Введение
Глава 1. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании
1.1. Характеристика понятия «двигательное умения» «двигательный навык» и их роль в эффективности процесса обучения
1.2. Физиологическое обоснование формирования двигательных умений и навыков
1.3. Законы формирования двигательного навыка
Глава 2. Определяющие черты методики обучения двигательного навыка на этапе углубленного разучивания
2.1. Цель и решаемые задачи на этапе углубленного разучивания двигательного действия
2.2. Регламентация режима упражнений
2.3. Предупреждение, устранение ошибок и контроль при обучении двигательному действию на этапе углубленного разучивания двигательного действия
Заключение
Список использованных источников
Введение
В физическом воспитании двигательные умения и навыки являются главным звеном при овладении техники нового действия. Основой двигательного умения является поиск новых творческих и необычных способов построения и выполнения нового двигательного действия. Все выполненные двигательные действия постепенно переходят в двигательный навык.
Под двигательным навыком принято понимать уровень овладения каждой техники нового действия. Выполнение двигательного действия выполняется автоматизировано и на высоком уровне. Одним из главных особенностей двигательного навыка является быстрое и качественное выполнение двигательного действия. Если навык сформирован, то он и после длительного перерыва не исчезает и будет выполнен на достаточно высоком уровне.
Наряду с формированием и развитие двигательных умений и навыков развиваются все основные физические качества. Это является одной из частей физического воспитания. Развитие физических качеств зависит от анатомо-физиологически, морфофункциональных, биологических и психологических особенностей каждого организма.
Формируя физические качества и обучение новым двигательным действиям способствует оздоровлению организма ребенка, а также совершенствованию новых двигательных навыков. Во время обучения новым двигательным навыкам дети быстро воспринимают новые двигательные действия и подходят к их совершенствованию с творческой стороны.
Глава 1. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании
1.1. Характеристика понятия «двигательное умения» «двигательный навык» и их роль в эффективности процесса обучения
Понятие «двигательное действие» это определенный комплекс движений, который направлен на решение определенной двигательной задачи. Двигательные действия являются одной из составных частей физической культуры. Во время занятий физическими упражнениями учащийся постоянно изучает и формирует новое двигательное действие. Весь процесс обучения и воспитания обучающихся проходит под чутким руководством преподавателя. С помощью преподавателя учащийся быстро и качественно формирует новое двигательное действие [5].
Во время занятий физической культурой у учащихся формируются умения и навыки. Они формируются в естественных двигательных действиях. В таких как прыжки, бег, метание, передвижение на лыжах и других двигательных действий. Все эти двигательные действия имеют огромное значение и на современном этапе физического воспитания детей. Все эти действия также имеют огромное значение для дальнейшего производственного обучения.
Различными авторами доказано, что чем больше и разнообразней будет изучать учащийся двигательные действия, тем эффективнее и быстрее он будет формировать в себе спортивные и профессиональные навыки.
Для того, чтобы сформировать у учащихся двигательные умения и навыки необходимо им рассказать о целях и задачах обучения тем или иным умениям и навыкам, а также особенности формирования и средства и методы для достижения поставленных целей [1].
Глава 2. Определяющие черты методики обучения двигательного навыка на этапе углубленного разучивания
2.1. Цель и решаемые задачи на этапе углубленного разучивания двигательного действия
На этапе углубленного разучивания достигается следующая цель: сформировать до автоматизма двигательное умение, которое в полой мере обеспечить его выполнение как по частям, так и целостно.
Для достижения поставленной цели на этапе углубленного разучивая двигательного действия необходимо решить следующие задачи:
1.Достичь ясного и четкого понятия об двигательном умении.
2.Постоянное совершенствование техники выполнения. Изменение скорости и сложности выполнения. Совершенствование как составных частей, так и полностью двигательное действие.
3.Доведение до автоматизма выполнения нового двигательного действия.
Решая данные задачи на втором этапе формирования двигательного действия начинается переход от двигательного действия до навыка. На данном этапе основной акцент направлен на совершенствование данных навыков.
Основными средствами и методы [14]:
Н этапе углубленного разучивания в основном используется такой метод как воспроизведение по частям и целостное двигательное движение.
Для более быстрого разучивания нового двигательного действия необходимо совершенствовать составные его части. С помощью разучивания составных частей происходит более быстрое и качественное совершенствование нового двигательного навыка.
Заключение
Таким образом, понятие «двигательное действие» это определенный комплекс движений, который направлен на решение определенной двигательной задачи. Двигательные действия являются одной из составных частей физической культуры. Во время занятий физическими упражнениями учащийся постоянно изучает и формирует новое двигательное действие. Весь процесс обучения и воспитания обучающихся проходит под чутким руководством преподавателя. С помощью преподавателя учащийся быстро и качественно формирует новое двигательное действие.
Во время занятий физической культурой у учащихся формируются умения и навыки. Они формируются в естественных двигательных действиях. В таких как прыжки, бег, метание, передвижение на лыжах и других двигательных действий. Все эти двигательные действия имеют огромное значение и на современном этапе физического воспитания детей. Все эти действия также имеют огромное значение для дальнейшего производственного обучения.
Каждое новое двигательное действие требует концентрации внимания обучающихся. От того, насколько будет сконцентрирован ребенок будет зависеть в полной мере его дальнейшее выполнение нового двигательного навыка.
1. Бочаров М. И. Спортивная метрология / М.И. Бочаров - Ухта: УГТУ, 2012. –156 с.
2. Виленськая Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: факторы риска и пути их устранения/ Т.Е. Виленськая.–М.: Советский спорт, 2006.– 150 с.
3. Губа В.П. Индивидуализация подготовки юных спортсменов: [пособие] / В. П. Губа – Москва: Физкультура и спорт, 2009. – 278 с.
4. Дмитрив, С.Н. Пути развития КС /С.Н. Дмитрив. - Москва: Лаборатория книги, 2012. - 105 с.
5. Дудьев, В.П. Психомоторика: словарь-справочник /В.П. Дудьев. -Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008. - 368 с.
6. Завьялова, Т. П. Технология выполнения научно-исследовательской работы педагогом по физической культуре: содержание, представление, защита: /Т. П. Завьялова, И. В. Стародубцева. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2015. -128 с.
7. Запорожец, А.В. Развитие произвольных движений: Учеб. пособие / А.В. Запорожец. – М.: Издательство АПН РСФСР, 2010. – 181 с.
8. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. - М.:ФиС, 2005.-200 с.
9. Караулова, Л. К. К вопросу о терминологии двигательных способностей человека / Л. К. Караулова, А. И. Кавокин, И. С. Зоря. – М, 2013. - № 5. - С. 22-23.
10. Комков А.Г. Особенности физической активности школьников различных стран / А. Г. Комков // Современный олимпийский спорт и спорт для всех. – 2007. – Ч. 1. – С. 533-536.
11. Круцевич Т. Ю. Управление физическим состоянием подростков в системе физического воспитания: дис. ... д-ра наук по физ. воспитанию и спорту: 24.00.02/НУФВСУ / Т. Ю. Круцевич — Киев, 2000.— 510с.
12. Маркова А.К. Формирование мотивации учения: книга для учителя / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 1990. – 191 с.
13. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки /Л.П. Матвеев. – Киев: Олимпийская литература, 2009. – 318с.
14. Теория и методика физической культуры: учеб. для студ. вузов / ред. Ю. Ф. Курамшин. - Москва: Советский спорт, 2007. - 464 с.
15. Лях В.И. Физическая культура. / В.И. Лях, А.А. Зданевич. — М.: Просвещение, 2012. — 207 с.
16. Мальнева, А.С. Анализ тренировочных нагрузок соревновательного периода в групповых упражнениях: Гимнастика: сборник научных трудов. Вып. IV / А. С. Мальнева - СПб, 2006. - С. 71-73.
17. Минаева, Н.А. Проблемы координационных способностей юных гимнастов: Учеб. пособие / Н.А. Минаева. - М.: Физкультура и спорт, 2013. – 122 с.
18. Некрасов В.П. Психорегуляция в подготовке спортсменов/В.П.Некрасов, Н.А. Худадов. - М.: Физкультура и спорт, 1995. - 190 с.
19. Платонов В. Н. Сохранение и укрепление здоровья здоровых людей – приоритетное направление современного здравоохранения / В.Н.
20. Платонов // Спортивна медицина. — 2006. — № 2. — С. 3—14.
21. Семенова Г.И. Спортивная ориентация и отбор для занятий различными видами спорта / И.Г. Семенова - Учебное пособие. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2015. – 104 с.
22. Шишкарева Ю.Н., Орлов Л.П. Художественная гимнастика / Ю.Н. Шишкарева, Л.П. Орлов – М.: Физкультура и спорт, 2000. - 208 с.