Миссия организации и деятельность менеджера по ее формированию и реализации
ИБМТ БГУ (Институт бизнеса и менеджмента технологий)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Миссия организации и деятельность менеджера по ее формированию и реализации»
по дисциплине: «Стратегический менеджмент»
2021
45.00 BYN
Миссия организации и деятельность менеджера по ее формированию и реализации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Стратегический менеджмент
Организация: ОАО, БПС-Сбербанк
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 39.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Концепция кадровой политики.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Концепция кадровой политики.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И НЕОБХОДИМОСТЬ МИССИИ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Формирование миссии предприятия, её характеристика
1.2 Взаимосвязь миссии и цели организации. Виды целей
1.3 Зарубежный опыт формирования миссии и целей организации
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БПС-СБЕРБАНК»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации ОАО «БПС-Сбербанк»
2.2 Анализ миссии и цели ОАО «БПС-Сбербанк»
2.3 Анализ деятельности менеджера по её формированию и реализации
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БПС-СБЕРБАНК»
3.1 Оценка степени достижения целей предприятия
3.2 Пути совершенствования формирования миссии и целей предприятия ОАО «БПС-Сбербанк»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Управление организацией осуществляется путем определения ее миссии и целей на начальном этапе ее деятельности.
Миссия – важнейшая составляющая развития любой организации. Она определяет основную цель организации. Функционирование организации обычно начинается с четкого заявления о миссии, установленной высшим руководством. Однако со временем миссия постепенно переписывается, поскольку организация разрабатывает новые продукты и завоевывает новые рынки.
Необходимость миссии организации заключается в том, что она создает представление об организации, ее цели. Миссия может содержать сведения об социальной ответственности перед обществом и сотрудниками; об предпочтениях, ценностях, убеждениях, принципах, культуре. Все это обеспечивает гармонию взаимодействия организации с внутренней и внешней средой, помогает определить позиции и интересы по отношению к разным социальным группам. Миссия отражает основу для формулирования конкретных целей – общих и специальных, разработки стратегии, распределения ресурсов на различных организационных уровнях. Таким образом, миссия формулирует направление движения организации с учетом внутренних и внешних условий, она формируется и совершенствуется годами, а меняется редко.
На основе миссии формулируются общие цели, которые отражают наиболее важные области организации в целом и могут быть интегральными и функциональными. Первые связаны, например, с достижением ее устойчивости, обеспечением необходимого уровня рентабельности, прибыли, продаж, выходом на внешние рынки и т. д. Вторые – с некоторыми специфическими аспектами работы организации: финансами, маркетингом, работой с персоналом. Они являются задачами для соответствующих служб.
Особенностью формирования миссии и целей организации является то, что каждая организация по-своему уникальна, поэтому процесс выработки миссии и целей для каждой организации уникален. Это зависит от положения организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимых товаров или предоставляемых услуг, состояния экономики, культурной среды и многих других факторов.
Все вышеперечисленное указывает на актуальность и значимость миссии и целей в настоящее время.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И НЕОБХОДИМОСТЬ МИССИИ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Формирование миссии предприятия, её характеристика
Миссия – это целевые установки организации, которые составляют причину деятельности организации и которые должны быть выполнены за определенный период. По сути, миссия представляет собой смысл деятельности организации, направленной на конечный результат.
Существует широкое и узкое понимание миссии.
В широком понимании, миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации. В узком понимании миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных [3, с. 71].
Миссия-предназначение – узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции и услуг и круга их потребителей; первое представление о причине возникновения и смысле существования организации.
Миссия-ориентация – широкое, развернутое представление о системе ценностей, которых придерживается руководство и персонал организации, что, хотя бы в общих чертах позволяет судить о поведении организации, об ее отношениях к потребителям и партнерам [20, с.267].
Миссия-политика – концентрация главных целей и более четкое представление о поведении организации на ближайший период и на перспективу, т.е. «видение» будущего состояния организации [6, с. 40].
Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации, а, следовательно, должны быть учтены при определении ее предназначения, являются:
- собственники организации – они заинтересованы в организации, так как она им обеспечивает определенный стабильный доход. Если в данный период времени доход отсутствует, то у собственников имеется определенный долгосрочный интерес, связанный с данной организацией.
- сотрудники организации – так как она дает им возможность удовлетворять свои потребности как нижнего уровня (зарплата, условия работы, гарантия найма и др.), так и более высокие (развитие личности, карьера, власть и влияние и др.).
- потребители – отдающие организации свои ресурсы (чаще всего деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности.
- деловые партнеры – их интересуют связи с представителями данной организации, а также какая-либо помощь в рамках этого сотрудничества.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БПС-СБЕРБАНК»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации ОАО «БПС-Сбербанк»
ОАО «БПС-Сбербанк» было основано 02.03.1994 г. (зарегистрировано в Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь).
28.12.1991 г. ОАО «БПС-Сбербанк» было зарегистрировано в Едином регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (приложение А).
ОАО «БПС-Сбербанк» осуществляет активные, пассивные, посреднические банковские операции и иную деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь и на основании выданных лицензий (разрешений):
1 Лицензия Национального банка Республики Беларусь на осуществление банковской деятельности № 4 от 28.11.2014;
2 Специальное разрешение (лицензия) Министерства финансов Республики Беларусь № 02200/5200-1246-1086 на право осуществления профессиональной и биржевой деятельности по ценным бумагам, зарегистрирована в реестре лицензий Министерства финансов Республики Беларусь за № 5200-1246-1086, действительна по 30.01.2022 года. Организационная структура Банка, согласно Уставу, включает центральный аппарат Банка, структурные подразделения (региональные дирекции, операционный офис «Центрально-Европейский») и представительство Банка, а также филиалы Банка в случае их создания.
Ориентируясь на дальнейший рост экономики, ОАО «БПС-Сбербанк» определил стратегию сохранения динамичного развития. В целях укрепления позиций на финансовом рынке, банк продолжит последовательное наращивание собственного капитала и ресурсной базы, обеспечение комплексного обслуживания клиентуры, используя международные стандарты ведения банковского дела. Неизменной останется политика в отношении приоритетного кредитования населения и реального сектора экономики, в первую очередь предприятий энергетики, строительства, топливной, нефтеперерабатывающей, химической приборостроительной отраслей промышленности. В настоящее время основной упор банка приходится на кредитования жилья. Для реализации поставленных задач предусмотрен переход на качественно новый технологический уровень автоматизации, позволяющий значительно повысить скорость и улучшить качество банковских процессов.
Понимая важность формирования высокого уровня финансовой грамотности населения, БПС-Сбербанк на регулярной основе проводит мероприятия, направленные на повышение финансовой культуры разных слоев населения. Регулярно проводятся мероприятия по повышению финансовой грамотности среди детей школьного и дошкольного возрастов. По всей Республике Беларусь во всех подразделениях БПС-Сбербанка на регулярной основе проводятся встречи по повышению уровня финансовой грамотности, где особое внимание уделяется преимуществам банковских продуктов и услуг, а также использованию современных технологий в области дистанционного банковского обслуживания. Также банк постоянно расширяет масштабы своей благотворительной и спонсорской деятельности, принимая участие в реализации проектов и программ, направленных на сохранение культурного и духовного наследия белорусской нации, поддержку наиболее социально незащищенных слоев общества.
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БПС-СБЕРБАНК»
3.1 Оценка степени достижения целей предприятия
Для проведение оценки степени достижения целей ОАО «БПС-Сбербанк» произведем исследуем основу системы отбора кандидатов.
В ОАО «БПС-Сбербанк» процесс найма является важной частью деятельности отдела кадров. Основная задача отдела кадров-выбор методов и технологий, позволяющих минимизировать ошибки и выбрать действительно достойных кандидатов.
Система отбора кандидатов ОАО «БПС-Сбербанк» включает в себя ряд процедур, организованных в четкой последовательности и выполненных в несколько этапов:
- мониторинг ситуации с персоналом и своевременное определение потребностей нового персонала;
- поиск кандидатов на вакантные должности;
- первичный анализ и обобщение информации;
- предварительное собеседование кандидатов по телефону;
- интервью с соискателями;
- выбор наиболее подходящего кандидата и отправка резюме менеджеру
- окончательное решение;
- трудоустройство заявителей.
Сегодня в ОАО «БПС-Сбербанк» в каждом отделе менеджер по персоналу должен самостоятельно определить, какие из них будут наиболее эффективными. Совершенствование системы рекрутинга подразумевает наличие у сотрудников доверительного управления определенного опыта. Отбор кандидата на вакантную должность в ОАО «БПС-Сбербанк» осуществляется специалистами, знающими работу всех подразделений банка, необходимые практические навыки и основы психологии. Психолог в составе кадрового отдела Сбербанка.
Наиболее часто используемые технологии подбора персонала в ОАО «БПС-Сбербанк» включают:
- Рекрутинг;
- Скрининг;
- Executive search.
Методы отбора кандидата чаще всего используются в ситуации выбора специалиста по линии. В этом случае составляется записка о существующей вакансии и, при необходимости, дополнительные требования к кандидату. Объявления с описанием работы размещаются в СМИ, в интернете на специализированных сайтах, где можно посмотреть работу как можно большего числа специалистов.
К недорогостоящей технологии отбора кандидатов в ОАО «БПС-Сбербанк» является скрининг. Он используется в тех случаях, когда требования к кандидатам и их компетенции являются низкими – достаточными для удовлетворения некоторых формальных критериев. Эта технология используется для набора секретарей, то есть, тех, кому не нужны какие-либо особые личные качества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Миссия является причиной существования организации, фундаментом для целеполагания, ориентирует в едином направлении интересы и ожидания персонала и потребителей, что делает ей неотъемлемой частью современных организаций.
Цели организации – это конечное состояние, желаемый результат, который намечается получить в пределах некоторого интервала времени в процессе деятельности любой организации.
ОАО «БПС-Сбербанк» было основано 02.03.1994 г. (зарегистрировано в Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь).
28.12.1991 г. ОАО «БПС-Сбербанк» было зарегистрировано в Едином регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
ОАО «БПС-Сбербанк» осуществляет активные, пассивные, посреднические банковские операции и иную деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь и на основании выданных лицензий (разрешений).
Ориентируясь на дальнейший рост экономики, ОАО «БПС-Сбербанк» определил стратегию сохранения динамичного развития. В целях укрепления позиций на финансовом рынке, банк продолжит последовательное наращивание собственного капитала и ресурсной базы, обеспечение комплексного обслуживания клиентуры, используя международные стандарты ведения банковского дела. Неизменной останется политика в отношении приоритетного кредитования населения и реального сектора экономики, в первую очередь предприятий энергетики, строительства, топливной, нефтеперерабатывающей, химической приборостроительной отраслей промышленности. В настоящее время основной упор банка приходится на кредитования жилья. Для реализации поставленных задач предусмотрен переход на качественно новый технологический уровень автоматизации, позволяющий значительно повысить скорость и улучшить качество банковских процессов.
Размер собственного капитала ОАО «БПС-Сбербанк» в 2017 году составлял 603727 тыс. р., а величина обязательств – 3224541 тыс. р. В 2018 году размер собственного капитала вырос на 63861 тыс. р. и составил 667588 тыс. р. В свою очередь, обязательства составили 3645378 тыс. р., что на 420837 тыс. р. больше, чем в 2017 году.
В 2019 году размер собственного капитала вырос на 28008 тыс. р. и составил 695596 тыс. р. В свою очередь, обязательства составили 4039980 тыс. р., увеличившись на 394602 тыс. р. в сравнении с 2018 годом.
1 Алексеева, Е.В. Методологические проблемы исследования миссии организации. / Е.В. Алексеева. – М.: Альфа-М, 2015. – 136 с.
2 Балашов, А.П. Основы теории управления: учебное пособие. / А.П. Балашов – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 280 с.
3 Беляев, В.М. Основы менеджмента: Учебник / В.М. Беляев. – М.: Академия, 2017. – 240 c.
4 Блинов, А. О. Теория менеджмента: учебник для бакалавров / А. О. Блинов, Н. В. Угрюмова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 298 с.
5 Владимирова, Л.П. Экономика труда: учеб. пособие / Л.П. Владимирова. – М.: Дашков и К, 2016. – 220 с.
6 Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.
7 Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – М.: КолосС, 2017. – 246 с.
8 Герасимова, А. В., Лобов Ф. М. О противоречии «миссий» и задач развития организаций в рыночных условиях / А. В. Герасимова, Ф. М. Лобов // Вопросы науки и образования. – 2018. – №7 (19). – С. 91-92.
9 Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.
10 Грибов, В. Д. Теория менеджмента: учебное пособие / В. Д. Грибов, В. Р. Веснин. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 207 с.
11 Грошев, И. В. Концепция эмоционального менеджмента как составная часть организационной культуры современной фирмы / И. Грошев, А. Краснослободцев // Проблемы теории и практики управления, 2015. – 102 с.
12 Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н. Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.
13 Карпова, Е.В. Ресурсы предприятия: учеб. пособие для вузов / Е.В. Карпова. – М.: КНОРУС, 2017. – 256 с.
14 Менеджмент: теория, практика и международный аспект: учебник / под ред. Н.Ю. Кониной. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2018. – 432 с.
15 Петрова, Е. А. Информационный менеджмент: учебник / Е. А. Петрова, Е. А. Фокина. – Санкт-Петербург: Лань, 2019. – 144 с.
16 Пустынникова, Е.В. Основы менеджмента: учебное пособие / Е.В. Пустынникова. – М.: КноРус, 2018. – 112 c.
17 Семенов, А. К. Теория менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – 3-е изд., стер. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 490 с.
18 Тихомирова, О. Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 256 с.
19 Хижняк, А.Н. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. – М.: Инфра-М, 2019. – 160 c.
20 Экономика фирмы: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / [А. С. Арзямов и др.]. – М.: Проспект, 2017. – 526 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 39.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Концепция кадровой политики.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Концепция кадровой политики.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты