3.1 Характеристика конкурентоспособности выпускаемой продукции
3.3 Характеристика покупателей продукции и хозяйственные связи по поставкам продукции
3.1 Характеристика конкурентоспособности выпускаемой продукции
Конкурентоспособность – это свойство объектов, характеризующее степень удовлетворения какой-либо потребности в сравнении с аналогичными объектами, представленными на данном рынке, т.е. это способность товаров отвечать требованиям рынка и запросам покупателей. С одной стороны, конкурентоспособность определяется качеством товара, а с другой стороны — его ценой. Большое влияние на конкурентоспособность оказывает также мода, реклама, имидж предприятия, ситуация на рынке и другие факторы.
Понятие конкурентоспособности – это очень важный критерий, характеризующий возможность предприятия существовать на рынке.
Конкурентоспособность – это полнота удовлетворения совокупных требований рынка к продукции, обеспечивающая получение определенной нормы прибыли.
Важнейшим источником конкурентного преимущества одних предприятий перед другими является производство продукции самого высокого качества, а также предоставление самых лучших услуг.
Качество продукции – это совокупность ее свойств, характеризующих степень пригодности этой продукции для использования по назначению. Качество продукции, выпускаемой данный предприятием, должно отвечать государственным стандартам и техническим условиям, а также превосходить качество продукции конкурирующих организаций.
Качество продукции – это один из основных факторов, способствующих увеличению объема реализации продукции и прибыли, это основной показатель конкурентоспособности продукции выпускаемой продукции и предприятия.
Качество продукции, ее технический уровень оценивается путем сопоставления технико-экономических показателей изделий с лучшими отечественными и зарубежными образцами, а также с изделиями конкурирующих организаций. При этом оценка проводится по основным технико-экономическим показателям, характеризующим важнейшие свойства продукции.
Одним из основных условий эффективного функционирования предприятия в условиях рынка является обеспечение его конкурентоспособности. Только конкурентоспособное предприятие может производить продавать конкурентоспособную продукцию.
Конкурентоспособность продукции – это способность удовлетворять конкретные нужды потребителя и на этой основе занять и сохранить за собой определённую долю рынка, потеснив аналогичные товары других производителей.
3.3 Характеристика покупателей продукции и хозяйственные связи по поставкам продукции
ОАО «Птицефабрика «Рассвет» – птицефабрика мясного направления, функционирующая в Гомельской области. Птицефабрика производит около 3% от общего объема мяса птицы в республике и около 30% от объемов производства в Гомельской области.
Основными потребителями ОАО «Птицефабрика «Рассвет» в Гомельской области являются:
1. Управление торговли.
2. Общепит.
3. Облпотребсоюзы Белкоопсоюза.
4. Фирменная торговля.
5. Комбинаты школьного питания.
Для наиболее полного удовлетворения спроса и, как следствие, увеличения продаж, необходимо учитывать требования потребителей различных сегментов.
Требования оптово-розничных торговых организаций следующие:
• соответствие стандартам и санитарным требованиям;
• насыщенный ассортимент предлагаемой высококачественной продукции;
• упаковка, не только долго сохраняющая потребительские свойства товара, но и имеющая привлекательный для конечного потребителя внешний вид;
• цены не выше, чем на аналогичную продукцию у конкурентов;
• возможность отгрузки и доставки продукции в удобное время.
Требования мясоперерабатывающих предприятий и сводятся к следующему:
• соответствие стандартам и санитарным требованиям;
• долго сохраняющая свойства товара упаковка;
• цены не выше, чем у конкурентов;
• возможность отгрузки и доставки продукции точно в срок.