Введение
1. Устройства зрительного зала
2. Мягкие декорации
Заключение
Список литературы
Введение
С древних времен различные формы театрального действия служили наиболее наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее театр как форма искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственно-этического воспитания подрастающего поколения. Преодолевая пространство и время, сочетая в себе возможности нескольких видов искусства – музыки, живописи, танца, литературы и актерского мастерства, театр обладает огромной силой влиять на эмоциональный мир ребенка. Исполнительское сценическое искусство не только знакомит детей с миром красоты, но и развивает сферу чувств, вызывает сострадание, развивает способность ставить себя на место другого, радоваться и переживать за него [1, с.15].
Советские архитекторы и театральные мастера неоднократно говорили о необходимости теоретического понимания наследия прошлого. Обширный материал для этого нам дают эксперименты выдающихся новаторов, в том числе В. Мейерхольда и Н. Охлопкова, и конкурсные проекты советских театров тридцатых годов.
Создание гибкого трансформируемого пространства, пространственная организация театра, которая варьируется в определенных пределах, которые обеспечивают наиболее благоприятные условия для восприятия – это путь развития современной сцены.
1. Устройство зрительного зала
Для постановки театрального действия необходимы определенные условия, определенное пространство, в котором будут действовать актеры и зрители. В каждом театре – в специально построенном здании, на площади, где выступают гастролирующие труппы, в цирке, на сцене – везде располагаются пространства зрительного зала и сцены. Характер отношений между актером и зрителем зависит от того, как эти два пространства связаны, как определяются форма и остальное, условия восприятия спектакля. Формирование визуальных мест и сцены определяется не только социальными и эстетическими требованиями этой эпохи, но и творческими особенностями художественных направлений, созданных на данном этапе развития. Соотношение обоих пространств друг к другу, способы их объединения являются предметом истории театральной сцены.
Зрительские и сценические пространства вместе составляют театральное пространство. В основе любой формы театрального пространства лежит два принципа расположения актеров и зрителей по отношению друг к другу: осевой и центровой. По осевому решению театра сцена находится перед зрителями, и они как бы находятся на одной оси с исполнителями. В центровом же варианте (лучевом) – места для зрителей окружают сцену с трех или четырех сторон [1, с.19].
Основополагающим для всех типов сцен является способ объединения обоих пространств. Также может быть только два решения: либо четкое разделение объема сцены и зрительного зала, либо их частичное или полное слияние в одном неразделенном пространстве. Другими словами, в одном варианте осуществления зрительный зал и сцена размещены как бы в разных комнатах, соприкасающихся друг с другом, в другом – и зал, и сцена расположены в одном пространственном объеме.
2. Мягкие декорации
Мягкие декорации включают бескаркасные элементы декора из мягких, эластичных материалов – ткани из натуральных и синтетических волокон, тюль, сетки, синтетические пленки и т.д. Мягкие декорации включают: кулисы, падуги, занавесы (шторы), горизонты, панорамы, сценические и аппликационные задники (фоны), тюлевые шторы, коврики. Методы пошива и обработки мягких декораций зависят от их назначения, характера использования и желаемого внешнего вида.
Одежда сцены называется мягкими декорациями – драпировками, которые перекрывают закулисное пространство сцены и образуют игровую площадку. В комплект одежды входят кулисы, падуги, занавесы. Сценическая одежда может выполнять чисто официальную функцию постоянного обрамления для сцены (это так называемая «дежурная одежда») и быть частью украшения спектакля. В зависимости от этого выбирается материал, способ покраски или обработки окраски. Хлопчатобумажные ткани больше подходят для драпировки и химического окрашивания. Шелковые и шерстяные ткани с большей вероятностью будут окрашены: тарная ткань, байка, молескин, бархат, полубархат, репс, плательная шерсть и некоторые другие. Наиболее распространенным материалом для шитья кулис и падуг является хлопчатобумажная тарная ткань (обладает приятной текстурой, хорошо воспринимает окраску, красиво драпируется в мягкие глубокие складки).
Заключение
Под зрительным залом понимают зал, в котором зрители смотрят представление. В зрительном зале может быть не более трех уровней, расположенных ступенями. Компонентами зрительного зала являются: партер, амфитеатр, бенуар, ложа, аванложа, бельэтаж, балкон, галерка.
Мягкие декорации включают бескаркасные элементы декора из мягких, эластичных материалов – ткани из натуральных и синтетических волокон, тюль, сетки, синтетические пленки и т.д. Методы пошива и обработки мягких декораций зависят от их назначения, характера использования и желаемого внешнего вида.
1. Киселева, Н.В. Основы системы Станиславского: учебное пособие / Н.В. Киселева, В.А. Фролов. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2000. – 189 с.
2. Поносов, А.Д. Конструкции и технология изготовления театральных декораций: Учеб. Пособие для театр. Вузов / А.Д. Поносов. – М.: Искусство, 1988. – 293 с.
3. Смолина, К. Сто великих театров мира / К. Смолина. – М.: Искусство, 2001. – 211 с.
4. Шевелев, Г.В. Сцена: механическое оборудование / Г.В. Шевелев. – М.: Владос, 2007. – 156 с.