Современные подходы в обучении иностранному языку на расстоянии
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Современные подходы в обучении иностранному языку на расстоянии»
по дисциплине: «Методика преподавания иностранных языков»
2021
45.00 BYN
Современные подходы в обучении иностранному языку на расстоянии
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Методика преподавания иностранных языков
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Пример анкетирования учащихся для выявления уровня владения иностранным языком.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Инструкции для выполнения заданий по аудированию.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Инструкции для выполнения заданий по аудированию.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ФОРМА САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Понятие современного дистанционного образования
1.2. Специфика формы дистанционного образования
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
2.1. Особенности организации обучения иностранным языкам в дистанционной форме
2.2. Современные подходы
2.2.1. Организация эффективного дистанционного обучения
2.3. Рекомендации по организации обучения иностранным языкам в дистанционной форме
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
На протяжении многих лет существует традиционная форма образования: посещение занятий и лекций, экзамены и оценочная система. Однако в последние 10–15 лет, в связи с глобализацией и развитием технологий, параллельно традиционной форме обучения успешно развивается и дистанционная.
Обучение на расстоянии издавна привлекало внимание как педагогов, так и обучаемых. Такое обучение может принимать различные формы в зависимости от организации и используемых технологий обучения.
Использование современных информационных технологий в образовательных программах уже прочно обосновали свою позицию в различных методиках преподавания. В том числе изучение иностранных языков дистанционно прочно вошло в жизнь современного человека. Интернет дает возможность передавать большое количество информации различными методами на большом расстоянии почти мгновенно.
Что касается дистанционного обучение иностранному языку, в современной системе обучения оно занимает прочные позиции, органично дополняя очное обучение.
Для эффективного обучения иностранному языку используются такие Интернет-ресурсов, которые содержат аутентичную и актуальную информацию, способствующую повышению мотивации к изучению иностранного языка.
ГЛАВА 1. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ФОРМА САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Понятие современного дистанционного образования
Одним из приоритетных направлений в области поиска инновационных методов и подходов к организации учебного процесса является внедрение в образовательный процесс дистанционных средств, методов и технологий обучения.
Н. В. Монахова определяет дистанционное обучение как форму получения образования, наряду с очной и заочной. При такой форме в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные средства, методы и формы обучения [10, с. 5].
Дистанционное обучение представляет собой такую форму организации учебного процесса, при которой происходит интерактивное взаимодействие удаленных участников образовательного процесса (учащихся и учителя) через открытые каналы доступа, такие как Интернет. Это современная технология обучения развивается в общем русле научно-технической революции и информатизации общественной жизни.
Всплеск интереса к дистанционному образованию возник на фоне бурного развития средств телекоммуникационных технологий и возникновения мировой информационной сети Интернет [16, c.45].
В педагогическом сообществе стали возлагать большие надежды на эти высокоскоростные линии связи, так как они являются средством оперативного взаимодействия между преподавателем и учеником, который находится вне классной аудитории. Компьютер, модем, принтер, ноутбук или моноблок становятся привычным атрибутом квартиры или офиса, а дополнительная интерактивная доска, мультимедийный проектор, доска-экран активно используются в преподавании.
Использование компьютерных телекоммуникационных сетей значительно расширяет возможности дистанционного обучения, так как учителю предоставляется оперативная обратная связь с обучаемым. В этом случае учитель может не только контролировать процесс обучения, но и корректировать.
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
2.1. Особенности организации обучения иностранным языкам в дистанционной форме
Обучение предмету «Иностранный язык» является одним из самых сложно организуемых процессов, которые обусловлены как спецификой предмета, так и особенностями методики преподавания иностранному языку.
Основной целью изучение иностранного языка является достижение уровня лингвистических знаний, объем которых позволяет общаться с носителями иностранного языка на должном уровне – формирование коммуникативной компетенции. Поэтому, на первый план выходит не столько знание о самом предмете (языковая компетенция), сколько выработка определенных навыков и умений различных видов речевой деятельности:
- умение извлекать достаточно полную информацию при чтении иноязычных текстов;
- умение понять собеседника;
- умение выразить свою мысль устно и письменно.
Дистанционное обучение позволяет осуществить данную цель. Так, проводя курсы иностранного языка по скайпу, можно общаться с человеком, который владеет языком, строить с ним диалоги. То есть, полностью погружаться в языковую среду, находясь в пределах дома. Это достаточно выгодный способ общения с представителями других языков [14, c.7].
Специфика предмета "Иностранный язык" заключается и в учебном взаимодействием с другими обучаемыми. Пусть не в реальной, а в виртуальной "аудитории", но это дает возможность каждому правильно увидеть себя, прогнозировать своё поведение.
При широком использовании компьютерных технологий акцент смещается от обучения (преподавания) к изучению. Обучающий становится центральной фигурой, на него возлагается основная ответственность за учение. Преподаватель перестает быть источником знаний. При дистанционной форме обучения эта роль переходит к созданным компьютерным программам, а преподаватель становится "проводником" обучаемого в процессе учения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не смотря на всю сложность организации дистанционного обучения, оно сочетает в себе как традиционные компоненты, присущие учебному процессу (содержание, цели, методы, средства обучения, организационные формы работы учащихся), но и такие компоненты, которые способствуют повышению мотивации обучающихся к изучению иностранного языка. Это достигается путём дифференциации образовательного процесса в зависимости от индивидуальных запросов и трудностей учеников в предмете.
Дистанционное обучение иностранному позволяет обучающим заниматься в удобное для себя время и в удобном месте. Обучающий выбирает свой собственный темп и ритм для эффективного образовательного процесса.
Благодаря технической и содержательной интерактивности процесса, обучающие могут взаимодействовать с преподавателем индивидуально. А при выборе тех или иных курсов-модулей они имеют возможность формировать учебную программу, которая отвечает индивидуальным потребностям.
1. Арутюнова Н.Д. Функции языка // Русский язык: энциклопедия. М., 1979. – 486 с.
2. Астанин С. В. Особенности проектирования электронных методических материалов: учеб. пособие. Таганрог: ТРТУ, 2005. 240 с.
3. Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной дидактики / Под ред. М. Н. Скаткина. – М.: Педагогика, 1982. – 320 с.
4. Белоножко М.Л., Абрамовский А.Л. Развитие дистанционного высшего образования в мире на современном этапе // Вестник Челябинского государственного университета. 2014. № 24 (353).
5. Вайндорф-Сысоева М.Е. Виртуальная образовательная среда: категории, характеристики, схемы, таблицы, глоссарий: учеб. пособие. М.: МГОУ, 2010. С. 6.
6. Воробьёв Г.Г. Школа будущего начинается сегодня. М.: Просвещение, 1991.
7. Жук, А.И. Информатизация образования как средство развития образовательных услуг / А.И. Жук // Информатизация образования. – 2006. – № 2. – С. 3–7.
8. Зорин С.М. Интегральное искусство и обучение // Психологопедагогические аспекты интенсификации учебной деятельности: Практическое пособие / под ред. А.В. Петровского, Г.А. Китайгородской. М.: Изд-во МГУ, 1983. 123 с.
9. Лувишис И., Зарубин Ю., Мазо Б. Коротко о истории развития компьютеров. // Компьютер Пресс - 1996 - N5.
10. Монахов Н. В. Эволюция дистанционного образования // Информационные технологии. 2004.№5.
11. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. Ростов н/Д.: Феникс, 2010. 640 с.
12. Поздняков В.А. Электронное обучение в современных условиях: цели и технологии //Образование в современном мире: сборник научных статей / под ред. Ю. Г. Голуба. Саратов, 2014. Вып. 9. С. 87-94.
13. Полат Е. С. Петров А.Е. Дистанционное обучение: каким ему быть? // Педагогика. - 2010. -№7. -С. 29-34.
14. Руденко-Моргун, О. И. Компьютерные технологии как новая форма обучения/О.И.Руденко-Моргун//Иностр.языки в школе.-2008.-№7-15-1
15. Современные подходы в обучении иностранным языкам в образовательной организации: материалы методического семинара для учителей английского языка (Курск, 17 декабря 2015 г.): отв. ред. С.С. Сотникова. – Курск: Курск гос. ун-т, 2015. – 100 с.
16. Современные теории и методы обучения иностранным языкам. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 381 с.
17. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева и др. М.: Академия, 2004. 416 с.
18. Интернет-ресурсы как источники обучающих видеоматериалов для занятий по английскому языку // Мир языков: ракурс и перспективы : материалы IX Международной научно-практической конференции / БГУ, Филологический фак., Каф. английского языкознания; редкол.– Минск: БГУ, 2018. – 214 с.
19. Савастюк М. Л. Интернет в обучении языкам как иностранным. Учебная программа по дисциплине для специальности: 1-21 81 05 Инновации в обучении языкам как иностранным. Пояснительная записка к учебной программе. – Минск: БГУ, 2017.
20. Беларусь в современном мире: материалы I Республиканской научной конференции, 22–23 октября 2002 г. / редкол.: А. В. Шарапо [и др.]. – Минск: БГУ, 2003. – 360 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Пример анкетирования учащихся для выявления уровня владения иностранным языком.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Инструкции для выполнения заданий по аудированию.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Инструкции для выполнения заданий по аудированию.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты