1. Раскрыть сущность и понимание маркетинга, дать определение понятиям: нужда, потребность, спрос, товар, обмен, сделка, рынок
1.1. Сущность и понимание маркетинга
1.2. Определение понятиям: нужда, потребность, спрос, товар, обмен, сделка, рынок
2. Охарактеризовать личную (персональную) продажу
3. Реклама витебские ковры и место обоснования
4. Список использованных источников
1. Раскрыть сущность и понимание маркетинга, дать определение понятиям: нужда, потребность, спрос, товар, обмен, сделка, рынок
1.1 Сущность и понимание маркетинга. Сам термин "маркетинг" происходит от английского "market" (рынок) и означает, деятельность в сфере рынка, сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности включает гораздо больше. Маркетинг - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы, направленная на изучение предпринимательской среды рынка, запросов потребителей, ориентацию на них производственных товаров и услуг. Главное в маркетинге — двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой — активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим определяется основа маркетинга, содержание его главных элементов и функций (к числу наиболее важных относятся: комплексное изучение рынка, планирование товарного ассортимента, разработка мероприятий для более полного удовлетворения существующих потребностей, выявление неудовлетворенного спроса, потенциальных потребностей, планирование и осуществление сбыта, воздействие на организацию и управление производством). Каждый из этих элементов важен сам по себе, однако именно их увязка и комплексное применение в совокупности представляют собой сущность маркетинга.
2. Охарактеризовать личную (персональную) продажу
Личная продажа — вид продвижения, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара, и принимается совместное решение о возможности (невозможности) сделки, купли-продажи товара. Личная продажа - это не только формирование взаимодействий с покупателем, но и форма осуществления сбытовых операций, способ получения информации о потребителях, их отношении к покупке того или иного товара.
В отличие от рекламы личная продажа осуществляется в форме диалога, а не монолога. Коммуникативные особенности личной продажи:
- непосредственный, личный контакт продавца и покупателя;
- диалоговый характер взаимодействия;
- возможность установления длительных партнерских взаимоотношений между продавцом и покупателем;
- наличие действенной обратной связи со стороны покупателя;
- высокая результативность осуществления этого средства коммуникации;
- сравнительно высокая удельная стоимость;
- возможность накопления маркетинговой информации о спросе.
3. Реклама витебские ковры и место обоснования
Реклама на билборде: Ковер с большим ворсом, светлых пастельных оттенков. На ковре лежит кот и от него мысль «Он нежен и всегда согреет». В правом вернем углу название «Витебские ковры». В самом низу билборда на всю ширину разместить адрес и телефон. Разместить следует в молодом районе, где новостройки. Люди, которые делают ремонт в своих построенных квартирах, будут знать куда обратиться «за уютом».
1. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 c.
2. Голова, А.Г. Управление продажами: учеб. для студ. экон. вузов, обуч. по направлению "Экономика" и спец. "Маркетинг", "Реклама" / А.Г. Голова. - М.: Дашков и К, 2013. - 277 с.
3. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
4. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика. Учеб. пособие. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 383 c.
5. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.