1 Основные этапы развития менеджмента как науки
2 Методы управления, их сущность, содержание и виды
3 Задание
4 Задание
Список использованных источников
1 Основные этапы развития менеджмента как науки
Для начала стоит отметить, что не существует какого-либо определенного разделения всей эволюции менеджмента на конкретные этапы. Однако можно выделить более или менее условно несколько стадий менеджмента в зависимости от характерных особенностей управленческой деятельности в данное время. Первый этап развития менеджмента начался в начале двадцатого столетия и связан с учением Ф. Тейлора после публикации его книги «Принципы научного управления», в которой он впервые рассмотрел научные подходы и принципы построения системы управления. Используя систему управления, разработанную Ф. Тейлором, американские фирмы и Америка в целом наглядно продемонстрировали ее практическую значимость и влияние на развитие экономики. Однако системный анализ предложенной Ф. Тейлором модели управления показал, что эта система Тейлора пока нашла ограниченное применение вследствие непонимания ее сути рыночными структурами, фирмами и их руководителями [3, с. 56]. Второй этап развития менеджмента связан с новыми подходами в развитии учения о менеджменте, на основе учения Ф. Тейлора, но с принципиально новыми подходами. Появится и апробируется на практике так называемая классическая (административная) школа управления, родоначальниками которой стали А. Файоль, П. Урвик, Д. Муни, П. Слоун. В частности, А. Файоль впервые предложили новую теорию менеджмента, раскрывающую его функции, принципы и необходимость теоретического изучения [3, с. 57].
2 Методы управления, их сущность, содержание и виды
Методы управления в наиболее общем виде представляют собой приемы и способы осуществления последовательных и непрерывных функций менеджмента [1, с. 98]. Иными словами, методы менеджмента можно определить как совокупность приемов и способов, применение которых позволяет обеспечить нормальное и эффективное функционирование управляющей и управляемой подсистем системы управления [2, с. 74]. Суть понятия метода управления и его содержательной характеристики как элемента управленческого процесса отражают два взаимосвязанных момента: во-первых, характер и формы социальных взаимосвязей управляющего субъекта с управляемыми объектами и подчиненными лицами; во-вторых, те средства, которые управляющий субъект использует или может использовать в качестве орудия управленческого воздействия на управляемые объекты и подчиненных лиц [2, с. 74].
Виды методов управления.
Их достаточно много и классифицировать их на определенные группы можно по нескольким основаниям:
по масштабу применения;
по характеру и направленности организующего взаимодействия;
по видам применяемых средств управленческого воздействия и некоторым другим [1, с. 99].
По масштабу применения все методы управления можно разделить на всеобщие и частные.
3 Ситуация: Вас назначили директором швейной фабрики и в начале своей работы вы заметили, что многие работники не соответствуют вашим требованиям. Как вы поедете себя в данной ситуации. Приведите примеры действий.
Ответ:
Возможные способы воздействия:
1. Перераспределить роли и ответственность и ввести четкий контроль;
2. Вовлекать подчиненных в процесс принятия решений, оказывая поддержку дельным предложениям.
4 Ситуация: Вы директор предприятия. Разработайте анкету, предназначенную для получения предварительной информации о претендентах на предлагаемые вакансии.
Анкета
Данная анкета предназначена для получения предварительной информации о претендентах на предлагаемые вакансии. Просьба заполнять анкету разборчиво. Отвечайте на вопросы так, как Вы их понимаете. Не пропускайте вопросы. Информация будет использоваться только для целей компании.
1. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Магистр, 2014. – 576 с.
2. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебник / Н.И. Кабушкин. – Минск: БГЭУ, 2012.– 284 с.
3. Маршев, В.И. История управленческой мысли: учебник / В.И. Маршев. – М.: Проспект, 2016. – 747 с.
4. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, Ф.Альберт, Ф.Хедоури. – М.: Дело, 2007. – 492 с.
5. Смольский, А.П. Практический менеджмент: инструменты, стратегия и тактика управления: учеб. пособие для вузов / А.П. Смольский. – Минск: Амалфея, 2016. – 444 с.