраслей, так и других отраслей общественного производства. Специфика индустрии туризма – в многообразии и комплексности прямого и (или) косвенного взаимодействия в данном сегменте различных отраслей общественного производства, большая часть которых – отрасли, реализующие непроизводственные виды услуг. В состав индустрии частных унитарных предприятий туризма входят: - организаторы туризма – туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации турпродукта (туроператоры и турагенты); - предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, пансионаты, кемпинги, дома отдыха и т.д.); - предприятия питания (кафе, рестораны, бары и т.д.); - транспортные предприятия (авто- и авиакомпании, железнодорожные ведомства и т.д.); - экскурсионные бюро; - производственные туристские предприятия (производство сувениров, туристского снаряжения и т.д.); - предприятия торговли (магазины); - организации досуга и развлечений (концертные залы, театры, галереи); - органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные организации); - учебные и научные учреждения. Также существуют фирмы, занимающиеся информационной и рекламной деятельностью, маркетинговые агентства, бронированию билетов. Обслуживанием туристов занимаются банки, страховые организации, учреждения культуры, медицинские учреждения, организации связи.
Вопрос 2. Примеры поставщиков и партнеров участвующих в формировании туристического продукта Кипра.
Одним из главных поставщиков является хотельер. Примеры: Adams Beach, Agapinor Hotel. Второй по значимости поставщик - транспортная компания. Существует 2 вида транспортных компаний: авиакомпания (основной перевозчик), автобусная компания (для организации трансферов). Примеры: EUROFREIGHT LOGISTICS LTD, GENESIS LOGISTICS, INTERSHIP NAVIGATION CO. LTD Третий по значимости поставщик услуг - экскурсионная компания. Пример: топ тур, белфреш, дельфин тур. При формировании туристического продукта важно учитывать требования потенциальных клиентов, поэтому фирме необходимо определить целевую группу потребителей, на которую направлен ее продукт, то есть выбрать иностранного партнера. Реализовать вновь разработанные туры фирма может с помощью имеющихся каналов сбыта, то есть тех партнеров в стране, с которыми она работала раньше. Если туристическая фирма впервые выходит на международный рынок или новое направление, то перед ней стоит задача поиска подходящего партнера (контрагента). Контрагентами в международной торговле называют стороны, находящиеся в договорных отношениях по купле-продаже товаров или предоставления различного рода услуг. Критериями выбора фирмы-контрагента является наличие юридического основания (лицензии) заниматься продажей туристических услуг, ее деловая характеристика — деловое резюме, а также учет опыта прошлых операций.