Введение
1 Организация – основное звено экономики
1.1 Предпринимательство и предприятие
1.2 Структура национальной экономики: сферы, отрасли, сектора
1.3 Внутренняя и внешняя среда предприятий
2 Анализ деятельности Республиканского центра олимпийской подготовки по парусному спорту
2.1 Республиканский центр олимпийской подготовки по парусному спорту в структуре национальной экономики
2.2 Цели и задачи функционирования Республиканского центра олимпийской подготовки по парусному спорту
2.3 Ресурсы, конкуренция, потенциал Республиканского центра олимпийской подготовки по парусному спорту
3 Направления совершенствования деятельности Республиканского центра олимпийской подготовки по парусному спорту
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Национальная экономика любой страны – сложная хозяйственная, социальная, организационная, научно-технологическая система. Она обладает совокупным экономическим эффектом, состоящим из отдельных ее потенциалов, накопленных в процессе своего функционирования.
Однако для создания конкурентоспособной и эффективной национальной экономики изучения ее сущности и основных категорий недостаточно. Наиболее важно осуществлять анализ результатов ее развития: как текущих для понимания настоящего состояния ее функционирования, так и прошлых для установления тенденций и осуществления прогнозов на будущий период. Показатели функционирования национальной экономики и их грамотный анализ могут стать значимыми индикаторами проблем в национальной экономике и стимулом по выработке методов их ликвидации.
Актуальность проблемы развития физической культуры заключается в том, что на данный момент времени одной из основных линий развития Республики Беларусь является пропаганда здорового образа жизни и создание условий по его формированию. В результате, возникает необходимость повышения эффективности управления сферой физической культуры и спорта, что в свою очередь означает наиболее рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения данных задач. Вопросы развития физической культуры и спорта в нашей стране неоднократно обсуждались на заседаниях Правительства.
Физическая культура является составной частью культуры, области социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его физической активности.
Спорт является составной частью физической культуры и исторически сложившийся формой соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям. Сферу физической культуры и спорта можно разделить на две большие части: профессиональный спорт (спорт высших достижений) и массовая физическая культура и спорт (любительский). Профессиональным спортом занимаются федеральные и региональные органы государственной власти, массовой физической культурой и спортом - органы местного самоуправления. На местном уровне регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляет соответствующее структурное подразделение администрации.
Объектом исследования в курсовой работе является национальная экономика Республики Беларусь.
Предмет исследования курсовой работы – Республиканский центр олимпийской подготовки по парусному спорту.
Цель работы: изучение организации в системе национальной экономики Республики Беларусь.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ - ОСНОВНОЕ ЗВЕНО ЭКОНОМИКИ
1.1 Предпринимательство и предприятие
Научная экономическая литература рассматривает предпринимательство из разных сторон: как экономическую категорию, как метод ведения хозяйства, как тип экономического мышления.
В качестве экономической категории предпринимательство выражает отношения между его субъектами по поводу производства, распределения и присвоения благ и услуг.
Суть предпринимательства как метода ведения хозяйства раскрывают его основные функции:
– ресурсная;
– организационная;
– творческая.
Ресурсная функция предпринимательство предусматривает, что оно нацелено на наиболее эффективное использование материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов с учетом достижений науки, техники, управления и организации производства.
Организационная функция сводится к деятельности по организации производства, сбыта, маркетинга, менеджмента и рекламы.
Творческая функция заключается в содействии генерированию и реализации новых идей, осуществлению технико-экономических, научных разработок, проектов, которые связаны с хозяйственным риском.
Наряду с функциями можно выделить следующие основные задачи предпринимателя и предпринимательства в целом:
1) Предпринимательская самостоятельность, т.е. предприниматели сами расходуют собственные или заемные деньги на покупку средств производства и заработную плату работникам. Определяют, как рационально использовать производственные факторы, какие выпускать товары, как учитывать конъюнктуру рынка, спрос покупателей.
2) Самоокупаемость, т.е. предприниматель по собственному усмотрению реализует изготовленную им продукцию, получая при этом определенную сумму денег (её называют: сумма продаж, или валовая выручка). Затраченные на производство деньги должны полностью возмещаться за счет выручки, чем обеспечивается безубыточность изготовления товаров.
3) Прибыль, т.е. стремление всех предпринимателей получить прирост первоначально авансированной на хозяйственную деятельность суммы денег. Иначе она не имеет экономического смысла, а предприятие потерпит крах.
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЦЕНТРА ОЛИМПИЙСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ПАРУСНОМУ СПОРТУ
2.1 Республиканский центр олимпийской подготовки по парусному спорту в структуре национальной экономики
Беларусь по праву считается спортивной страной. Здоровье людей, развитие физической культуры и спорта провозглашено приоритетным направлением социальной политики. В республике принята Государственная программа развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2016–2020 годы и обеспечено участие государства в развитии и финансировании физической культуры и спорта, строительстве и содержании спортивных сооружений, оздоровительных центров, спортивных клубов, подготовке специалистов в области физической культуры и спорта, спортсменов высокого класса.
В стране работают более 23 тыс. спортивных сооружений, среди которых стадионы, манежи, плавательные бассейны, крытые арены. Более 460 объектов обеспечивают подготовку спортивного резерва. Система государственных специализированных учебно-спортивных учреждений позволяет ежегодно обеспечивать подготовку спортсменов в составы 44 национальных команд. Государство берет на себя обязанности финансирования подготовки резерва и спортсменов высокого класса, установления связей с международными спортивными организациями, формирования национальных и сборных команд и обеспечения их подготовки, организации спортивных мероприятий на территории Беларуси.
Государственным органом, ответственным за реализацию государственной политики по развитию физической культуры и спорта, является Министерство спорта и туризма Республики Беларусь. В стране действует определенная структура физкультурно-спортивных обществ и федераций по видам спорта, занимающихся развитием массовой физкультурно-оздоровительной работы, подготовкой олимпийского резерва, спортом высших достижений.
Наиболее популярные виды спорта – легкая атлетика, футбол, гимнастика, лыжный спорт, хоккей, теннис, фехтование, борьба, волейбол, гандбол, плавание, шахматы и шашки.
В стране на достаточно высоком уровне находится подготовка физкультурно-спортивных кадров. Специалистов высокой квалификации готовят факультеты физической культуры государственных университетов в Витебске, Полоцке, Гомеле, Барановичах, Бресте, Гродно, Могилёве, Минске. Далеко за пределами Беларуси известна деятельность Белорусского государственного университета физической культуры, старейшего специального вуза страны.
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЦЕНТРА ОЛИМПИЙСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ПАРУСНОМУ СПОРТУ
Занятия физической культурой и спортом зачастую оказывают огромное влияние на становление личности, воспитание характера, гармоничное развитие индивида и могут служить мощным средством патриотического воспитания, формирования здорового образа жизни. Поэтому, необходимо прививать любовь к занятиям физической культурой как можно раньше, буквально с детского сада.
Государственная программа развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2016 – 2020 годы лишь в общих чертах определяет направления развития физкультуры и парусного спорта. Программа не имеет никаких подпрограмм, никакой конкретики [3].
Считаем, что необходимо разработать подпрограммы для различных возрастных групп и начинать следует с детских садов. Необходимо организовать спортивные соревнования в детском учреждении в виде «веселых стартов» не реже одного раза в месяц. При этом, было бы хорошо привлекать в качестве шефской помощи учеников средней школы для проведения этих мероприятий.
Для младших групп должны быть разработаны простейшие упражнения, которые будут вызывать у них положительные эмоции, и пробуждать интерес к занятию физической культурой.
Для учащихся средней школы необходима подготовка к сдаче нормативов. Считаем необходимым возродить городские спортивные лагеря во время школьных каникул.
Для молодых или многодетных мам необходимо создать группу для занятия фитнесом, так как не все могут позволить себе абонемент в фитнес центр. Два раза в неделю можно проводить часовые занятия.
И, наконец, старшее поколение. Есть возрастные активные люди, которые с удовольствием занимаются фитнесом, соответствующим их возрасту. Можно организовать группу скандинавской ходьбы, это очень полезно для людей пожилого возраста.
Теперь о молодежном спорте. Как правило, это связано со студенческим спортом, который достаточно хорошо развит в нашей стране. Соревнования проводятся по различным видам спорта, сначала на региональном уровне, затем победители представляют регион на Всероссийских студенческих играх.
Студентов, занимающихся спортом, необходимо стимулировать. Абитуриентам при поступлении необходимо при прочих равных условиях отдавать предпочтение.
Много вопросов вызывает профессиональная подготовка кадрового состава специалистов. Так, из 59 тренеров Республиканского центра по адаптивной физической культуре лишь 27 имеют профильное образование. Вопрос профессионализма имеет в этой области огромное значение. Необходимо побудить сотрудников к повышению квалификации путем обучения в специализированных учебных заведениях, с возможным заочным обучением.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предприниматель – физическое или юридическое лицо, осуществляющее на постоянной основе с целью извлечения прибыли деятельность по производству, реализации или приобретению продукции или товаров, оказанию услуг, выполнению работ и заключающее в процессе этой деятельности гражданско-правовые сделки от своего имени.
Задачи Республиканского центра олимпийской подготовки по парусному спорту:
— развитие детско-юношеского парусного спорта;
— популяризация парусного спорта среди детей, подростков;
— популяризация здорового образа жизни;
— патриотическое воспитание спортсменов.
Республиканский центр олимпийской подготовки по парусному спорту осуществляет:
– организация обеспечения подготовки национальных и сборных команд Республики Беларусь по парусному спорту;
– проведение республиканских и международных спортивных мероприятий, соревнований;
– проведение учебно-тренировочного процесса со спортсменами-учащимися Центра.
Предлагается в Программу «Спорт в г. Минск» включить подпрограммы, которые конкретизируют деятельность Управления в сфере физической культуры и спорта.
Далее предлагаются рекомендаций по физическому воспитанию школьников, молодежи и лиц старшего возраста.
В рамках данного мероприятия предлагается внедрение подпрограммы «Смена».
Подпрограмма «Смена» предполагает качественное изменение в процессе физического воспитания школьников, учащейся молодежи, совершенствование учебных программ, решение вне учебных форм физкультурно-спортивной работы, развития детско-юношеского спорта, укрепления материально-технической базы учебных заведений, совершенствование подготовки и повышение квалификации преподавателей физического воспитания.
Также предлагается внедрение подпрограммы «Здоровье».
Предполагается обеспечение физической и специальной подготовленности, профилактика заболеваемости, восстановление работоспособности и сохранение здоровья населения.
В результате выполнения предложенных мер произойдёт увеличение числа занимающихся спортом в 1,5-2 раза.
1. Аристова, Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта / Л.В. Аристова // Теория и практика физической культуры. – 2016 - № 5. – С. 2-8.
2. Булатов, А.С. Национальная экономика: Учебное пособие / А.С. Булатов. – М.: Магистр, ИНФРА-М, 2012. – 304 c.
3. Государственная программа развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2016 – 2020 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mst.by/ru/razvitie-sporta-ru/.
4. Евсеев Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. – Ростов-наДону. : Феникс, 2011. – 384 с.
5. Лемешевский, И.М. Национальная экономика Беларуси / И. М. Лемешевский, И. П. Деревяго. – Минск : БГТУ, 2012. – 188 с.
6. Манцерова, Т.Ф. Национальная экономика Беларуси / Т.Ф. Манцерова, Е.А. Кравчук. – Минск: БНТУ, 2014. – 66 с.
7. Национальная экономика. Система потенциалов: Учебное пособие / Под ред. Н.Г. Кузнецова, С.Г. Тяглова. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 359 c.
8. Национальная экономика: учебник / Под ред. П.В. Савченко. – М.: ИФРА-М, 2011. – 832 с.
9. Национальная экономика: учебное пособие / Под ред. С.А. Жданова, М.И. Абрамовой. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 288 с.
10. О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства: Указ Президента Республики Беларусь, 21 мая 2009 г. № 255 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020. – Режим доступа: http://ncpi.gov.by/.
11. Республиканский центр олимпийской подготовки по парусному спорту [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rcopsail.by/.
12. Розанова, Н.М. Национальная экономика. В 2 т: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н.М. Розанова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 602 c.
13. Сухоцкая, О.Н. Национальная экономика: курс лекций / О.Н. Сухоцкая. – Гродно: ГГАУ, 2011. – 95 с.
14. Шимов, В.Н. Национальная экономика Беларуси: учебник / В.Н. Шимов, Я.М. Александрович, А.В. Богданович [и др.]; под ред. В.Н. Шимова. – 4-е изд. – Минск: БГЭУ, 2012. – 649 с.
15. Ясин Е.Г. Развитие постсоветской экономики: из прошлого в будущее / Е.Г. Ясин. – М.: Изд. дом НИУ ВШЭ, 2017. – 23 с.