ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВЛИ
1.1 Определение рекламы и ее основные функции
1.2 Виды рекламной деятельности
1.3 Эффективность рекламы и показатели ее определения
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Бабушкина крынка»
2.2 Анализ финансово-экономический деятельности ОАО «Бабушкина крынка»
2.3 Анализ эффективности использования рекламных средств ОАО «Бабушкина крынка»
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОАО «БАБУШКИНА КРЫНКА»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Реклама давно уже стала фактором культурной, политической и экономической жизни общества. Являясь важным связующим звеном между производителем и потребителем, реклама способствует развитию общества. Она всегда была одним из важных рычагов, стимулирующих процесс производства, совершенствование выпускаемых товаров, и в этом качестве выступает не только как «двигатель торговли», но и как своеобразный «двигатель прогресса».
Реклама вездесуща, многолика, разнообразна. Она тесно связана со средствами массовой информации, которые выступают в качестве носителя конкретных рекламных текстов. Вместе с тем не следует забывать, что реклама – не только массовая, но и во многом принудительная коммуникация. Некоторые исследователи сравнивают рекламу по силе воздействия на массовое сознание с тем воздействием, которые оказывают искусство и религия.
Реклама является частью рыночного маркетинга. Она должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, способах потребления и других сведениях о товаре и услугах. Ее оформление должно отвечать современным эстетическим требованиям и быть разумным с точки зрения расходов не нее. С ее помощью покупатели должны затрачивать меньше времени на процесс приобретения товаров и услуг.
С учетом выше изложенного можно смело утверждать, что организация рекламно-информационной работы предприятий прямо влияет на их финансовые результаты и финансовую устойчивость, на эффективность деятельности в целом, что обосновывает актуальность исследования поставленной в работе проблемы.
Объектом исследования является ОАО «Бабушкина крынка», специализирующееся на производстве молочной продукции в широком ассортименте.
Предметом исследования является анализ рекламно-информационной деятельности организации.
Целью данной работы является изучение рекламно-информационной деятельности, ее роли в стимулировании сбыта товаров и эффективности в ОАО «Бабушкина крынка».
Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи:
- дать определение рекламы и ее основным функциям;
- выделить виды рекламной деятельности;
- описать эффективность рекламы и показатели ее определения;
- привести организационно-экономическую характеристику ОАО «Бабушкина крынка»;
- провести анализ эффективности использования рекламных средств ОАО «Бабушкина крынка»;
- предложить пути повышения рекламно-информационной деятельности и ее влияние на эффективность коммерческой работы.
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВЛИ
1.1 Определение рекламы и ее основные функции
В условиях современного мира реклама играет важную роль в работе любой организации. Невозможно достичь высокого уровня продаж, донести потребителю информацию о своем бренде, добиться лояльности клиентов и т.д. не вкладываясь в рекламу. Разберемся с понятием «реклама».
Реклама – направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему [22].
Простыми словами, реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени организации для получения от целевой аудитории положительной реакции.
Реклама представляет собой вид массовой коммуникации, которая воздействует на формирование мнений и настроений, способствует закреплению привычек и покупательских навыков. Как инструмент массовой коммуникации, реклама имеет следующие характеристики: способность к убеждению, общественный характер, обезличенность, однонаправленность, экспрессивность, опосредовательность.
Роль рекламы в современном обществе:
- экономическая – получение прибыли;
- социальная – достижение общественно полезных целей;
- политическая – формирование лояльности к системе управления обществом;
- идеологическая – фактор, влияющий на становление и формирование мировоззрения человека;
- психологическая (воздействует на желания и мечты покупателя, не взывая к его разуму);
- образовательная – процесс просмотра рекламы, а также внедрения новых технологий товаров и услуг, о которых она вещает, позволяет человеку почерпнуть для себя информацию абсолютно из всех сфер жизни: от причин появления налёта на плитке в ванной комнате до последних инновационных разработок в компьютерной технике.
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Бабушкина крынка»
Холдинг «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка» является крупнейшим в Беларуси производителем молочной продукции.
Могилевский молочный комбинат был введен в эксплуатацию в 1979 году. В 1995 году в ходе приватизации стал открытым акционерным обществом.
Первоначальная реорганизация ОАО «Бабушкина крынка» путём присоединения других акционерных обществ была начата в 2001 году. В 2001 году были присоединены ОАО «Круглянский маслодельный завод» и ОАО «Краснопольский завод ЗЦМ». В апреле 2005 года присоединены общества - ОАО «Кировский маслодельный завод», ОАО «Белыничский сыродельный завод» и ОАО «Дрибинский маслодельный завод». В декабре 2005 года - ОАО «Кричевский маслодельный завод», к концу 2006 года был присоединен ОАО «Костюковичский молокозавод». Костюковичский филиал осуществляет приемку и первичную переработку молока.
С 2012 года решением Могилевского городского исполнительного комитета перерегистрирован в ОАО "Бабушкина крынка" – управляющая компания холдинга "Могилевская молочная компания "Бабушкина крынка» и зарегистрирован в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Общество входит в состав Могилевского государственного объединения «Мясомолпром» в соответствии с решением Могилевского областного исполнительного комитета № 9-10 от 04.05.2009г. «О реорганизации унитарного коммунального производственного предприятия «Мясомолпром» на основании протокола собрания акционеров ОАО «Бабушкина крынка» №47 от 01.06.2009г.
Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать. Общество вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания), открывать в установленном порядке текущий (расчетный) и иные счета в банках.
В структуру общества входят: головное предприятие в г. Могилеве, 8 молокоперерабатывающих заводов Могилевской области и сельхозпредприятие в Хотимском районе. Все они объединены единой политикой и стратегией.
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОАО «БАБУШКИНА КРЫНКА»
Эффективность коммерческой работы ОАО «Бабушкина крынка» во многом зависит от его рекламной деятельности. Стоит отметить, что рекламная деятельность компании имеет правильное направление и развивается в соответствии с трендами и тенденциями. Однако и здесь можно выделить слабые стороны.
Несмотря на наличие собственного отдела маркетинга, компания обращается в сторонние организации для редизайна упаковки, ребрендинга, организации рекламных кампаний и т.д. Работы рекламных арт-агентств являются дорогостоящими и требуют больших затрат. Эти затраты занимают большую часть рекламного бюджета. Если возложить обязанности, выполняемые такими сторонними организациями, на сотрудников отдела маркетинга, то можно сократить значительную часть рекламного бюджета и направить ее в другой вид рекламы. Возможно, для этого придется заменить часть сотрудников отдела или принять на работу дополнительно несколько новых сотрудников. Затраты на новых работников будут меньше, чем затраты на работу рекламного агентства, поэтому такое изменение является рациональным и выгодным.
Другой слабой стороной в рекламной деятельности ОАО «Бабушкина крынка» является реклама в Интернете. Несмотря на то, что компания старается идти в ногу со временем, существует еще много путей для повышения эффективности интернет-рекламы.
У компании есть собственный веб-сайт и аккаунты в таких социальных сетях как Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук, Инстаграм, Ютуб. На сегодняшний день каждая из этих социальных сетей предлагает свои недорогие варианты рекламы, которые очень эффективны при верной настройке. Контекстная и таргетированая реклама актуальна для социальных сетей Вконтакте, Фейсбук, Одноклассники, фото- и видеореклама – для Инстаграма, видеореклама – для Ютуб.
Важно учесть и тот факт, что ОАО «Бабушкина крынка» работает не только в Беларуси, но и активно работает на экспорт. Сегодня именно социальные сети позволяют охватить большое число стран и регионов без лишних затрат. Причем, благодаря таргетингу, можно создать разную рекламу для разных стран и регионов, для людей разных возрастов, для людей с разными интересами. Важно только верно произвести позиционирование компании и продукции на рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рекламно-информационная деятельность должна обеспечивать предприятию стимулирование продаж и создание оригинального стиля, выгодно отличающего от конкурентов.
В ходе данной работы был проведен анализ рекламно-информационной деятельности ОАО «Бабушкина крынка». Выводом можно считать необходимость активизации использования современных средств рекламы и организации рекламной работы.
Исходя из описанного в первой главе, можно сделать вывод о том, что рекламная деятельность играет важную роль в любой отрасли. Причем в торговле она особенно важна, ведь именно реклама зачастую является главным инструментом привлечения потенциальных клиентов. Как было описано выше, существуют разные классификации рекламы, по которой она подразделяется в зависимости от места размещения и от цели рекламы. Стоит отметить, что существует огромное количество видов рекламы, которые постоянно обновляются. Самыми популярными является наружная реклама, реклама в СМИ и реклама в интернете. В первой главе были подробно изучены актуальность и необходимость рекламной деятельности, виды рекламы, а также расчет эффективности рекламной деятельности. В разделе 1.3 приведен порядок расчета и необходимые для этого формулы. С помощью такого расчета можно узнать, насколько экономически эффективными будут те или иные предложенные мероприятия.
Во второй главе был проведен анализ компании, из которого было выявлено, что рекламная деятельность ОАО «Бабушкина крынка» находится на достаточно высоком уровне развития, компания уделяет ей большое внимание и регулярно выделяет рекламный бюджет.
В анализируемом периоде выручка от реализации продукции в организации в 2017 г. составила 495 223 тыс. р., а в 2018 г. по сравнению с 2017 г. наблюдается увеличение на 30 231 тыс. р.
Увеличение выручки от реализации на протяжении исследуемого периода является положительным для деятельности организации, так как этот показатель влияет на такие важные показатели, как рентабельность. Так, рентабельность реализованной продукции в 2018 г. по сравнению с 2017 г. выросла на 1,3 %, рентабельность продаж выросла на 0,9 %.
Себестоимость реализованной продукции в 2017 г. составила 423 076 тыс. р. В 2018 г. по сравнению с 2017 г. этот показатель увеличился на 21 186 тыс. р., или на 5 %. В 2017-2018 гг. сумма затрат на 1 р. реализованной продукции остается практически неизменной.
1. Аксенова, К.А. Реклама и рекламная деятельность / К.А. Аксенова. – М : Приор-издат, 2014. – 344 с.
2. Антипов, К.В. Основы рекламы / К.В. Антипов. – М. : «Дашков и К», 2014. – 263 с.
3. Аристова, О.М. Совершенствование деятельности предприятия по продвижению товаров и услуг / О.М. Аристова // Российское предпринимательство. – 2014. – № 7 (253). – С. 77-81.
4. Белоцерковская, Н.В. К вопросу о правовом регулировании рекламной деятельности / Н.В. Белоцерковская // Молодой ученый. – 2015. – №11.1. – С. 114-117.
5. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. – М. : Вершина, 2016. – 480 с.
6. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и Public Relations / И.Л. Викентьев. – СПб. : Бизнес-Пресса, 2013. – 356 с.
7. Власова, Я.Л. Рекламный конструктор / Я.Л. Власова. – Новосибирск : Изд-во НГУ, 2012. – 258 с.
8. Выставка сельского хозяйства и пищевой промышленности Грузии – «AGRO FOOD DRINK TECH EXPO» [Электронный ресурс] / Официальный сайт ОАО «Бабушкина крынка». – Режим доступа : http://www.babushkina.by.
9. Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России / Л.Ю. Гермогенова. – М. : Финансы и статистика, 2014. – 428 с.
10. Ежова, Е.Н. Реклама: технологии воздействия / Е.Н. Ежова. – Ставрополь : Изд-во СГУ, 2013. – 361 с.
11. Зазыкин, В.Г. Психология в рекламе / В.Г. Зазыкин. – М. : ДатаСтром, 2015. – 315 с.
12. Керимова, Ч.В. Проблемы информационного обеспечения разработки и реализации рекламных проектов / Ч.В. Керимова // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2011. – №4. – С. 711-716.
13. Мудров, А.Н. Основы рекламы / А.Н. Мудров. – М. : Магистр, 2013. – 357 с.
14. Не стоит тянуть корову в космос. «Бабушкина крынка» показала новую концепцию продвижения продукта в корпоративном календаре [Электронный ресурс] / Портал marketing.by. – Режим доступа : http://marketing.by.
15. Огилви, Д. Тайны рекламного двора: Советы старого рекламиста / Д. Огилви. – М. : Финансы и статистика, 2012. – 184 с.
16. Оценка эффективности рекламной кампании [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.grandars.ru.
17. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов. – М. : Олмо-Пресс, 2013. – 253 с.
18. Перепелица, В.В. Как сделать рекламу эффективной или как стать известным / В.В. Перепелица. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 167 с.
19. Попов, Е.В. Продвижение товаров и услуг / Е.В. Попов. – М. : Олмо-Пресс, 2015. – 372 с.
20. Разумовская, А.Л. PRO ДВИЖЕНИЕ. Технологии эффективного продвижения услуг / А.Л. Разумовская. – СПб. : Питер, 2014. – 320 с.
21. Ромат, Е.В. Реклама: учебник / Е.В. Ромат. – СПб. : Питер, 2013. – 385 с.
22. Реклама [Электронный ресурс] / Википедия. – Режим доступа : https://ru.wikipedia.org.
23. Холдинг «Бабушкина крынка» - «Чемпион вкуса 2018» [Электронный ресурс] / Официальный сайт ОАО «Бабушкина крынка». – Режим доступа : http://www.babushkina.by.