ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
1.1 Формы розничной продажи товаров и их характеристика
1.2 Методы розничной продажи товаров
1.3 Особенности розничной продажи ювелирных товаров
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ЮВЕЛИРНЫХ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «ЗОЛОТАЯ МЕЧТА»
2.1 Краткая характеристика деятельности магазина «Золотая мечта»
2.2 Организация продажи ювелирных изделий в магазине «Золотая мечта»
2.3 Пути совершенствования розничной торговли ювелирными товарами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Как известно, основные функции розничной торговли обусловлены необходимостью создания для потенциальных покупателей наиболее благоприятных условий для удовлетворения их нужд и потребностей в отдельных товарах. Предлагаемые в розничной торговле товары должны иметь требуемые качественные показатели и быть представлены в необходимом ассортименте, в определенном месте и в приемлемое для покупателя время. В случае необходимости должно быть обеспечено послепродажное обслуживание. Чтобы все это реализовать, розничная торговля обеспечивает выполнение следующих основных функций:
- определяет реальные нужды и потребности в товарах;
- с учетом реальных потребностей формирует ассортимент товаров и оказываемых услуг, организуя поставки от широкого круга поставщиков;
- осуществляет различные операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
- оказывает поставщикам и покупателям транспортно-экспедиционные. консультационные, информационные и др. услуги;
- участвует в продвижении товаров на рынок, что обеспечивается благодаря рекламе, стимулированию продаж, а также непосредственной работе работников торговли с покупателями.
Наряду с решением указанных выше задач, для розничной торговли немаловажное значение имеет создание наиболее благоприятных условий для продажи товаров. Здесь имеется в виду: удобное место расположения торговой точки, благожелательное отношение продавцов к покупателям и т.д.
Повышению эффективности продажи товаров значительно способствует правильный выбор форм и методов продажи, к которым на сегодняшний день относят традиционные методы продажи, самообслуживание, продажу с открытой выкладкой и продажу товаров по образцам, а также выбор методов доставки товаров, которые обеспечат своевременное поступление их в торговую сеть с наименьшими затратами.
Все вышеперечисленное и обусловило актуальность темы исследования, проведенного в данной курсовой работе.
Целью написания данной курсовой работы является изучение форм, методов розничной продажи товаров населению, а также особенности продажи ювелирных товаров.
Основные задачи:
- раскрыть содержание и охарактеризовать формы и методы продажи товаров;
- изучить особенности продажи ювелирных товаров и разработать пути улучшения их продажи для магазина «Золотая мечта».
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
1.1 Формы розничной продажи товаров
Розничная торговля осуществляется в стационарных, нестационарных торговых объектах, без (вне) торговых объектов.
Требования к осуществлению розничной торговли устанавливаются правилами продажи отдельных видов товаров и правилами продажи товаров при осуществлении торговли в определенной форме, утверждаемыми Советом Министров Республики Беларусь.
Форма продажи товаров - это система элементов построения розничной торговли на основе определенных принципов, характеризующихся стратегическими подходами собственников к использованию определенных видов розничной торговой сети, методов продажи, политики ценообразования, к организациям обслуживания, размещению точки продажи и планировочного решения её внутреннего устройства.
В зависимости от места организации продажи товаров, формы продажи классифицируют на: магазинные, внемагазинные, активные.
Магазинные формы применяются торговыми объектами, осуществляющими розничную продажу в стационарных магазинах. По объёму товарооборота эта форма является преобладающей. Она позволяет организовать торговое обслуживание населения на более высоком уровне.
К внемагазинным формам организации розничной торговли относят продажу через мелкорозничную и передвижную торговую сеть, продажи на базарах, ярмарках, выставках-продажах (или дегустациях), а также розничную посылочную торговлю и персональные продажи.
Внемагазинная торговля имеет некоторые преимущества перед торговлей обычной, но ей недостает некоторых очень важных вещей. Например, покупатели не могут воспользоваться широтой ассортимента; лишены возможности почувствовать товар, потрогать или примерить, прослушать небольшую лекцию о том, как его лучше использовать, внести в него до покупки какие-либо изменения.
Организация внемагазинных форм розничной торговли предполагает решение целого ряда организационных и технологических вопросов, которые можно представить следующим образом:
- определение видов мелкорозничной торговой сети и других форм торгового обслуживания;
- оптимизация схемы дислокации их в населённом пункте;
- разработка и внедрение рациональной схемы технологии продажи;
- получение лицензии на торговлю и разрешение на пользование участка.
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ЮВЕЛИРНЫХ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «ЗОЛОТАЯ МЕЧТА»
2.1 Краткая характеристика деятельности магазина «Золотая мечта»
Магазин «Золотая мечта» г. Лида расположен по адресу г. Лида, Гродненской области, ул. Красноармейская, 63, помещение 17. Учредителем данного магазина является ООО «Залант Групп», УНП 192033734, лиц. № 02200 / 17-01159 выдана 27.11.2013 решением Минфина РБ № 418 23016, Республика Беларусь, Минская обл., Минский р-н, Новодворский с/с, 71/1, район промзона Шабаны. Всего сеть магазинов «Золотая мечта» ООО «Залант Групп» в настоящее время насчитывает 45 торговых объектов на территории Республики Беларусь.
Форма собственности – частная.
Основной целью ООО «Залант Групп» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения интересов коллектива и собственника имущества, а также на удовлетворение потребностей населения в товарах, работах и услугах.
Имущество ООО «Залант Групп» составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные материальные ценности и нематериальные активы, стоимость которых отражается в балансе предприятия.
Имущество предприятия находится в частной собственности учредителей. Предприятие осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета.
ООО «Залант Групп» является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и спецссудный счета.
Основная специализация ООО «Залант Групп» - это розничная торговля ювелирными товарами.
Курсовая работа выполнена на примере деятельности торговой точки – магазина «Золотая мечта» г. Лида.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях ведения торговой деятельности особую актуальность приобретает создание наиболее благоприятных условий покупателям в процессе продажи товаров.
Повышению эффективности продажи товаров значительно способствует правильный выбор форм и методов продажи, которые обеспечат наилучшим способом реализовать ту либо другую группу товаров.
Кроме того, осуществление торгово-технологического процесса на должном уровне и на основе современных требований к его организации позволяет торговым объектам осуществлять обслуживанием потребителей с наименьшими затратами труда и средств. Данное обстоятельство и определило актуальность темы исследования, проведенного в данной курсовой работе.
Особенности организации и технологии розничной торговли ювелирными изделиями в данной курсовой работе изучены на примере магазина «Золотая мечта» ООО «ЗалантГрупп», который в настоящее время предлагает широкий ассортимент ювелирных товаров и часов.
Данный магазин имеет удобное расположение, хорошее транспортное сообщение, недалеко остановка общественного транспорта, рядом с магазином имеются парковочные места.
Оборудование и проходы для покупателей в магазине «Золотая мечта» расположены в виде параллельных линий, которые расположены перпендикулярно расчетно-кассовым узлам. Также часть оборудования, а это пристенные горки, выставлено около стен торгового зала, что позволяет с большей эффективностью использовать ее площадь.
Для ведения торговли магазин оснащен необходимым торгово-технологическим оборудованием. В осном для оборудования используются специальные прилпвки-витрины, используемые для демонстрации ювелирных товаров. Площадь магазина используется эффективно, так как значительная ее часть предназначена для обслуживания покупателей.
По всем показателям хозяйственной деятельности магазина «Золотая мечта» наблюдается рост: выручки от реализации товаров в действующих ценах на 81,5 %, в сопоставимых – на 79,6 %; себестоимость реализованных товаров выросла на 74,3 %. Динамика этих показателей привела к росту доходов от реализации на 23 тыс. р. или 104,6 %.
Расходы на реализацию выросли на 94,4 %. Негативным моментом является рост их доли в выручке от реализации на 7,1 %. Прибыль от реализации товаров выросла на 150 %, или на 6 тыс. руб.
В исследуемом периоде увеличилась и эффективность использования торговых площадей: увеличилась выручка на 1 м2 торговой площади на 81 %, вырос показатель выручки на одного работника на 81,5 %.
1. Брагин, Л.А. Организация и управление торговым предприятием: учеб. для вузов / под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 303 с.
2. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли : учеб. для вузов / [С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Гурская и др.]; под общ. Ред. С.Н. Виноградовой. - Мн.: Выш. шк., 2009. - 464 с.
3. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник/ С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, 2- издание. – Минск : Вышэйшая школа, 2005. – 351с.
4. Васильев, Г.А. Коммерческое товароведение и экспертиза: учеб. пособие для вузов/ Г.А. Васильев, Л.А Ибрачимов, И.А. Нагапетьянц; под ред. Г.А. Васильева. – Минск: Банки и биржи, ЮНИТИ,2008. – 135с.
5. Грибанова, И.В. Организация и технология торговли, - учеб. пособие, Мн., РИПО, 2011. – 204 с.
6. Грузовая и коммерческая работа на железнодорожном транспорте. Под ред. А.Ю. Костенко, Хабаровск, 1999.-314 с.
7. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для студенческих вузов / Л.П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Дашков и К, 2002. - 596 с.
8. Егоров, В.Ф. Организация торговли: учеб. для вузов / В.Ф.Егоров. - Спб: Питер, 2004. - 352с.
9. Платонов, В.Н. Организация торговли: учеб. пособие для вузов / В.Н. Платонов. - Мн.: БГЭУ, 2002. - 287 с.
10. Платонов, В. Н. Организация и технология торговли: учебное пособие / В.Н. Платонов. - Мн.: БГЭУ, 2009. - 317 с.
11. Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров общественного питания: утв. постановлением Совета Министров Респ. Беларусь 07.04.2004 г. № 384 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2006.
12. Положение о приемке товаров по количеству и качеству: утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1290 от 3 сентября 2008 года.
13. Пути повышения эффективности продаж [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://one-umnik,ru/?p=288