1. Н.Н. НОСОВ ПИСАТЕЛЬ-ЮМОРИСТ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
2. СОСТАВЛЕНИЕ СЦЕНАРИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО УТРЕННИКА , ПОСВЯЩЕННОГО ТВОРЧЕСТВУ С.В. МИХАЛКОВА.
1. Н. Н. Носов писатель - юморист детской литературы. Воспитательное значение его произведений.
Николай Николаевич Носов был одним из самых читаемых авторов на период 50-60-х гг. XX века. И сейчас он остается одним из самых любимых детских писателей, как у детей, так и взрослых. Ведь его произведения проникнуты большой любовью, солнечные и жизнерадостные.
Н. Н. Носов родился в семье актера, учился в гимназии, позже работал чернорабочим на бетонном заводе, потом на кирпичном. Но, несмотря на тяжелую работу, он продолжал заниматься самообразованием. Завел семью, и обстоятельства так сложились, что маленькому сыну необходимо было рассказывать сказки. Каждый день приходилось придумывать новые сюжеты, новых героев, и Николаю Носову это так пришлось по душе, что он решил начать писать сказки и рассказы для детей.
“Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа. Она требует очень много знаний, и не только литературных, еще больше психологии детей. Главное — любви к ним. И уважения. Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и очень теплым уважением”, — говорил автор повести “Витя Малеев в школе и дома”, когда ее обсуждали в творческом объединении детских и юношеских писателей Москвы, а вышла она в свет в уже упоминавшемся 1957 году [5, с. 353].
«Затейник» – первый рассказ писателя, опубликованный в 1938 году. Первая книга Носова вышла уже после войны в 1945 году и называлась «Тук-тук-тук». Буквально через год появляется новый сборник «Ступеньки». Автор, поднявшись по ступенькам, постучал в каждую квартиру, тронул сердца каждого взрослого и ребенка. Начиная с 1947 года, автор усиленно занимался писательской деятельностью и выпускает большое количество своих книг: 1947 — “Веселые рассказы”; 1951 — “Дневник Коли Синицына”; 1953 — сборник “На горке”; 1955 — повесть “Веселая семейка”; 1956 — “Прятки”; 1958 — “Веселые рассказы и повести”; 1959 — “Незнайка в Солнечном городе”; а в 1960 — “Приключения Незнайки и его друзей” в серии “Школьная библиотека”. Книга включала повесть-сказку “Приключения Незнайки и его друзей” и роман-сказку “Незнайка в Солнечном городе” [5, с. 353].
У книг Носова было большое количество иллюстраторов, и все они были не похожи друг на друга по своим работам и каждый внес что-то свое в произведения писателя.
2. Составление сценария литературного утренника, посвященного творчеству С. В. Михалкова.
Тема: Литературный утренник «Путешествие в другие миры»
Цель: знакомство с личностью и творчеством С.В. Михалкова
Задачи:
Развивать интерес к литературному чтению;
Воспитать любовь к природе, к животным;
Развивать кругозор;
В развлекательной форме поспособствовать усвоению нового материала.
Оборудование: портрет писателя, мультимедиа
Цели и задачи:
Эстетическое воспитание детей средствами литературы. Развитие умений организовать игровую деятельность по сюжету литературных произведений, выразительно читать стихи. Воспитывать положительные черты характера, любовь и уважение к людям труда. Закреплять и расширять знания детей о творчестве С.В. МИХАЛКОВЕ.
Ход тренника:
Слайд1 ПОРТРЕТ.
Воспитатель: Дорогие, ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить день рожденья любимого, всеми детьми, писателя Сергея Владимировича Михалкова. Многим из вас хорошо известны стихи Михалкова, а некоторые, может только, сегодня познакомятся с его творчеством. Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сценариев, басен, переводов.
Сегодня в этом зале не только собраны книжки, которые написал для вас Сергей Владимирович Михалков, но и герои его произведений.
Слайд2 ВЫСТАВКА КНИГ.
С.В.МИХАЛКОВ - талантливый русский советский писатель. Он большой друг детей. Написал для вас много стихотворений, сказок. Но Сергей Владимирович писал и для взрослых. Было время, когда он увлекался написанием басен и мало писал для детей. Но затем он вспомнил о детях. Своих маленьких читателях, признался в своей ошибке и попросил извинения у ребят за свое долгое молчание.
1. Арзамасцева, И.Н. Детская литература: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. – Москва : Издательский центр «Академия», 2005. — 376 с.
2. Детская литература: Учебная хрестоматия для студентов педагогических вузов по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» профиля «Начальное образование» (бакалавр), по специальности 050708.65 – «Педагогика и методика начального образования» /Авт.-сост. Л.А.Камалова. – Казань : КФУ,2013. - 369 с.
3. Детская литература / под ред. Е. Е. Зубаревой. – Москва : Просвещение, 1989.
4. Кривощапова, Т. В. Русская литературная сказка конца XIX — начала XX веков: Учеб. пособие по спецкурсу / Т.В. Кривощапова. — Акмола, 1995. – 80 с.
5. Русская литература для детей: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Т.Д.Полозова, Г.П.Туюкина, Т.А.Полозова, М.П.Бархота; Под ред. Т.Д.Полозовой. – 3-е изд., стереотип. – Москва : Издательский центр «Академия», 2000. – 512 с.