Введение
1 Организация предварительной подготовки непродовольственных товаров к продаже
1.1 Значение и особенности операции по подготовке непродовольственных товаров к продаже
1.2 Характеристика операций по подготовке непродовольственных товаров к продаже
1.3 Подготовка к продаже отдельных групп непродовольственных товаров
2 Состояние организации подготовки непродовольственных товаров к продаже в магазине «Рублевский»
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина «Рублевский»
2.2 Операции по подготовке и продаже отдельных групп товаров к продаже в магазине «Рублевский»
2.3 Пути улучшения подготовки товаров к продаже в магазине «Рублевский»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Организационная структура управления СООО «Белинтерпродукт»
Приложение Б. Ассортиментный перечень товаров
Приложение В. Должностная инструкция товароведа
Приложение Г. Отчет о розничном товарообороте
Приложение Д. Отчет о прибылях и убытках
Приложение Е. Схема процессов продаж
Введение
В современных условиях эффективность деятельности торгового объекта во многом предопределена правильностью выбранной стратегии управления, состоянием экономического потенциала, конкурентоспособностью организации торговли. Одним из основных качественных показателей оценки эффективности деятельности торгового предприятия выступает процесс управления торгово-технологическим процессом, который является базой для наиболее эффективной организации коммерческой деятельности и формирования оптимальных финансовых результатов. Отдельными составляющими данного процесса являются структура товарооборота, повышение эффективности технологической цепочки «поставщик-продавец-покупатель», снижение издержек обращения.
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятия, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли в широком развитии частной инициативы и предпринимательства.
Современный рынок продовольственных товаров в современных условиях выглядит более цивилизованным, чем в прошлом. Значительно расширился предлагаемый торговлей ассортимент товаров, повысилось качество обслуживания. Сегодня торговля – это одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса. В торговле сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере – самая высокая.
С учетом наметившихся тенденций развития торговли на современном этапе общей целью является разработка адекватного рыночной экономике технологического процесса доведения товаров до потребителя, обеспечивающего позитивное развитие внутреннего рынка в целом.
Со временем изменился и статус современного торгового работника. Время рыночных развалов, торговли с «рук» проходит, что следует принять, как должное. Коммерческая деятельность – это совокупность операций по организации торгово-оперативных процессов, связанных с куплей-продажей, направленных на принятие оптимальных решений, обеспечивающих достижения высоких показателей эффективности и получения максимальной прибыли. Актуальным сегодня является то, что все эти операции необходимо
1 Организация предварительной подготовки непродовольственных товаров к продаже
1.1 Значение и особенности операции по подготовке непродовольственных товаров к продаже
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным сохранением качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания.
Специфика технологического процесса в магазине состоит в том, что здесь завершается движение товара, и осуществляются операции коммерческого характера, связанные со сменой форм стоимости. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками путем применения определенных способов и приемов.
Технологические операции магазина включают транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, преобразование производственного ассортимента в торговый, продажу товаров и услуг. Технологический процесс состоит из основных и вспомогательных операций.
К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей: выявление спроса, формирование конкурентоспособного ассортимента товаров, его размещение и выкладка в торговом зале, операции по отпуску (отбор, взвешивание, отмеривание и т. д.), расчет за товары, упаковка покупки, оказание дополнительных услуг.
Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, организацию хранения и сдачи тары.
Технологический процесс осуществляется персоналом магазина без участия покупателей. Товарные потоки оказывают существенное влияние на организацию технологического процесса на розничных торговых предприятиях. Характер и содержание отдельных операций технологического процесса зависят от методов продажи, типа и размера магазина, размеров поступающих партий, ассортимента товаров и их физико-химических свойств, состояния тары и упаковки, степени подготовленности товаров к реализации и других факторов. Рационализация технологического процесса и постоянное его совершенствование являются главной задачей. Оптимизация технологии предполагает интеграцию в единый процесс
2 Состояние организации подготовки непродовольственных товаров к продаже в магазине «Рублевский»
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина «Рублевский»
Сеть универсамов «Рублёвский» была основана в 2003 году. Сеть универсамов «Рублёвский» – это «магазины у дома», которые расположены в шаговой доступности от мест проживания покупателей. Они ориентированы на ежедневные покупки. В универсамах представлен широкий ассортимент высококачественных продуктов питания, а также наиболее востребованных товаров непродовольственных групп. Среди предложенного ассортимента особое внимание в сети «Рублёвский» уделяют товарам белорусского производства. В 2010 году в сети был открыт новый формат «дискаунтер» под брендом «БАЗАР».
В настоящий момент сеть динамично развивается и насчитывает 54 универсама, из которых 51 универсам «Рублёвский» и 3 магазина низких цен «БАЗАР». Сеть широко представлена в г. Минске (43 магазина), также универсамы работают в Борисове, Витебске, Гомеле, Гродно, Могилеве, Орше, Жодино, Молодечно, Слониме и Речице. Общее число сотрудников составляет более 4000 человек.
В универсамах «Рублёвский» потребитель может не только купить необходимые товары, но и воспользоваться дополнительными сопутствующими услугами. В магазинах сети располагаются: банкоматы, пункты обмена валют, платежные терминалы, аптечные киоски, магазины цветов, салоны сотовой связи и другие сервисы дополнительных услуг.
Сеть универсамов «Рублёвский» является социально направленной: внедрена специальная программа лояльности для пенсионеров. Для этой социальной группы предусмотрена дополнительная скидка на товары в утренние часы, которая составляет 3%. Также в универсамах сети каждые 2 недели проходят новые акции. Благодаря этому покупатели могут экономить до 40% на покупке некоторых акционных товаров по сравнению с покупкой аналогичных товаров в магазинах-конкурентах.
Сеть универсамов «Рублёвский» каждый год предоставляет большое количество вакансий, обеспечивает своим работникам социальные гарантии, а также проводит обучение.
Заключение
Выполнив данную работы рассмотрели вопросы подготовки непродовольственных товаров к продаже.
В ходе работы были рассмотрены следующие вопросы:
1 Организация предварительной подготовки непродовольственных товаров к продаже;
2 Значение и особенности операции по подготовке непродовольственных товаров к продаже;
3 Характеристика операций по подготовке непродовольственных товаров к продаже;
4 Подготовка к продаже отдельных групп непродовольственных товаров;
5 Организационно-экономическая характеристика магазина «Рублевский»;
6 Операции по подготовке и продаже отдельных групп товаров к продаже в магазине «Рублевский»;
7 Пути улучшения подготовки товаров к продаже в магазине «Рублевский».
Подготовка непродовольственных товаров в универсаме «Рублевский» к продаже заключается в их распаковке, укомплектовании, фасовании и т.д.
Количество же подготовительных операций зависит от сложности ассортимента и степени заводской готовности товара к продаже. В процессе подготовки совершаются общие и специальные операции с товарами.
Общие операции включают проверку целостности упаковки, распаковку из внешней тары, проверку маркировки товаров, их качества, внешнего вида после хранения, сортировку и т.п., данные операции совершаются со всеми товарами.
Специальные операции требуют особых приёмов, наличия должного оборудования для подготовки к продаже.
Подготовка товаров к продаже в рассматриваемом торговом объекте находится на высоком уровне, поэтому основным предложением будет замена ручного труда машинным, то есть обеспечение механизации, а также автоматизации процесса подготовки товаров к продаже.
К работе приложены Приложения.
1 Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли. С.Н. Виноградова // Издательство «Вышэйшая школа», 2009. – 464 с.
2 Дашков, Л.Н. Коммерция и технология торговли. Учеб. 2-е изд. М. 2000. – 696 с.
3 Зубков, И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами. М., 2000. – 288 с.
4 Кирсанова, Г. «Минск развивает фирменную торговлю» //Национальная экономическая газета, 2004, №33, с. 3
5 Мельник, Г. «Статус ко многому обязывает» // Национальная экономическая газета, 2005, №2,
6 Организация оптовой торговли. Под общ. ред. Ромина А.Г., 2002. – 220 с.
7 Платонов, В.Н. Организация розничной торговли / Мн.: БГЭУ, 2002. – 287 с.
8 Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания (в ред. постановлений Совмина от 16.03.2005 N 285, от 06.03.2006 N 317, от 11.09.2006 N 1179, от 01.06.2007 N 744, от 15.02.2008 N 206)
9 Ромина, А.Г. Оптовая торговля / Под. ред. А.Г. Роминой. Мн., 2002. – 220 с.
10 Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Под общ. редакцией Л.И. Прониной, Т.Н. Данько 2000. – 256 с.
11 Сборник нормативных документов по вопросам работы торговых предприятий. Часть 2, Мн., ИПД, 2004.