ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГЕ
1.1 Содержание и особенности интернет-маркетинга
1.2 Организация рекламной деятельности в интернет-маркетинге
1.3 Процедура разработки рекламной кампании
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗДРЕВА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Здрева»
2.2 Организация рекламной деятельности ООО «Здрева»
2.3 Оценка рекламных кампаний ООО «Здрева»
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В ООО «ЗДРЕВА»
3.1 Предложения по структуре и содержанию рекламной кампании организации
3.2 Оценка эффективности внедрения предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития общества и экономической системы цифровые технологии и интернет-коммуникации стали неотъемлемой частью как жизни общества, так и хозяйственной деятельности организаций и субъектов хозяйствования. В том числе и современный этап развития маркетинга характеризуется все более активным и уже неотъемлемым использованием Интернет-коммуникаций, как инструмента продвижения продукта и взаимодействия с рынком, покупателем и партнерами. Именно использование интернет-технологий сегодня является одним из ключевых факторов увеличения коммуникационной составляющей маркетинговой политики предприятия. Все большее число потенциальных потребителей перемещают центр своей покупательской активности в среду Интернет, а потому и предприятия, если хотят оставаться в центре внимания своих потенциальных клиентов, должны обеспечивать наращивание своего присутствия в Интернет-среде.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что предприятиями стало уделяться пристальное внимание вопросам использования маркетинга в интернете в хозяйственно-финансовой деятельности. Направленные денежные средства на развитие интернет-коммуникаций, рекламные и PR мероприятия в интернете должны окупаться, а потребителю необходимо быть своевременно информированным о появлении нового качественного товара. Для предприятия это означает необходимость выработки четкой и обоснованной, с учетом состояния рынка и положения предприятия на нем, стратегии продвижения выпускаемой продукции в сети Интернет, являющейся сегодня одним из ключевых каналов и средств продвижения и распределения продукции.
Объект исследования – интернет-маркетинг предприятия как инструмент продвижения продукции.
Предмет исследования – интернет-маркетинг ООО «Здрева».
Цель работы – исследовать реализацию рекламной деятельности в ООО «Здрева» и разработать рекламную кампанию организации.
Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:
изучить теоретические аспекты реализации рекламной деятельности в интернет-маркетинге;
проанализировать рекламную деятельность и развитие интернет-маркетинга в ООО «Здрева»
разработать рекламную кампанию ООО «Здрева».
Теоретической и методической основой представленной курсовой работы послужили учебники, учебные пособия, материалы периодических изданий, раскрывающие вопросы продвижения продукции, в том числе современная литература об использовании интернет-технологий в маркетинге.
Информационной базой послужили данные бухгалтерской и статистической отчетности ООО «Здрева» за 2018-2019 гг., данные пояснительных записок и аналитического учета организации.
Курсовая работа состоит из трех основных частей: теоретической, аналитической и практической, содержащей конкретные направления повышения эффективности интернет-маркетинга для ООО «Здрева» и их экономическое обоснование, а также включает введение, заключение и список использованных источников литературы.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГЕ
1.1 Содержание и особенности интернет-маркетинга
Практически все современные бизнес-организации представлены в интернете в виде полных ресурсов, блогов, страниц. Однако, просто создав веб-ресурс и даже заполнив его информативным контентом, не произойдет автоматическое увеличение продаж и популярности компании (сайта).
Необходимо более целенаправленно работать с сайтом, что предполагает его раскрутку, SEO - продвижение и увеличение конверсий. Именно этим и занимаются специалисты по интернет-маркетингу.
Интернет-маркетинг — это совокупность технологий в сети Интернет, направленных на привлечение внимания к товару или услуге, продвижение этого товара (сайта) в сети и эффективное стимулирование его продаж.
В современных словарях интернет-маркетинг определяется как практика использования всех аспектов и элементов традиционного маркетинга в киберпространстве. Основная цель этих мероприятий-получить максимальную отдачу от потенциальных пользователей сайта и увеличить их трафик.
Комплексный интернет маркетинг использует все возможные каналы рекламы и продвижения ресурсов в интернете для увеличения посещаемости сайта и роста продаж [1, c. 14].
Развитие рыночных отношений требует более широкого применения маркетинга во всех сферах деятельности, а развитие информационных технологий, ключевое место среди которых занял интернет, стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия — Интернет-маркетинга.
Интернет-маркетинга от обычного маркетинга отличается тем, что главная роль принадлежит покупателю, а не продавцу или поставщику услуг. Именно покупатель, используя компьютер и доступ в Интернет выбирает как товар, так и способы его получения. Именно поэтому развитие Интернет-технологий существенно влияет на процесс продажи товаров и услуг.
Интерактивность – именно она дает высокий результат от использования Интернет-ресурсов так как каждый покупатель может знакомиться с перечнем предлагаемых товаров и услуг, получать консультации, которые помогают сделать выбор. Это помогает наладить контакт между производителем, продавцом и покупателем.
Интернет как особая разновидность средств массовой информации помимо канала распространения информации является и глобальным рынком, основное достояние которого – потребитель, управлять которым позволяют грамотно расставленные ссылки, которые приведут его к нужному товару и продемонстрируют его достоинства [18].
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗДРЕВА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Здрева»
ООО «Здрева» является обществом с ограниченной ответственностью, зарегистрированным 21 декабря 2019 года по адресу г. Минск тр. Старовиленский, д.10, пом. 1н
Общество с ограниченной ответственностью выполняет следующие виды деятельности:
- Предоставление дизайнерских услуг: дизайн интерьера, дизайн квартир, коттеджей, дизайн общественных помещений, дизайн офисов;
- Изготовление корпусной мебели: гардеробные, комоды, тумбы, кровати, мебель для гостиной, мебель для детской, мебель из металла и стекла, мебель для кухни, мебель для спальни, шкафы купе, шкафы, офисная мебель, полки, стеллажи, прихожие, столы;
- Изготовление мягкой мебели: диваны, кресла, пуфы, банкетки, наборы мягкой мебели;
- Предоставление дополнительных услуг: изготовление под заказ, мебель по индивидуальному заказу и др.
Органом управления организации является генеральный директор, который отвечает за координированную работу всех отделов и отвечает за формирование стратегии организации. В непосредственном подчинении у директора находятся бухгалтерия и продавцы. Бухгалтерия занимается ведением бухгалтерской и налоговой отчетности, осуществляет расчет заработной платы и учет основных средств организации.
Преимущества данной организационной структуры управления: создает реальные условия для единоначалия, обеспечивает единство распоряжения в системе управления, ориентирует руководителей в основном на решение оперативных задач; простота управления; четко выраженная и личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.
Недостатки данной организационной структуры управления: высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне; перегрузка информацией.
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В ООО «ЗДРЕВА»
3.1 Предложения по структуре и содержанию рекламной кампании организации
В результате выявленных проблем маркетинговой деятельности ООО «Здрева» можно предложить осуществление рекламной кампании, которая будет включать продвижение продукции организации с помощью следующих инструментов:
- внедрение системы скидок на продукцию организации;
- таргетированная реклама;
- участие в Интернет выставках по направлениям деятельности, связанным с продукцией организации ООО «Здрева».
Система скидок предлагается в качестве центрального инструмента, который будет использоваться для влияния на поведение потребителей.
Скидки помогут справиться с нестабильной рыночной ситуацией и в то же время удовлетворить индивидуальные потребности клиентов. Кроме того, скидки упрощают процесс продаж. Однако следует отметить, что этот процесс требует постоянной корректировки в зависимости от ценовой политики, которой придерживается компания.
В настоящее время существует множество видов скидок, применяемых компаниями. Основными из них являются [20]:
скидка за объем – предоставляется при единовременной покупке определенного объема продукции;
бонусная скидка – предоставляется постоянным покупателям, если они за определенный период приобретают обусловленное количество товара;
сезонная скидка – предоставляется за приобретение продукции в определенные периоды года, обычно тогда, когда спрос на продукцию минимален.
специальная скидка – предоставляется покупателям, в которых фирма особенно заинтересована (крупные оптовики, постоянные покупатели);
дилерская скидка – предоставляется товаропроизводителями своим постоянным представителям или посредникам по сбыту.
Компания может применять один или несколько типов скидок. Применяемые скидки — это дисконтная программа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг в интернете представляет собой практику использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса, основной целью которой является получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта или портала. Данная отрасль не так развита, как традиционный маркетинг, но все же она динамично развивается, но не стоит забывать, что маркетинг в интернете не заменяет, а лишь дополняет традиционный маркетинг.
Основными инструментами интернет-маркетинга являются SEO-оптимизация, реклама в социальных сетях, контекстная реклама, баннерная реклама и др. Продвижение продукта на рынке с использованием инструментов маркетинга в интернете должно быть ориентировано на долгосрочную перспективу и, одновременно, быть достаточно гибким, чтобы отвечать всем требованиям стремительно изменяющейся индустрии.
ООО «Здрева» является молодым перспективным предприятием, осуществляющим изготовление мебели на заказ и предоставление дизайнерских услуг. Анализ финансового состояния организации показал положительную динамику основных финансовых показателей деятельности организации.
Анализ рекламной деятельности ООО «Здрева» показал, что организация проводит активную коммуникационную политику, служба маркетинга ООО «Здрева» работает в следующих направлениях: разработка фирменного стиля; реклама, рекламные компании; промо-акции; разработка стандартов позиционирования продукции предприятия; разработка и реализация политики сбыта и продаж организации.
Анализ степени использования организацией инструментов интернет-маркетинга показал, что ООО «Здрева» использует лишь часть инструментов интернет-маркетинга, что не позволяет говорить об интенсивном интернет-маркетинге в организации.
В качестве рекламной кампании организации предложено внедрение системы скидок и бонусов, а также использование таргетирования рекламы и участие в интернет выставках. Экономическая эффективность предложенных мероприятий составляет 49,02%.
Seo-продвижение сайта ООО «Здрева» также станет эффективным способом продвижения продукции организации в рекламной кампании. Если стоимость продвижения 15 запросов составляет в месяц 250$, то затраты на одну продажу составляют менее 1$.
1. Басовский, Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 219 с.
2. Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Г. Дж. Болт. – М.: Экономика, 2011. – 271 с.
3. Буренина Т.А. Маркетинг на базе Интернет-технологий / Т.А. Буренина. – М.: Благовест-В, 2015. – 239 с.
4. Бурцев, В. В. Каналы сбыта / В. В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом – 2012. – №4. – С. 19-24.
5. Бушуева Л.И. Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом №4, 2015. – 397 c.
6. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 276 c.
7. Интернет-реклама [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_i/internet-reklama.
8. Основные инструменты Интернет-рекламы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://bolsheprodag.ru/prodazhi-cherez-internet/instrumenty-internet-reklamy.
9. Контекстная реклама: что это такое и как она работает? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://iklife.ru/trafik-i-reklama/chto-takoe-kontekstnaya-reklama.html.
10. Баннерная реклама в интернете [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://semantica.in/blog/bannernaya-reklama-v-internete.html.
11. Что такое вирусная реклама [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://help-zarabotok.ru/chto-takoe-virusnaya-reklama.html.
12. Таргетированная реклама для новичков [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.content.guru/articles/targetirovannaya-reklama-dlya-novichkov/.
13. Что такое SEO (поисковая оптимизация)? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://marketips.ru/poiskovaya-optimizatsiya-kratkoe-opisanie/.
14. Виды интернет-рекламы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.webcom-academy.by/help/articles/vidyi_internet_reklamyi.html.
15. Барабаш, В. В. Реклама и маркетинг / В. В. Барабаш, В. Л. Музыкант – М. : ПАИМС, 2013. – 298 c.
16. Вирин Ф. Ю. Интернет-Маркетинг / Ф.Ю. Вирин– М.: Кнорус, 2012. – 388 с.
17. Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации: учеб. пос. для вузов / О.С.Габинская, Н.В.Дмитриева. – М.: Академия, 2010. – 240с.
18. Князева, Е. И. Онлайновые социальные сети как инструмент маркетинговых коммуникаций / Е. И. Князева // Коммуникативные технологии в системе современных экономических отношений: материалы IV Республиканской научно-практической конференции, Минск, 2-3 февраля 2012 г. / М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. экон. ун-т; [редкол.: Н. В. Попок (пред.) и др.]. - Минск: БГЭУ, 2012. - С. 220-222.
19. Курочкина, С. А. Роль интернет-маркетинга и электронной коммерции на современном предприятии / С. А. Курочкина // Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2011. - № 5. - С. 21-23.
20. Виды скидок и их типы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://in-scale.ru/blog/tipy-skidok.