1. Управленческая решетки ГРИД, ее сущность
2. Организация деятельности кадровых служб
3. Практическое задание
Список используемых источников
1. Управленческая решетка ГРИД, ее сущность
Управленческая решетка ГРИД была разработана американскими учеными Р.Блейком и Дж.Мутоном в 1964г. Ученые утверждали, что трудовая деятельность разворачивается в силовом поле между производством и человеком. Силовая линия «Х» определяет отношение руководителя к производству. Вторая линия «У» определяет отношение руководителя к человеку, это улучшение условий труда, учет желаний, потребностей [1, с.2].
2. Организация деятельности кадровых служб
Управление персоналом как специальная функция начала формироваться в начале 20 века. В отечественной практике отделы кадров появились в 20-е г.г. во всех организациях, деятельность которых отличалась от зарубежных условиями централизованного планового руководства экономикой. Основание содержание работ кадровых служб: Формирование кадров организации. Развитие работников. Совершенствование организации труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда [4, с.5]. Задача кадровых служб оказывать помощь в развитии бизнеса посредством найма высококвалифицированных работников, планирования карьеры, оценки производственной деятельности совершенствования оплаты труда. Кадровая служба должна знать хозяйственные потребности предприятия и рассматривать деятельность в интеграции с другими структурами. Результат должен привести к большой вовлеченности людей в бизнес, знание своих обязанностей и ответственности, развитие трудового потенциала и благоприятный психологический климат.
3. Практическое задание
Оценка сотрудников-это целенаправленный процесс, устанавливающий соответственные качественные характеристики персонала к требованиям должности. Для формирования и поддержания сильной команды, а также для достижения поставленных целей и задач, администрации необходимо системно проводить оценку работников с помощью существующих методов.
Методы оценки персонала - это эффективные инструменты, которые позволяют оценить вклад сотрудников в достижение общих целей, определить качественные характеристики работников, личностные и деловые качества. Методы оценки персонала в организации должны выбираться исходя из поставленных задач и целей. Для определения уровня профессионализма сотрудников проводят метод комбинированной оценки:
Тестирование.
Интервьюирование.
1. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. – Киев: Высшая школа, 2013. – 274 с.
2. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.
3. Оксинойд, К.Э. Розина Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд., Е.В. Розина.
4. Потемкин, В.К. Управление персоналом: учеб. для студ. вузов, специализирующихся на менеджменте организации, экономики труда и упр. персоналом / В.К.Потемкин. - М.: Питер, 2010. - 426 с.
5. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 240 c.
6. Тебекин, А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. М.: КНОРУС, 2007.
7. Шейнов В.П. Социально-психологические основы менеджмента. Учебное пособие. Мн., 1997.