Скидки с цены и условия их эффективности
ИБМТ БГУ (Институт бизнеса и менеджмента технологий)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Скидки с цены и условия их эффективности»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
45.00 BYN
Скидки с цены и условия их эффективности
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Евроторг, ООО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Основные средства и нематериальные активы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о затратах 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о затратах 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о затратах 2019 г.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СКИДОК В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ
1.1 Сущность скидок с цены и их классификация
1.2 Методы установления скидок и оценка их эффективности
1.3 Нормативно-правовые документы, регулирующие скидки с цены
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ СКИДОК С ЦЕНЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ и оценка применяемых видов скидок на предприятии
2.3 Направления повышения экономической эффективности скидочной политики на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что в условиях рыночной конкуренции обеспечивается регулярное поступление доходов, который возможен только при наличии спроса на продукцию. Чтобы стимулировать спрос на товары, компании прибегают к предоставлению покупателям различных скидок, бонусов и надбавок, которые позволяют покупателям интересоваться более выгодными условиями продажи и привлекать постоянных клиентов и покупателей. Использование различных видов скидок увеличивает рост, оборот товарных ценностей, формирует благоприятный имидж компании для покупателя, что увеличивает прибыль.
Объект исследования – скидки с цены.
Предмет исследования – особенности скидок с цены на ООО «Евроторг».
Цель работы - анализ скидок с цены на ООО «Евроторг» и выявление направлений повышения экономической эффективности скидочной политики на предприятии.
В соответствии с целью должны быть решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы скидок в ценообразовании;
- дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «Евроторг»;
- проанализировать и оценить виды скидок, используемых для ООО «Евроторг»;
- выявить направления повышения эффективности скидочной политики ООО "Евроторг".
При выполнении курсовой использовались общие методы исследования (диалектический метод анализа), описание, группировка и обобщение изучаемого материала, связывание исторического и логического.
Хронологические границы исследования составляли 2 года: с 2018 по 2019 год.
При написании курсовой работы использовалась научная литература, организационные документы и информация с интернет-сайтов.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СКИДОК В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ
1.1 Сущность скидок с цены и их классификация
Цена - это денежное выражение ценности (важности) продукта, услуги или фактора производства в процессе обмена. Стоимость продуктов, услуг и факторов производства определяется такими факторами, как спрос и факторы предложения, которые влияют на определение рыночной цены [20, с. 12].
Скидка - это сумма, на которую падает цена в зависимости от изменения рыночных условий. Практика предоставления скидок в настоящее время используется крупными и средними предприятиями, малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями и является чрезвычайно мощным инструментом маркетинговой политики.
Указанная цена товара всегда намного выше покупной цены, а это значит, что продавец может давать скидки. Устанавливая скидки, продавец привлекает покупателей, что может увеличить продажи и, следовательно, прибыль. Понятно, что независимо от скидки стоимость товара никогда не упадет ниже покупной цены. Его размер всегда учитывает интересы как покупателя, так и продавца. Ни один продавец не продает в убыток. Очень важно учитывать спрос на товары на рынке при размещении на них скидок. Если товар не пользуется спросом, то падение цен не приводит к росту продаж [24].
Виды скидок:
- Скидка на событие. Скидка обычно предоставляется в честь праздника или важного события - Нового года, дня рождения, открытия магазина и т.д.
- Тающая скидка. Обычно используется вместе с ограничением по времени. В первый день (период) максимальная скидка уменьшается каждый день. Например, 50%, 40%, 30%, 20% и 10% в последний день акции. В первые дни регистрации цена становится все ниже и ниже.
- Скидка на продолжительность. Эта скидка устанавливается на определенный период времени. Тайм-аут - это стимул сделать покупку быстрее. Люди понимают, что через некоторое время, по истечении срока, он становится дороже, и льготные условия заканчиваются.
- Только сегодня. Эта скидка также ограничена по времени, в очень короткое время - один день. Ежедневная скидка идеально подходит для увеличения продаж.
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ СКИДОК С ЦЕНЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью "Евроторг" было основано в 1996 году. Полное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью "Евроторг («далее» Евроторг"); Организационно-правовая форма собственности - частная на праве хозяйственного ведения. Компания зарегистрирована по адресу: 220099, г.Минск, с/с Щомыслицкий, Западный промышленный узел ТЭЦ-4 от 7 сентября 2000 года (до этого момента с 1996 года «Евроторг» был закрытым акционерным обществом, реорганизованным ИП).
Компания осуществляет свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации № 1011568731, выданный Исполнительным комитетом города Минска, дающим право осуществлять оптовую и розничную торговлю на основании устава, указывающего цель, виды и границы его деятельности.
ООО "Евроторг" занимается розничной и оптовой торговлей продуктами питания в соответствии с уставом и при наличии лицензий. Трудовые отношения между предприятием и персоналом регулируются законодательством Республики Беларусь.
На сегодняшний день основная деятельность ООО "Евроторг" осуществляется в соответствии с уставом компании:
- деятельность агентов по продаже широкого ассортимента товаров;
- розничная торговля напитками и продуктами питания в магазинах;
- розничная торговля парфюмерными и косметическими изделиями;
- розничная торговля в неспециализированных магазинах в основном с продуктами питания, включая напитки;
- другая розничная торговля в неспециализированных магазинах;
- другая розничная торговля в магазинах;
- сдача в аренду собственной недвижимости;
- оптовая торговля продуктами питания, включая напитки;
- оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами;
- розничная торговля вне магазинов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цена - это денежное выражение ценности (важности) товара, услуги, фактора производства в процессе обмена.
Скидка - это сумма, на которую цена падает в зависимости от изменения рыночных условий.
Существуют различные виды скидок: скидка на мероприятие, тающая скидка, скидка на срок действия, только сегодня, на один товар, скидка на товар с ограниченным количеством, скидка на достигнутую сумму покупок, накопительная скидка, скидка на первую покупку, скидка на способ оплаты, скидка при покупке через Интернет, скидка через социальные сети, предварительный заказ, скидка на категории клиентов, скидка за рекомендацию, скидка по просьбе, сложенная скидка, скидка на дополнительный товар, случайная скидка.
Предоставление скидок включает следующие способы: предоставление бесплатных образцов продукции; бесплатная демонстрация и проверка (работа, использование) продукции; распространение агентами по продаже дисконтных брошюр; доставка информационных материалов и скидочных предложений по почте; распространение информационных материалов и скидочных предложений через газеты; распространение информационных материалов и скидочных предложений через журналы и приложения к ним; объявление гарантии возврата денег; добавления небольшого подарка к покупке; формирование пакета из нескольких товаров со скидкой; организация конкурсов и розыгрышей для индивидуальных потребителей; демонстрация товаров в точках продажи.
Чтобы понять, какие группы продуктов нуждаются в операционном стимулировании продаж, нужно знать скорость оборота товаров в торговых объектах.
Общество с ограниченной ответственностью "Евроторг" было основано в 1996 году. Полное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью "Евроторг «(далее» Евроторг"); Организационно-правовая форма собственности-частная на праве хозяйственного ведения. Компания зарегистрирована по адресу: 220099, Минск, с/с Щомыслицкий, Западный промышленный узел ТЭЦ-4 от 7 сентября 2000 года (до этого момента с 1996 года "Евроторг" был закрытым акционерным обществом, реорганизованным ИП).
Основная цель компании - получение прибыли с целью удовлетворения экономических, социальных, культурных интересов и интересов членов трудового коллектива общества.
1. Баздникин, А.С. Цены и ценообразование: учеб. пособие / А.С. Баздникин. – М.: Юрайт–Издат, 2011. – 370 с.
2. Борисова, О.В. Ценообразование в коммерческой деятельности / О.В. Борисова. – М.: Академия, 2012. – 176 с.
3. Великая, Е.Г. Стратегический потенциал и рентабельность организации / Е.Г. Великая // Вектор науки Тольяттинского Государственного Университета. – 2014. – № 2. – С. 7–9.
4. Граник, И.М. Финансы предприятий / И.М.Граник. – Минск: Право и экономика, 2011. – 72 с.
5. Зубцов, С.А. Инфляция, как фактор ценообразования / С.А. Зубцов // Государственная политика: методология, практика, направления совершенствования: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. П. А. Меркулова. – Орел, 2017. – С. 255–257.
6. Илышева, Н.Н. Финансовая стратегия организации: понятие, содержание и анализ / Н.Н. Илышева, С.И. Крылов // Финансы и кредит. – 2014. –№ 17. – С. 8-17.
7. Киселева, И.А. Анализ внутренних факторов, влияющих на ценообразование / И.А. Киселева, С О. Искаджян // Статистика и Экономика. – 2013. – № 4. – С. 72–76.
8. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова – М.: ПБОЮЛ, 2014. – 424 с.
9. Когденко, В.Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика: учеб. пособие / В.Г. Когденко. – М.: Юнити, 2015. – 471 с.
10. Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией: учебник для вузов / М.И. Круглов. – М.: Русская деловая литература, 2013. – 263 с.
11. Липсиц, И. В. Ценообразование / И. В. Липсиц. – М.: Юрайт, 2014. – 376 c.
12. Лихачева, О.Н. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: учеб. пособие / Под. ред. И.Я. Лукасевича. – М.: Вузовский учебник, 2013. – 288 с.
13. Паламарчук, А.С. Стратегия ценообразования на предприятии. / А.С. Паламарчук // Справочник экономиста. – 2012. – №10. – С. 32–39.
14. Пунин, Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики / Е.И. Пунин. – М.: Международные отношения, 2013. – 117 с.
15. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2012. – 640 с.
16. Фролова, В.А. Принципы и факторы ценообразования / В.А. Фролова, В.В. Шнайдер // Молодой ученый. – 2016. – № 9.2. – С. 53–56.
17. Хмара, Е.Г. Критерии оценки эффективности управления ценами в организации / Е.Г. Хмара // Вестник Таганрогского института управления и экономики. – 2014. – № 2. – С. 25-27.
18. Чернов, В.А. Финансовая политика организации: учеб. пособие / В.А. Чернов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 182 с.
19. Чибинев, В.М. Проблемы управления ценовой политикой на предприятии / В.М. Чибинев, В.В. Гриб // Банковское право. – 2016. – № 2. – С. 28 – 29.
20. Чубаков, Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия / Г.Н. Чубаков. – М.: Инфра– М., 2014. – 310 с.
21. Щуляк, П.Н. Финансы предприятия: учебник / П.Н. Щуляк. – М.: Дашков и Кoмпания, 2012. – 467 с.
22. Экономика организаций (организаций) / под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 431 с.
23. Экономическая стратегия фирмы: учеб. пособие/ Под ред. А.П. Градвоа // 3-е изд., испр. – СПб.: Спец-Лит, 2014. – 414 с.
24. Бизнес журнал Электрон. дан. // Скидки в формировании ценовой политики [Электронный ресурс]. - 2021. – Режим доступа: http://bizkiev.com/content/view/581/205.
25. Учебники онлайн Электрон. дан. // Виды скидок [Электронный ресурс]. – 2021. – Режим доступа: https://uchebnikionline.com/mаrketing/mаrketingovа_tsinovа politikа_-_oklаnder_mа/vidi_znizhok.htm.
26. Эффективность маркетинговой акции: простая формула расчета [Электронный ресурс]. – 2021. – Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/3883-effektivnost-marketingovoy-aktsii?error=10&activityId=%7b7e981493-74b8-48bb-aee6-232cdd6c08b4%7d.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Основные средства и нематериальные активы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о затратах 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о затратах 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о затратах 2019 г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты