1. Взаимоотношения в малых группах. Понятие о малой группе
2. Технология делового общения по телефону. Понятие телемаркетинга
Список источников
1. Взаимоотношения в малых группах. Понятие о малой группе и ее разновидности, взаимоотношения в них. Пример влияния малых различных групп на человека
Малая группа - группа непосредственно контактирующих индивидов, объединенных общими интересами, целями и групповыми нормами поведения [3].
К характеристикам малой группы можно отнести определенный количественный состав, структурную организацию, социально-психологические механизмы жизнедеятельности, групповую динамику [3].
В малой группе существует управляющее звено – руководитель, реализующий общие интересы, ставящий цели деятельности и организующий совместную деятельность членов группы. Формальные руководители или общепризнанные лидеры, а также сублидеры образуют «мозговой центр» группы; основная масса группы – исполнители с различным групповым статусом. Возможно существование и низкостатусных членов группы, не нашедших в ней своего места. Существенное значение в малой группе имеют межличностные отношения, непосредственные межличностные контакты. Наиболее сплоченное ядро малой группы образует первичную группу.
2. Технология делового общения по телефону. Понятие телемаркетинга
Одной из ключевых характеристик современного общества является высокий уровень коммуникативного взаимодействия.
Большинство сложных вопросов и задач можно решить с помощью телефонных переговоров. Благодаря общению посредством данного средства связи люди способны заключить наиболее выгодное соглашение либо при «неверном раскладе» совсем лишиться важного клиента. Именно поэтому каждый грамотный мужчина обязан владеть основами телефонного этикета.
Правильно вести переговоры должен научиться каждый, поскольку у человека, ведущего беседу, нет возможности видеть оппонента и его действия. Склонить потенциального клиента в свою сторону таким образом, чтобы у него не появилось желание бросить трубку на первых минутах разговора, – это потребует немало усилий. От умения вести телефонные переговоры зависит репутация человека и той организации, которую он представляет.
Перед серьезным телефонным звонком следует тщательно к нему подготовиться следующим образом [1]:
• Настроиться морально.
• Сформулировать, а лучше записать цель, план и основные вопросы предстоящего разговора на бумаге, которая будет всегда лежать перед звонящим в ходе переговоров.
• Обязательно подготовить все материалы, которые могут пригодиться в течение телефонных переговоров.
• Нужно отстраниться от негатива и личных проблем еще до начала разговора, поскольку голос способен выдать агрессивный настрой, который клиент зачастую принимает на свой счет.
1. Андреева Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация / Н. Н. Андреева // Маркетинговые коммуникации. - 2018. - № 4. - С. 236-247.
2. Беркутова Т. А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие / Т. А. Беркутова. - Ростов н/Д: Феникс, 2015.
3. Душкина М. Психология влияния в социальных коммуникациях. Психологическое воздействие - методы и технологии. Монография / М. Душкина. – М.: Юрайт, 2019.
4. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев, - 2-е изд., перер. и доп. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2010.
5. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие / П.С. Завьялов. - М.:ИНФРА-М, 2017.
6. Львин Ю.М. Социальная психология: Учебное пособие / Ю.М. Львин, Н.Н. Покровская, С.И. Капица - СПб.: СПбГЭУ, 2014.
7. Почебут Л. Организационная социальная психология. Учебник. Стандарт третьего поколения / Л. Почебут, В. Чикер. – М.: Проспект, 2020.