Воспитание у детей любви к Родине, городу
МКП (Минский колледж предпринимательства)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Воспитание у детей любви к Родине, городу»
по дисциплине: «Педагогика»
2021
45.00 BYN
Воспитание у детей любви к Родине, городу
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Педагогика
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ Конспект занятия по образовательной области «Искусство» (изобразительная деятельность: рисование).
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Определение понятия «патриотическое воспитание» в психолого-педагогической литературе
1.2 Особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Диагностическое исследование развития патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста
2.2 Разработка рекомендаций для родителей или воспитателей по развитию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Исторически сложилось так, что любовь к родине во все времена в нашем государстве была чертой национального характера. Но в последнее время все более заметной стала утрата традиционного патриотического сознания. В связи с этим очевидна актуальность решения проблем нравственного и патриотического воспитания детей, начиная с дошкольного возраста.
Старший дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Поэтому очень важно в этот период привить детям чувство любви к родному городу, деревне, чувство бережного и уважительного отношения к природным и культурным ценностям родного края.
Таким образом, актуальность работы заключается в том, что перед педагогами учреждений дошкольного образования стоит проблема приобщения детей дошкольного возраста к родному языку, основам истории, культуре своей страны с целью их патриотического и нравственного воспитания.
Объект исследования: патриотизм.
Предмет исследования: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Определение понятия «патриотическое воспитание» в психолого-педагогической литературе
Одним из приоритетных направлений развития современного общества является воспитание подрастающего поколения. В связи с этим проблема патриотического воспитания приобретает особое значение для государства. В настоящее время для развития и процветания государства недостаточно получить образование по узкой специальности. Важным фактором является желание человека работать и всячески способствовать развитию своей страны. Для этого детям с раннего возраста следует прививать любовь к героическому прошлому и культуре своего народа, гордость за свой родной язык. Эта проблема актуальна и значима в наше время, так как будущее нашей страны зависит от подрастающего поколения и перед учителями стоит непростая задача сформировать в каждом молодом человеке все необходимые качества, которые создадут прочный фундамент для дальнейшего личностного развития. В современном обществе приоритеты земных интересов больше навязываются моральным и религиозным ценностям, а также патриотическим чувствам. На смену традиционным основам воспитания и образования приходят «более современные» западные: христианские добродетели – общечеловеческие ценности; педагогика уважения к взрослым и совместной работы – развитие творческой эгоистичной личности; целомудрие, воздержание, сдержанность – вседозволенность и удовлетворение своих потребностей; любовь и самопожертвование - западная психология самоутверждения; интерес к культуре – исключительный интерес к иностранным языкам и зарубежным традициям [2, с. 37-38].
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Диагностическое исследование развития патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста
Исследование было проведено на базе детского сада № 347 города Минска. В исследовании принимали участие 20 детей в возрасте от 6 лет. Исследование проводилось в период с сентября 2020 по март 2021 года.
С целью определения уровня развития патриотических чувств была использована диагностическая методика, разработанная Е.А. Казаевой.
Основными критериями определения уровня развития патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста было проявление структурных компонентов патриотических чувств: эмоционально-чувственного (эмоциональный отклик), когнитивного (знание названия своей страны, края, села, улицы и достопримечательностей своего родного края), деятельностного (личные убеждения в процессе практической деятельности).
На основе вышеназванных критериев были выделены следующие уровни развития патриотических чувств старших дошкольников.
Высокий уровень – дети без труда называют страну, город в котором живут, знают название улицы, где находится их дом, детский сад и административные здания, называют достопримечательности своего города, знают их историю и для чего они нужны. Проявляют эмоциональную отзывчивость к историческим достопримечательностям и выдающимся людям своего края.
Средний уровень – дети знают название своей страны и своего города, но не могут назвать свой город, знают название улицы, на которой живут, но не знают улицы, на которых находится их детский сад, административные здания, могут назвать несколько достопримечательностей своего города, однако с чем они связаны, их историю они не знают. Эмоциональную отзывчивость к историческим достопримечательностям и выдающимся людям своего города проявляют не всегда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе исследования были решены поставленные задачи. В результате были сформулированы следующие выводы:
1. В психолого-педагогической литературе большинством исследователей под понятием «патриотическое воспитание» понимается планомерная и целенаправленная деятельность по формированию высокого патриотического сознания, чувства веры в свою Родину, готовности выполнять свой долг и свои е обязательства по защите интересов Родины. Главными особенностями патриотического воспитания старших дошкольников являются владение рядом доступных в их возрасте представлений об окружающем мире: социальная структура общества, жизнь людей, история страны, культура, традиции людей, природа родного края, формирование правильных представлений о событиях общественной жизни страны; опыт человека на положительное эмоциональное отношение к полученным знаниям, окружающему миру (любовь к своей Родине, деревне, городу, гордость за труд и военные успехи народа, преклонение перед народным творчеством, любовь к родному языку, природе края и т. д.
1. Буткевич, В. В. Гражданское воспитание детей дошкольного возраста / В. В. Буткевич // Гражданское воспитание детей и учащейся молодежи : пособие для руководителей учреждений образования, педагогов, классных руководителей и студентов / В. В. Буткевич . – Минск : Нац. ин-т образования (НИО), 2007 . – С. 43-52
2. Быков, А.К. Проблемы патриотического воспитания / А. К. Быков // Педагогика. – 2006. – № 2. – С. 37-42.
3. Волкова, О.В. Анализ проблем патриотического воспитания дошкольников / О.В. Волкова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2008. – № 2. – С. 182-185.
4. Воронецкая, Л.М. Семья и Родина едины. Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста / Л.М. Воронецкая // Пралеска. – 2014. – №5. – С. 13.
5. Дмитриева, В.Г. Патриотическое воспитание дошкольников / В.Г. Дмитриева // Детский сад от А до Я. – 2003. – № 3. – С. 3-4.
6. Кавалеўская, Г.М. Выхаванне нацыянальнай самасвядомасці дашкольнікаў сродкамі беларускага фальклору / Г.М. Кавалеўская. – Мазыр: Белы вецер, 2009. – 86 с.
7. Калугина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: из опыта работы / Н. В. Калугина // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 4. – С. 66-70.
8. Коваленко, О.В. Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с Малой Родиной / О.В. Коваленко // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2014. – С. 89-94.
9. Комратова, Н.О. Гражданском воспитании дошкольников / Н. О. Комратова // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 10. – С. 10-19.
10. Кондрыкинская, Л.А. С чего начинается Родина?: опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / Л. А. Кондрыкинская. – М.: Сфера, 2005. – 334 с.
11. Коргажинская, С.А. Воспитание патриота / C. А. Коргажинская // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 6. – С. 27-30.
12. Курочкина, И.Н. Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях / И. Н. Курочкина // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2016. – № 2. – С. 67-73
13. Лесняк, В.И. Патриотическое воспитание проблемы и пути их решения / В. И. Лесняк // Педагогика. – 2006. – № 5. – С. 52-60.
14. Лутовинов, В. И. Проблемы воспитания патриотизма / В. И. Лутовинов // Педагогика. – 2008. – № 7. – С. 50-54.
15. Лутовинов, В.И. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня / В.И. Лутовинов // Педагогика. – 2006. – № 5. – С. 110-114.
16. Лыкова, Т.Р. Анализ понятия «патриотизм»: педагогический аспект / Т.Р. Лыкова // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 11. – С. 778-782.
17. Микрюков, В.С. Патриотизм: к определению понятия / В. С. Микрюков // Воспитание школьников. – 2007. – № 5. – С. 2-8.
18. Никонова, Л.Е. Познавая прошлое и настоящее / Л. Е. Никонова // Пралеска. – 2015. – № 1. – С. 49.
19. Новосёлова, О.П. Патриотическое воспитание детей как психолого-педагогическая проблема дошкольного образования / О. П. Новосёлова // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). – Чита: Молодой ученый, 2017. – С. 35-38.
20. Пашкевич, И.А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование / И. А. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.
21. Сабодаш, О.А. Патриотическое воспитание дошкольников / О.А. Сабодаш // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2016. – № 3. – С. 35-39.
22. Суслова, Э.К. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников / Э. К. Суслова // Детский сад от А до Я. – 2003. – № 3. – С. 4-14.
23. Ткачева, И.В. Патриотическое воспитание дошкольников / И.В. Ткачева, А.А. Бабаева, С.В. Халеева, Т.Н. Шабанова // Евразийский научный журнал. – 2015. – № 6. – С. 115-116.
24. Хилобок, З.Г. Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к национальной культуре / З.Г. Хилобок, Н.В. Каракулина, Н.В. Кранина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 5. – С. 43-46.
25. Якушева, Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста / Т.А. Якушева // Дошкольная педагогика. –2006. – № 6. – С. 9-15.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ Конспект занятия по образовательной области «Искусство» (изобразительная деятельность: рисование).
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты