Разработать проект стандарта организации Мониторинг удовлетворенности потребителя
БГТУ (Белорусский государственный технологический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Разработать проект стандарта организации Мониторинг удовлетворенности потребителя»
по дисциплине: «Системы управления качеством»
2021
45.00 BYN
Разработать проект стандарта организации Мониторинг удовлетворенности потребителя
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Системы управления качеством
Организация: ЗападХимТорг, ЧТУП
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура управления.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Стандарта организации «Мониторинг удовлетворенности потребителя» .
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы потребительской лояльности
1.1 Сущность потребительской лояльности, ее виды и типы
1.2 Методы оценки потребительской лояльности
2 Анализ деятельности ЧТУП «ЗападХимТорг»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Анализ деятельности организации на рынке сбыта
2.3 Оценка уровня удовлетворенности потребителей организации
3 Разработка проекта стандарта организации «Мониторинг
удовлетворенности потребителя»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Введение
В современных условиях жесткой рыночной конкуренции, насыщения рынков, возникновения эффекта дефицита потребителей, когда едва ли не все крупные предприятия обладают доступом к одним и тем же технологиям, невозможно отрицать тот факт, что огромное влияние на эффективное достижение целей организации и ее конкурентоспособность имеет такой важный фактор, как способность предприятия удовлетворять запросы потребителей.
Внимательное отношение к потребителю, понимание его желаний и настроений – основной принцип деятельности любой фирмы в современных условиях.
При этом главной целью любого коммерческого предприятия остается получение максимальной прибыли за счет более полного удовлетворения потребностей высокоценных клиентов на выбранных целевых рынках.
Высокий уровень удовлетворенности будет способствовать повышению уровня лояльности потребителей, которая в итоге будет выступать ключевым фактором долгосрочных финансовых успехов организации.
Выстроить доверительные, и даже дружеские отношения с потребителями, завоевать их лояльность является одной из приоритетных стратегических целей бизнеса. Лояльный клиент не только приносит прибыль предприятию, совершая повторные покупки, но еще и активно рекомендует товары и услуги данного предприятия своим друзьям и знакомым.
Покупательская лояльность, или лояльность потребителя – это его приверженность, возврат к покупке товаров той же марки, бренда, в пользу которых он делал выбор, по каким-либо причинам, некоторое число раз. Если раньше для многих компаний первостепенной задачей было завоевание новых клиентов, то теперь главной стратегической задачей становится сохранение уже имеющейся клиентской базы, то есть поддержание верности настоящих потребителей, иначе – поддержка лояльности.
Причиной таких перемен является осознание того, что долгосрочные отношения с клиентами являются экономически выгодными, так как гарантируют регулярные закупки, требуют более низких затрат маркетинга на одного потребителя и благодаря рекомендациям лояльных клиентов способствуют увеличению их числа.
Однако большинство предприятий не имеют опыта установления партнерских отношений со своими покупателями. Основными трудностями для них являются отсутствие системного подхода к управлению лояльностью клиентов и недостаток научно-методических знаний по формированию систем управления предприятием, ориентированных на удержание потребителей и повышение их лояльности. Поэтому актуальной является разработка проекта стандарта организации «Мониторинг удовлетворенности потребителя».
Целью курсовой работы является разработка проекта стандарта организации «Мониторинг удовлетворенности потребителя» ЧТУП «ЗападХимТорг».
1 Теоретические основы потребительской лояльности
1.1 Сущность потребительской лояльности, ее виды и типы
Лояльность потребителей (customer loyalty) определяется как их одобрительное отношение к продуктам, услугам, сервису, торговым маркам, логотипу, внешнему виду, персоналу, месту продажи и т.д. определенной организации [1, с. 56].
Одобрительное отношение, или тенденция выбирать (продукт, предприятие и др.), проявляется в действиях потребителей. Под лояльным потребителем понимают такого, который:
– регулярно совершает повторные покупки;
– покупает широкий спектр продукции предприятия;
– привлекает других покупателей;
– не реагирует на предложения конкурентов [1, с. 56].
В большинстве случаев термин «лояльность» ассоциируется с повторной покупкой. Потребитель совершает повторную покупку, так как именно товары и услуги этой торговой марки (производителя) удовлетворяют его потребности и желания. Еще одной причиной повторной покупки является формирование личной приверженности к торговой марке. Приверженность определенной торговой марке может быть следствием ее эмоционального влияния на потребителя или ее влияния на самооценку этого потребителя [2, с. 67].
Наряду с эмоциональной составляющей лояльности также указывают на наличие рационального ее компонента. Это выражается в том, что клиент может выражать свою преданность одновременно нескольким различным компаниям, конкурирующим между собой.
В некоторых случаях лояльность также определяют, как «меру приверженности потребителя бренду». Лояльность показывает, какова степень вероятности переключения потребителя на другой бренд, в частности, когда клиент претерпевает некоторые изменения по ценовым или каким-либо другим показателям.
При возрастании лояльности потребителя к товарам или услугам определенной компании снижается его желание приобретать товары конкурентов. Если потребитель рекомендует товар или услугу компании другому потребителю, то это, можно считать наилучшим показателем лояльности. Настоящая лояльность, наряду с использованием товаров и услуг определенной организации, подразумевает приверженность компании, одобрение ее целей, средств и способов их достижения [3, с. 88].
Таким образом, лояльность можно определить, как «степень нечувствительности поведения потребителей к действиям конкурентов». Лояльность достигается при выполнении потребителем ряда условий, представленных на рисунке 1.1 [3, с. 88].
2 Анализ деятельности ЧТУП «ЗападХимТорг»
2.1 Краткая характеристика организации
ЧТУП «ЗападХимТорг» является предприятием отрасли «Торговля» и относится к сфере розничной торговли непродовольственными и продовольственными товарами. ЧТУП «ЗападХимТорг» представляет собой сеть магазинов дискаунтеров «Остров чистоты» и входит в группу компании «Ромакс», действующую на территории Республики Беларусь с 1998 г.
Форма собственности: частное торговое унитарное предприятие.
Основными видами деятельности предприятия являются:
– розничная торговля;
– хранение и складирование товаров, подлежащих реализации;
– транспортная обработка грузов.
Основными целями деятельности ЧТУП «ЗападХимТорг» является:
– удовлетворение потребностей потребителей в необходимых товарах бытовой химии;
– увеличение ассортимента непродовольственных товаров, а также тех товаров, которые вызывают интерес у потребителей;
– активное внедрение прогрессивных форм и методов продажи товаров для успешного ведения торговой деятельности;
– создание наиболее лучших условий хранения продукции, и предоставление потребителям товаров надлежащего качества;
– повышение культуры обслуживания покупателей;
– извлечение прибыли и дальнейшее ее применение.
Сеть дискаунтеров «Остров чистоты» включает более 550 специализированных магазинов, расположенных более чем в 110 городах Республики Беларусь.
Управление предприятием как единым целым осуществляется за счет соподчиненности отдельных взаимосвязанных функциональных подразделений. Такая связь имеет два уровня: горизонтальный (руководство – подчиненный) и вертикальный (взаимосвязь между структурными элементами одного иерархического уровня).
Упорядоченная система управления на предприятии носит название организационной системы управления, и в зависимости от порядка взаимодействия между звеньями она бывает разных видов. Руководство предприятия ЧТУП «ЗападХимТорг» использует смешанную или линейно-функциональную систему управления (приложение А). Суть такой структуры заключается в том, что единым полноправным руководителем на ЧТУП «ЗападХимТорг» выступает генеральный директор, а у него в подчинении на линейном уровне находятся функциональные подразделения (отделы), каждый из которых имеет своего функционального руководителя (начальника отдела).
3 Разработка проекта стандарта организации «Мониторинг удовлетворенности потребителя»
На основании проведенного исследования удовлетворенности покупателей торговым обслуживанием и покупкой в магазине «Остров чистоты» было выявлено, что большинство покупателей удовлетворены уровнем обслуживания и ассортиментом товаров, а также удовлетворены покупкой в магазине. Однако есть и некоторые недостатки, которые связаны с уровнем обслуживания продавцами, наличием не всех ценников и неудобством перемещения по торговому залу.
Поэтому необходимо разработать проект стандарта организации «Мониторинг удовлетворенности потребителя». Стандарт представлен в приложении Б.
В структуру стандарта входят такие разделы:
- предисловие;
- введение;
- область применения;
- нормативные ссылки;
- общие положения;
- работы, обеспечивающие проведение мониторинга удовлетворенности потребителей;
- проведение мониторинга удовлетворенности потребителей.
Осуществление мониторинга удовлетворенности потребителей дает возможность организации ориентироваться не только на достигнутые результаты, но и предвосхищать ожидания потребителей, тем самым повышая степень удовлетворенности.
Организации, осуществляющие на систематической основе работы по мониторингу удовлетворенности потребителей, получают дополнительные преимущества, такие как:
- оперативное реагирование на текущую ситуацию;
- снижение коммерческих рисков;
- переход на новый уровень взаимоотношений с потребителями: построение партнерских отношений на основе доверия и поддержки взаимного развития;
- целенаправленный и обоснованный подход к внедрению улучшений и т.д.
Стандарт будет содержать рекомендации по организации работ, обеспечивающих проведение мониторинга удовлетворенности потребителей. Стандарт разработан с учетом требований СТБ ISO 9000-2015.
Стандарт будет предназначен для целей формирования системного подхода к осуществлению мониторинга удовлетворенности потребителей и получения на этой основе дополнительных преимуществ как для потребителей, так и для организаций.
Заключение
Лояльность потребителей – благосклонное отношение потребителя к деятельности компании, к его продуктам и услугам, продаваемых, производимых или предоставляемых организацией, персоналом компании.
ЧТУП «ЗападХимТорг» представляет собой сеть магазинов дискаунтеров «Остров чистоты».
Основными видами деятельности предприятия являются:
– розничная торговля;
– хранение и складирование товаров, подлежащих реализации;
– транспортная обработка грузов.
Ассортимент товаров ЧТУП «ЗападХимТорг» определяется на основе данных о продажах товаров за прошлые периоды деятельности предприятия. Кроме этого, организуется сбор информации по анализу товарных запасов, учету неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству товаров.
В магазинах торговой сети «Остров чистоты» производится продажа товаров методом самообслуживания.
Система самообслуживания является самым удобным методом сбыта
В магазинах торговой сети «Остров чистоты» присутствуют важные составные элементы фирменного стиля: оформление интерьера магазинов в одном фирменном стиле, спецодежда персонала – все это выполнено в одном цвете (зеленый и синий).
Для исследования удовлетворенности потребителей покупкой и торговым обслуживанием в магазинах «Остров чистоты» было проведено маркетинговое исследование.
В исследовании принимали участие покупатели магазина «Остров чистоты». Большая часть респондентов делает покупки в магазине «Остров чистоты» несколько раз в месяц, 26 респондентов – несколько раз в неделю, 16 респондентов – раз в неделю, 12 респондентов – ежедневно, 8 респондентов – раз в месяц.
Основными причинами выбора магазина «Остров чистоты» являются близость к дому или месту работы
Также немаловажной причиной является ассортимент товаров, так как магазин «Остров чистоты» располагает широким ассортиментом товаров. Самой незначительной причиной является уровень обслуживания.
57 респондентов довольны широтой представленного ассортимента товаров в магазине «Остров чистоты», 20 респондентов – не всегда, 8 – нет и 15 затруднились ответить на данный вопрос.
21 респондент нейтрально относится к качеству обслуживания, 19 респондентов – довольны, 15 респондентов – не довольны, 14 респондентов очень довольны и 14 респондентов очень недовольны. 17 респондентов затруднились ответить на данный вопрос.
1 Артемьева, О.А. Маркетинг: теория и практика / О.А. Артемьева. – М.: Юрайт, 2013. – 424 c.
2 Божук, С.Г. Маркетинг / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик, Т.Д. Маслова, Н.К. Розова. – М.: Стандарт третьего поколения, 2012. – 448 с.
3 Васильев, Г.А. Поведение потребителей / Г.А. Васильев. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 240 с.
4 Герасименко, В.В. Маркетинг: учебник / В.В. Герасименко. – М.: Инфра-М, 2010. – 356 с.
5 Гоголева, Е.Л. Основы маркетинга / Е.Л. Гоголева. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 235 с.
6 Данько, Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 416 c.
7 Драганчук, Л.С. Поведение потребителей / Л.С. Драганчук. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 192 с.
8 Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – 253 с.
9 Зотова, Т.А. Поведение потребителей: теория и практика / Т.А. Зотова. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 222 с.
10 Ильин, В.И. Поведение потребителей / В.И. Ильин. – СПб.: Питер, 2013. – 224 с.
11 Ильичева, И.В. Маркетинговые технологии / И.В. Ильичева. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 158 с.
12 Костина, Г.Д. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг / Г.Д. Костина, Н.К. Моисеева. – М.: ОМЕГА-Л, 2012. – 175 с.
13 Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 139 c.
14 Лазаревич, И.М. Маркетинг и ценообразование / И.М. Лазаревич. – Минск: МИУ, 2011. – 189 с.
15 Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 383 c.
16 Реброва, Н.П. Основы маркетинга / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2017. – 277 c.
17 Романенкова, О.Н. Поведение потребителей / О.Н. Романенкова. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 320 с.
18 Современные методы исследования лояльности клиентов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=9393.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура управления.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Стандарта организации «Мониторинг удовлетворенности потребителя» .
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты