Введение
1 Средства внутримагазинной рекламы и их роль в повышении культуры обслуживания
2 Торгово-хозяйственная характеристика магазина
3 Анализ размещения и выкладки товаров на оборудовании в торговом зале магазина
3.1 Размещение товаров в торговом зале магазина
3.2 Выкладка товаров на торговом оборудовании
4 Информация для покупателей в торговом зале
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Еще из мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой – сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.
Так как в нашей стране раньше не стояла серьёзно проблема убеждения потребителей сделать свой выбор в том или ином товаре, то и не требовалось выявлять сущность рекламы, её влияние на потребителей. Но на сегодняшний день в конкурентной борьбе за потребителя, это одна из самых актуальных проблем, так как каждый магазин стремиться привлечь покупателей и воздействовать на них с помощью внутримагазинной рекламы [1, с. 118].
Целью данной курсовой работы является более глубокое исследование средств внутримагазинной рекламы, основных направлений её эффективности, а также их роль в повышении культуры обслуживания.
Для выполнения поставленной цели необходимо остановится на рассмотрении следующих задач:
- рассмотреть средства внутримагазинной рекламы и их роль в повышении культуры обслуживания;
- дать торгово-хозяйственную характеристику магазина;
- провести анализ размещения и выкладки товаров на оборудовании в торговом зале магазина;
- привести информацию для покупателей в торговом зале.
Объектом изучения курсовой работы является ООО «Фабрика Ромакс», а именно сеть дискаунтеров «Остров чистоты».
Предмет исследования – средства внутримагазинной рекламы.
Тема внутримагазинной рекламы довольно популярна на данный момент, поэтому хорошо представлена как отечественными, так и зарубежными авторами. Такие белорусские специалисты розничной торговли как О.В. Памбухчаянц, Л.В. Дашков, М.Л. Новиков, В.М Бурмистров, С.Н. Виноградова осветили в своих работах данную тему.
1 СРЕДСТВА ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ И ИХ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ КУЛЬТУРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
«Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателя, без чего добрая весть может остаться незамеченной или затеряться среди извещений о банкротствах» Ф. Эддисон [2, с. 13].
Еще с древних времен известно огромное значение рекламы. Реклама оказывает непосредственное влияние на человека, побуждая его к совершению покупки. Таким образом, в современном мире жесткой конкуренции и сильнейшей борьбы за покупателя необходимо подходить к продаже товара обдуманно.
Как показывают исследования, на решение посетителя приобрести товар влияет целый ряд факторов: это и имидж магазина в целом, и ассортимент товаров, и дружелюбие обслуживающего персонала и многое другое. При этом грамотно подобранная внутримагазинная реклама незаметно «подтолкнет» посетителя к покупке товара. Таким образом, особенностью внутримагазинной рекламы в идеале должна быть ее ненавязчивость, незаметность [3, с. 84].
Торговая реклама - информация о коммерческих предприятиях, товарах и услугах, распространяемая любым способом в любой форме, для неопределенного круга лиц и способствующая реализации товаров. Это совокупность различных инструментов и методов, используемых для получения объективной потребительской информации о товарах, имеющихся в продаже, их свойствах и качестве, расположении торговых предприятий, форме оказания торговых услуг.
Целью рекламы является:
- стимулировать и формировать спрос населения;
- развитие и расширение рынка сбыта продукции;
- ускоренный оборот для достижения баланса между спросом и предложением;
- формирование потребительской культуры и развитие эстетического вкуса населения [4, с. 39].
Посредством коммерческой рекламы покупатель получает информацию об основных правилах обработки товаров, о том, как их использовать и хранить.
2 ТОРГОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА
ООО «Торговая компания «Ромакс» - современная вертикально интегрированная группа компаний, которая успешно осуществляет свою деятельность на рынке Беларуси с 1998 года.
Каждое предприятие группы компаний является важным и качественным звеном. Высокий уровень взаимодействия всех подразделений определяет уверенный рост каждого направления деятельности, обеспечивая высокую рентабельность бизнеса в целом.
Неизменно высокое качество производимой продукции - бытовой химии, парфюмерно-косметической продукции, бумажной продукции, товаров для детей, хозяйственных товаров.
Современное оборудование, работа высококвалифицированных специалистов, использование современных подходов к разработке и производству продукции обеспечивают одно из лидирующих мест на рынке Беларуси.
Соответствие продукции всем техническим и законодательным нормам, ее безопасность для потребителей подтверждают исследования, проводимые при гигиенической регламентации и сертификации продукции.
ООО «Торговая компания «Ромакс» – Импортер в Республику Беларусь парфюмерно-косметической продукции, средств бытовой химии, товаров хозяйственно-бытового назначения.
ЧТУП «Остров чистоты» представляет собой сеть магазинов, которые находятся во всех областных городах республики, а также районных центрах, сеть магазинов насчитывает более чем 550 магазинов по всей стране. В планах руководства расширить сеть по максимуму, чтобы быть как можно ближе к покупателям.
Помимо розничных магазинов в начале 2016 года руководство организации сделало шаг навстречу своим покупателям открыв интернет-магазин.
Сеть дискаунтеров «Остров чистоты» входит в группу компаний «Ромакс», которая работает на рынке Республики Беларусь с 1998 года, являясь производителем, импортером и оптовым продавцом средств бытовой химии и товаров хозяйственно-бытового назначения из стран СНГ, Восточной и Западной Европы.
3 АНАЛИЗ РАЗМЕЩЕНИЯ И ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ НА ОБОРУДОВАНИИ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ МАГАЗИНА
3.1 Размещение товаров в торговом зале магазина
Размещение каждой товарной группы в магазине «Остров Чистоты» происходит в соответствии с местом расположения того или иного отдела, реализующего товар данной товарной группы, а отдельные виды товаров - внутри группы.
В основу размещения товаров положен традиционный подход. Данный подход предполагает, что площадь, отводимая под товар, должна быть пропорциональна объемам его продаж. Так же учитываются: прибыль, получаемая от реализации товара; запас товаров в торговом зале; необходимость поддержания желаемого направления движения покупательских потоков; места расположения входов и выходов.
Размещение товаров представлено на схеме торгового зала (приложение И).
Под размещением товаров понимается размещение в зоне торгового зала согласно плану помещения, а под планировкой - процесс размещения товаров на торговом оборудовании.
При разработке технической планировки в магазинах «Остров Чистоты», учитывается расположение товарных групп для каждого магазина. При размещении товаров учитывают направление движения потока покупателей, физико-химические свойства товара и правила соседства товара.
Поток покупателей начинается у входа в торговый зал магазина, как правило, против часовой стрелки. Поэтому необходимо разместить товар таким образом, чтобы обеспечить равномерное распределение клиентского трафика по всему торговому залу.
При размещении товаров в торговом зале они, как правило, выбираются в соответствии с принципами интегрированного потребления, взаимозаменяемости или их целевого назначения.
4 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ
Как известно, работая сфере белорусской торговли обязательно иметь в торговом зале стенд - уголок покупателя. Обычно такие стенды размещают в холле, на входе, дабы сберечь ценное торговое рабочее пространство.
В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2005 г. № 285 «Положение о порядке выдачи, регистрации, ведения и хранения книги замечаний и предложений» предприятие торговли обязано иметь соответствующий карман для Книги на информационном стенде «Уголок покупателя» [16, с. 24].
Так же согласно законодательства Республики Беларусь помимо «книги жалоб» на информационном стенде быть вывешена и другая важная информация о предприятии, среди которых самое важное значение имеют:
1. Книга замечаний и предложений;
2. Книга учета проверок (ревизий);
3. Санитарный журнал (при торговле продовольственными товарами).
Существует ряд сведений, которые субъект торговли обязан предоставлять потребителю при осуществлении розничной торговли в магазинах (стационарных торговых объектах, имеющих торговое помещение).
Не предоставление потребителю обязательной информации является административным правонарушением и влечет за собой наложение штрафа в размере до 10 базовых величин [17, с. 68].
Информация должна быть доведена до потребителя доступным, принятым в торговле способом. В этих целях оборудуется отдельное место, так называемый уголок потребителя. Это может быть информационный стенд на стене, специальная папка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Еще с древних времен известно огромное значение рекламы. Реклама оказывает непосредственное влияние на человека, побуждая его к совершению покупки. Таким образом, в современном мире жесткой конкуренции и сильнейшей борьбы за покупателя необходимо подходить к продаже товара обдуманно.
В современном магазине особое внимание покупателей приковано непосредственно к товару. Поэтому роль торгового оборудования здесь – не только дать возможность покупателю внимательно изучить интересующий его товар, но и обеспечить художественно грамотную выкладку товара, рекламный показ товара.
Рекламную выкладку товаров следует организовывать исходя из соблюдения принципов их группировки. Правильная группировка помогает покупателю найти и выбрать нужный товар. Существуют следующие принципы группировки товаров: по товарному признаку и способу употребления.
Исследования японских ученых показали, что альтернативное размещение товаров в пределах одной категории приводит к росту их продаж. Например, объединение на одной полке всех разновидностей сухих завтраков одного бренда лучше влияет на их сбыт, чем расположение в одном месте завтраков из одного вида злаков.
ООО «Торговая компания «Ромакс» - современная вертикально интегрированная группа компаний, которая успешно осуществляет свою деятельность на рынке Беларуси с 1998 года.
Каждое предприятие группы компаний является важным и качественным звеном. Высокий уровень взаимодействия всех подразделений определяет уверенный рост каждого направления деятельности, обеспечивая высокую рентабельность бизнеса в целом.
1. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - Изд. 6-е, перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 516 с.
2. Пигунова, О.В. Стандарты торгового обслуживания: понятие, значение, классификация / О.В. Пигунова, А. П. Гуменников // Потребит. Кооп. – 2015. № 2 – с 13-18.
3. Пугинский, Б.И. Управление торговым предприятием: учебник / Б.И. Пугинский. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2016. - 346 с.
4. Челенков, А. Некоторые аспекты современного поведения потребителей /А. Челенков, А. Межевов //Маркетинг. - 2016. -№5. - С. 99-104.
5. Аванесов, Ю. А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учебник для вузов. / Ю. А. Аванесов, А. Н. Клочко, Е. В. Васькин. – М.: ТОО «Люкс–арт», 2018. – 124 с.
6. Баженов, Ю.К. Организация рекламы в магазине. / Ю.К. Баженов, Е.В. Васькин. – М.: информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2018. – 123 с.
7. Осипова, Л. В. Основы коммерческой деятельности. / Л. В. Осипова, И. М. Синяева. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 347 с.
8. Памбухчиянц, О. В. Коммерция и технология торговли. / О. В. Памбухчиянц, Л. П. Дашков. – М.: Маркетинг, 2016. – 231 с.
9. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов. – М.: информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2016. – 364 с.
10. Петров, П. В. Экономика товарного обращения: учеб. для вузов. / П. В. Петров, А. Н. Соломатин. – М.: ИНФРА–М, 2018. – 225 с.
11. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность: учебник. / Ф. П. Половцева. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 329 с.
12. Романов, А. Н. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства. / А. Н. Романов, И. Я. Лукасевич. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 110 с.
13. Теплов, В.И. Коммерческое товароведение: учебник - 5-е изд. / В.И. Теплов, В.А. Панасенко. – М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2017 . – 214 с.
14. Хисрик, Р. Д. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. / Р. Д. Хисрик, Р. В. Джексон. – М.: Филинъ, 2017. – 118 с.
15. Щур, Д. Л. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – 2–е изд., доп. / Д. Л. Щур, Л. В. Труханович. – М.: Дело и Сервис, 2015. – 66 с.
16. Экономика предприятия: учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2015. – 501 с.
17. Экономика предприятия: учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 379 с.