Введение
1 Теоретические основы рекламной деятельности предприятия
1.1 Сущность и цели рекламной деятельности на предприятии
1.2 Организация рекламной деятельности на производственном предприятии
1.3 Инструменты оценки эффективности рекламной деятельности
ГЛАВА 2 Анализ организации рекламной деятельности на ОАО «Интеграл»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Характеристика рекламной деятельности предприятия
2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия
ГЛАВА 3 Направления совершенствования рекламной деятельности ОАО «Интеграл»
3.1 Пути повышения эффективности рекламной деятельности ОАО «Интеграл»
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Эффективная кампания для любого бизнеса всегда связана с его маркетинговой кампанией, одной из важнейших составляющих которой является реклама. Современную жизнь трудно представить без рекламы. Она везде, куда мы идем: на улице, в магазинах, в транспорте, появлялась на телевидении, на радио, на концертах. К сожалению, в Республике Беларусь отсутствует необходимый теоретический и практический инструментарий в области рекламного менеджмента, способствующий эффективному функционированию маркетинговой и рекламной сферы предприятий. В связи с этим возникает необходимость применения перспективных моделей и методов управления рекламой, которые были апробированы на практике в развитых странах и соответствуют конкретным условиям внутреннего рынка.
Конечной целью любого бизнеса является производство запланированного количества продукции, с заданным набором атрибутов, определенным уровнем качества и заданным периодом времени. Однако при планировании объемов производства производители не только ориентируются на уровень спроса на продукцию, но и стремятся к максимальной эффективности производства. Поэтому необходимость оценки качества работы организации определяется прежде всего определением экономической эффективности производимой продукции. Достижение высокого уровня эффективности производства дает возможность расширить производство.
Актуальность рассматриваемой в работе темы состоит в том, что ни одно предприятие не может успешно вести дела в условиях конкуренции без рекламы. С помощью рекламы на рынок выводятся новые, инновационные продукты.
Рекламная деятельность производственного предприятия – это процесс, направленный на достижение максимального соответствия между нуждами потребителя и характеристиками продукта. В процессе управления предприятием действует система коммуникаций – совокупность элементов, непосредственно связана с целями, функциями, организационной структуре предприятия, направлениями информационных потоков, технологии их передачи, разработкой коммуникационных стратегий в управлении. Такой системой является маркетинговая система коммуникаций. Одним из самых популярных направлений маркетинговых коммуникаций промышленного предприятия является рекламная деятельность.
Объектом изучения является организация ОАО «Интеграл» – управляющая компания холдинга «Интеграл».
Предмет исследования – рекламная деятельность в ОАО «Интеграл» – управляющая компания холдинга «Интеграл».
ГЛАВА 1 Теоретические основы организации рекламной деятельности предприятия
1.1 Сущность и цели рекламной деятельности на предприятии
Реклама – это целенаправленное информативное влияние опосредствованного характера на потребителя для продвижения товаров и услуг на рынке сбыта, с другой стороны, реклама (лат. reclamo – восклицаю) – открытое сообщение фирмы, адресованное ее потенциальным покупателям, потребителям товаров и услуг, об их качестве, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы.
Информационные ресурсы являются одним из ключевых факторов успеха предпринимательской деятельности, а эффективное использование информационных ресурсов создает предпосылки для победы в конкурентной борьбе. Таким образом, успешное функционирование организации обеспечивает необходимый поток информации для формирования так называемой коммуникационной системы. Коммуникационные системы являются основными компонентами управления, в которых осуществляется обмен информацией внутри организации и с внешней средой [11, с. 157].
Возникновение рекламных кампаний, в своих проявлениях сходных с современной рекламой, было зафиксировано в различных древних странах.
В дальнейшем реклама обретала все новые формы выражения и воздействия. Среди них можно отметить: объявление, летучий листок, настенный плакат. Летучий листок – прямой предшественник современных листовок, используемых как в политических, так и в торгово-рекламных целях. Настенный плакат – прообраз современного плаката; первоначально это было краткое рукописное извещение, которое вешалось преимущественно на почтах и постоялых дворах [1, с. 164].
Рекламные кампании первоначально возникали только в самой рекламе, постепенно развивались и формировались рекламные кампании [14, с.172].
Рекламная кампания производственной компании-это процесс, направленный на достижение максимального соответствия между потребностями потребителя и характеристиками продукта. Это соответствие достигается изучением аудитории и пониманием ее требований, информированием и убеждением потенциальных покупателей в преимуществах продукта. Поэтому реклама является более широким и важным понятием, поскольку она охватывает все этапы жизненного цикла продукта. Реклама-это только один из аспектов рекламной кампании [3, с.332].
ГЛАВА 2 Анализ организации рекламной деятельности на ОАО «Интеграл»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ОАО «Интеграл» – управляющая компания холдинга «Интеграл» имеет 55-летний опыт в области разработки и производства интегральных микросхем (ИМС), дискретных полупроводниковых приборов, средств отображения информации, изделий электронной и медицинской техники [18, с.3].
Всего выпускается более 2200 типов ИМС, 800 типов дискретных полупроводниковых приборов, 200 типов ЖКИ и 80 наименований изделий электронной техники для медицины и контроля здоровья, банковской сферы, торговли, сельского хозяйства и др.
Предприятие разрабатывает и изготавливает новейшие микроэлектронные компоненты для отечественных и зарубежных производителей бытовой и промышленной электроники, а также специальной аппаратуры, работающей в экстремальных условиях.
Компоненты ОАО «Интеграл» – управляющая компания холдинга «Интеграл» успешно применяются в космической электронике, изделиях специального и двойного назначения, бытовой техники, изделиях связи и телекоммуникаций, в промышленной автоматике, электроприводах, источниках питания, пускорегулирующих устройствах, аппаратуре управления светодиодами, электронных средствах идентификации и доступа, платежных системах, автоэлектронике, системах управления устройствами в зерноуборочных комбайнах и навесных агрегатах сельхозтехники и др.
ОАО «Интеграл» – управляющая компания холдинга «Интеграл» – это комплекс предприятий и конструкторских бюро, обеспечивающих полный цикл создания изделий – от этапа проектирования до серийного производства.
Цель ОАО «Интеграл» - управляющая компания холдинга «Интеграл» – выпуск и реализация качественной и конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей запрос самых требовательных потребителей.
ОАО «Интеграл» – управляющая компания холдинга «Интеграл» – открытое акционерное общество, высшим органом управления которого является акционерное общество.
ГЛАВА 3 Направления совершенствования рекламной деятельности ОАО «Интеграл»
3.1 Пути повышения эффективности рекламной деятельности ОАО «Интеграл»
С целью увеличения эффективности рекламной деятельности ОАО «Интеграл» – управляющая компания холдинга «Интеграл» предприятию стоит обратить внимание на более активное использование современных инструментов рекламы.
Подходящим вариантом для повышения коммуникации будет таргетирования реклама.
На просторах интернета в социальных сетях стоим обратить особое внимание на таргетированную рекламу. Суть таргетированной рекламы состоит в том, чтобы формировать заголовки, небольшие картинки, тексты объявлений и ссылки на нужные страницы. Ссылаться такое объявление может и на внутренние страницы, и на внешние сайты.
Ссылки на внутренние страницы будут способствовать активному продвижению официального сайта ОАО «Интеграл» – управляющая компания холдинга «Интеграл» в сети.
На сегодня общество очень много времени проводит в сети, чаще всего с целью развлечения, заполнения свободного времени. В связи с этим целесообразно создавать органичную рекламу, которая будет слегка наивного содержания, нести неочевидный характер, но при этом будет «увлекать за собой». Таким образом, таргетированная реклама будет способствовать переходам на официальный сайт предприятия.
Каналом с высоким уровнем распространения информации среди целевой аудитории также является телевидение. Как показал анализ, предприятие не пользуется данным источником рекламирования продукции. Поэтому стоит рассмотреть рекламу на телевизионных каналах «ОНТ» и «Беларусь 1», так как данные каналы являются самыми популярными на территории Республики Беларусь.
Рассмотрим этапы организации рекламы на телевидении, которую ОАО «Интеграл» – управляющая компания холдинга «Интеграл» будет проводить в рамках повышения эффективности рекламной деятельности предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе была рассмотрена тема организации и оценки рекламной деятельности предприятия на примере ОАО «Интеграл» – управляющая компания холдинга «Интеграл».
В процессе изучения темы были рассмотрены теоретические основы рекламной деятельности предприятия, а также проведена оценка организации рекламной деятельности в ОАО «Интеграл» – управляющая компания холдинга «Интеграл» и внесены предложения по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия.
В результате изучения теоретических вопросов в работе можно сделать ряд выводов.
Рекламная деятельность – более широкое и важное понятие, поскольку охватывает все этапы жизни продукта.
Реклама представляет собой один из аспектов рекламной деятельности;
- определяя понятие рекламной деятельности, следует рассматривать ее также как инициативную, самостоятельную предпринимательскую деятельность субъектов рынка в сфере предоставления рекламных услуг, направленную на извлечение прибыли;
- в целях всестороннего анализа, в рамках исследования были изучены методы и принципы рекламной деятельности. Следует различать понятие «метод рекламирования» и «метод рекламной деятельности». В первом случае подразумеваются содержательные средства донесения рекламы до потребителя независимо от формы (средства);
- определяя понятие «метод рекламной деятельности», следует исходить из функций рекламной деятельности: экономической, рыночной, коммуникативной, информационной, контролирующей, корректирующей. Каждый метод рекламной деятельности имеет свои особенности реализации и направлен на определенный результат.
Комплексный учет особенностей реализации методов рекламной деятельности позволяет сбалансировано использовать все методы и тем самым существенно повысить эффективность рекламной деятельности на основе рациональных и эмоциональных посылов.
1. Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебное пособие для вузов / И.Л. Акулич. – Минск: Выш. шк., 2015. – 463 с.
2. Александров, Ю.Л. Экономика предприятия / Ю.Л. Александров, Н.Н. Терещенко. – Красноярск: Экономика, 2017. – 454 с.
3. Анн, Х. Маркетинг: Учебное пособие для ВУЗов (3-е изд) / Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – Спб: Питер., 2016. – 736 с.
4. Ануфриев, В.Е. Источники формирования маркетинговой стратегии предприятия и его совершенствование / В.Е. Ануфриев // Финансы. – 2017. – № 1. – С. 39.
5. Багиев, Г.Л., Маркетинг: Учебное пособие/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 736 с.
6. Башаримова, С.И. Основы маркетинга: Курс лекций / С.И. Башаримова, М.В. Дасько – Минск: НИИ Белкоопсоюза, 2016. – 106 с.
7. Бланк, И.А. Формирование маркетинговой стратегии промышленного предприятия. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2017. – 656 с.
8. Бронникова Т.С. Маркетинг: Учебник / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. – М.: Инфра-М, 2016. – 325 с.
9. Демидовец, В.П. Предпринимательский менеджмент: Курс лекций/ В.П. Демидовец. – Минск: БГТУ, 2017. – 123 с.
10. Дурович, А.П. Маркетинг: Курс интенсивной подготовки: Учебное пособие / А.П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2016. – 253 с.
11. Казущик, А.А. Основы маркетинга: Учебное пособие / А.А. Казущик. – Мн: Беларусь, 2016. – 246 с.
12. Капон, Н. Управление маркетингом: Учебное пособие для вузов / Н. Капон, В. Колчанов, Д. Макхалберт. – Спб: Питер, 2017. – 832 с.
13. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ф. Котлер, Д. Вильямс. – М.: Издательский дом, 2017. – 656 с.
14. Кулибанова, В.В. Маркетинг: Сервисная деятельность: Учебное пособие / В.В. Кулибанова. – СПб.: Питер, 2016. – 231 с.
15. Маркетинг: Учебное пособие / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2016. – 335 с.
16. Маркетинг: Учебное пособие / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2017. – 703.с.
17. Основы маркетинга. Теория и практика: Учебное пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 381с.
18. Официальный сайт ОАО «Интеграл» - управляющая компания холдинга «Интеграл». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://integral.by/. – Дата доступа: 04.11.2019.
19. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. – М.: ИТК Дашков и К, 2016. – 216 c.
20. Смирнов, А. Лидовое побоище. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в Интернете / А. Смирнов, Ю. Суздаль. – СПб.: ИГ Весь, 2015. – 176 c.
21. Стражев, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / В.И. Стражев; под общ. ред. В.И. Стражева, Л.А. Богдановской. – 7-е изд., испр. – Минск: Выш. шк. 2017. – 527 с.