ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
1.1 Понятие учебно-программной документации
1.2 Особенности учебно-программной документации
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА СОЗДАНИЯ И ХРАНЕНИЯ УЧЕБНО-ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ГУМАНИТАРНОМ КОЛЛЕДЖЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»
2.1 Общая характеристика создания и хранения учебно-программной документации
2.2 Анализ создания и хранения учебно-программной документации в Гуманитарном колледже учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЗДАНИЯ И ХРАНЕНИЯ УЧЕБНО-ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
3.1 Проблемы создания и хранения учебно-программной документации
3.2 Пути совершенствования создания и хранения учебно-программной документации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Учебная программа учреждения образования, реализующего образовательные программы среднего специального образования, по учебному предмету профессионального компонента (далее – учебная программа) разрабатывается на основе типовой учебной программы и выбранной специальности (квалификации), и определяет цели изучения учебного предмета, его содержание, время, отведенное на изучение тем, основные требования к результатам учебной деятельности учащихся с учетом уровня получаемой квалификации.
Учебные программы профессионального компонента разрабатываются учреждениями образования, реализующими образовательные программы среднего специального образования, и утверждаются их учредителями, а учебные программы по учебным предметам специального цикла профессионального компонента разрабатываются программы, и утверждаются их учредителями по согласованию с базовыми организациями соответствующего учреждения образования.
Таким образом, объект работы – общественные отношения, связанные с созданием и хранением учебно-программной документации.
Предмет работы – нормы права и научная литература, связанная с созданием и хранением учебно-программной документации.
Цель работы – проанализировать нормы права и научную литературу, связанную с созданием и хранением учебно-программной документации.
Цель образует задачи:
- рассмотреть понятие учебно-программной документации;
- определить особенности учебно-программной документации;
- провести общую характеристику создания и хранения учебно-программной документации;
- провести анализ создания и хранения учебно-программной документации в Гуманитарном колледже учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»;
- рассмотреть проблемы создания и хранения учебно-программной документации;
- определить пути совершенствования создания и хранения учебно-программной документации.
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
1.1 Понятие учебно-программной документации
В соответствии со статьей 185 главы 31 Кодекса об образовании Республики Беларусь учебно-программная документация образовательных программ среднего специального образования включает учебные программы и образовательные программы.
Учебные программы подразделяются на [15]:
типовые учебные программы по учебным предметам профессионального компонента;
учебные программы образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего специального образования, по образовательным предметам профессионального компонента;
экспериментальные учебные программы образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего специального образования, по учебным предметам профессионального компонента.
Типовые учебные программы разрабатываются организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение среднего специального образования, и утверждаются Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с заинтересованными республиканскими государственными органами, другими государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь.
Учебная программа должна быть разработана на основании: Кодекса об образовании Республики Беларусь, статья 185; образовательный стандарт по специальности; стандартный учебный план по предмету; требования профессионально-квалификационных характеристик.
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА СОЗДАНИЯ И ХРАНЕНИЯ УЧЕБНО-ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ГУМАНИТАРНОМ КОЛЛЕДЖЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»
2.1 Общая характеристика создания и хранения учебно-программной документации
Хранение учебно-программной документации осуществляется в архивах. Ведется их учет.
Учебный план учебного заведения разрабатывается на основе типового учебного плана по специальности (типовых учебных планов по специальностям) с учетом квалификаций и их уровней, выбранных учебным заведением, реализующим образовательные программы среднего специального образования, и устанавливает перечень учебных предметов, последовательность, сроки и интенсивность их изучения (количество учебных часов в неделю) определяет обязательную и максимальную учебную нагрузку обучающихся с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, видов учебные занятия, виды и формы аттестации студентов.
Учебные планы учебных заведений разрабатываются для каждой формы обучения этими учебными заведениями и утверждаются их учредителями [17].
Учебный план учебного заведения по учебному предмету профессионального компонента разрабатывается на основе типовой учебной программы по учебному предмету профессионального компонента и определяет цели изучения учебного предмета, его содержание, время, отводимое на изучение. тематики, основные требования к результатам учебной деятельности обучающихся с учетом уровня полученной квалификации.
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЗДАНИЯ И ХРАНЕНИЯ УЧЕБНО-ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
3.1 Проблемы создания и хранения учебно-программной документации
Проблема комплексного сопровождения образовательного процесса в у Гуманитарном колледже учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» всегда была и находится в центре внимания преподавателей. В то же время анализ научных публикаций позволяет сделать вывод о том, что единых, принятых всеми учеными, научных подходов к раскрытию сущности этого явления еще не выработано.
Идея реализации содержания учебной дисциплины в рамках дидактических (учебно-методических) комплексов не нова. В педагогике он берет свое начало в творчестве В.П. Беспалько, Ю.Г. Татура, В. Шатуновский и другие исследователи. С развитием учебных пособий, в частности компьютерных, приверженцами идеи создания дидактических (программно-методических) комплексов на информационной основе стали А.А. Андреев, В. Боголюбов, О.А. Козлов, И.В. Роберт, И.М.Шлапаков и другие ученые [11].
В различных источниках можно найти обоснование таких видов поддержки образовательного процесса, как методическое, учебно-методическое, системно-методическое, научно-методическое, программно-методическое и др.
Решение этой проблемы видится в использовании в образовательном процессе Гуманитарного колледжа учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» нового вида информационно-технологического обеспечения - педагогической системы, включающей в себя две независимые и в то же время взаимосвязанные и взаимно дополняющие друг друга информационно-технологические компоненты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обеспечить целостность и сохранность документов до того, пока не истекут сроки их хранения, обязан работодатель.
Документы первичного учета, кроме того, должны быть защищены и от внесения в них изменений.
При этом место хранения документов, еще не переданных в архив, не регламентировано, за исключением особо оговариваемых случаев.
В качестве информационной составляющей предлагается использовать дидактический комплекс информационного обеспечения учебной дисциплины. Это дидактическая система, в которой для создания условий для педагогически активного информационного взаимодействия преподавателя и учеников используются прикладные педагогические программные продукты, базы данных, а также набор других дидактических инструментов и методических материалов, обеспечивающих и поддерживающих учебный процесс.
Документы временного хранения до того, как будут переданы в архив, могут находиться в текущем пользовании в структурных подразделениях предприятия. Если установленные Перечнем сроки их хранения истекают, после проведения экспертизы ценности такие документы утилизируют по акту.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.
Учебно-программная документация учреждений образования включает в себя:
- учебные планы образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего специального образования, по специальностям (специальностям) (далее - учебные планы образовательных учреждений);
- учебные планы образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего специального образования, по учебным предметам профессионального компонента (далее - учебные планы образовательных учреждений по учебным предметам профессионального компонента).
1. Андреева, В.И. Делопроизводство / В.И.Андреева. – М., 1997.
2. Бондарева, Т.Н. Секретарское дело: практическое пособие / Т.Н.Бондарева. – М., 1989.
3. Делопроизводство: образцы, документы. Организация и технология работы. – М., 2003.
4. Делопроизводство: учеб. для нач. проф. образования / Е.Н.Басовская, Т.А.Быкова, Л.М.Вялова, Т.В.Кузнецова и др. – 2-е изд., стер. – М., 2002.
5. Документоведение и документационное обеспечение управления. Специальность 350800: Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования и примерные программы дисциплин федерального компонента. – М., 2001.
6. Кирсанова, М.В. Современное делопроизводство / М.В.Кирсанова. – Москва-Новосибирск, 2000.
7. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 № 243-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 17.01.2011. № 2/1795
8. Краткий словарь современной терминологии делопроизводства и документоведения. Минск : БелНИИД АД, 2001
9. Кузнецова, Т.В. Введение в специальность "Документоведение и документационное обеспечение управления": учеб. пособие / Т.В.Кузнецова. – М., 2003.
10. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) / Т.В.Кузнецова. – 4-е изд. испр. и допол. – М., 2003.
11. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство и техническая документация / Т.В.Кузнецова, Е.А.Степанов, Н.Г.Филиппов. – М., 1991.
12. Ларин, М.В. Управление документацией в организациях / М.В.Ларин. – М., 2002.
13. Макаревич, А.Ф. Методические рекомендации по делопроизводству / А.Ф.Макаревич. – 2-е изд.Мн., 2009.
14. Мандрица, В.М. Делопроизводство. Документирование управленческой деятельности: экзаменационные ответы / В.М.Мандрица, М.В.Семенов. – Ростов-на-Дону, 2001.
15. О нормативных правовых актах Республики Беларусь : Закон Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H11800130.
16. Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях : постановление Министерства юстиций Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 29.01.2009. № 8/20434
17. Организация работы с документами: учебник / Под ред. проф. В.А.Кудряева. – 2-е изд., перераб. и допол. – М., 2003.
18. Павлюк, Л.В. Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы на компьютере / Л.В.Павлюк, Т.И.Киселева, Н.И.Воробьев. – Москва-Санкт-Петербург. 2000.
19. Рыбаков, А.Е. Кадровое делопроизводство: образцы документов и комментарии / А.Е. Рыбаков // Отдел кадров. – 2008. - № 10. – 272 с.
20. Санкина, Л.В. Делопроизводство: практическое пособие / Л.В.Санкина. – М., 2002.