Совершенствование планирования деятельности организации в условиях инновационной экономики
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Совершенствование планирования деятельности организации в условиях инновационной экономики»
по дисциплине: «Экономика организации (предприятия)»
2021
45.00 BYN
Совершенствование планирования деятельности организации в условиях инновационной экономики
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика организации (предприятия)
Организация: ГлобалМерч, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Форма 4-ф (затраты) за январь-декабрь 2018.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Форма 4-ф (затраты) за январь-декабрь 2019.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Форма 4-ф (затраты) за январь-декабрь 2020.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за январь - декабрь 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о прибылях и убытках за январь - декабрь 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о прибылях и убытках за январь - декабрь 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет по труду за январь-декабрь 2018.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет по труду за январь-декабрь 2019.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Форма 12-т «Отчет по труду» за январь-декабрь 2020.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Ожидаемое выполнение основных экономических показателей организации и планируемые основные показатели развития на 2021 год.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Сущность и взаимосвязь экономических категорий «выручка от реализации», «себестоимость», «прибыль от реализации»
1.2 Методика анализа выручки, себестоимости и прибыли организации
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНЕЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГЛОБАЛМЕРЧ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика зоны деятельности ООО «ГлобалМерч»
2.2 Анализ образования и использования выручки и себестоимости, а также основных факторов, влияющие на них
2.3 Анализ прибыли и рентабельности хозяйственно-финансовой деятельности ООО «ГлобалМерч»
3 ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГЛОБАЛМЕРЧ»
3.1 Направления совершенствования методики планирования объемных показателей деятельности ООО «ГлобалМерч» с целью укрепления конкурентных позиций в регионе
3.2 Альтернативные подходы к планированию основных показателей деятельности ООО «ГлобалМерч»
3.3 Резервы роста прибыли как целевого показателя хозяйственной деятельности ООО «ГлобалМерч»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Эффективная деятельность организаций в условиях инновационной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближайшую перспективу своего развития, то есть от методов, способов планирования и прогнозирования.
Планирование является важной функцией управления любой организацией. Многолетний опыт зарубежных и отечественных организаций показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводит к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. Знание системы планирования, владение методологией стратегического, тактического, оперативного планирования является одним из важнейших требований при подготовке специалистов в любой сфере.
Первой и основополагающей стадией управления любым видом целесообразной деятельности всегда является процесс постановки цели и нахождения способов ее выполнения. Именно к стадии постановки цели можно отнести предвидение, прогнозирование, планирование. Конечным результатом этой стадии является построение идеальной модели хода инновационного процесса, направленного на достижение главной цели организации.
Планирование как наука представляет собой совокупность систематизированных знаний о закономерностях формирования и функционирования различных хозяйственных систем.
Инновационная экономика определяет конкретные требования к системе информационного управления организациями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
Организация самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения торгового и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только организации.
1 ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Сущность и взаимосвязь экономических категорий «выручка от реализации», «себестоимость», «прибыль от реализации»
Планирование имеет большое значение для деятельности торговых организаций и представляет собой сознательную деятельность людей по установлению взаимосвязи и взаимодействия отдельных показателей развития организаций. Одним из основных требований функционирования организаций в условиях инновационной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования.
Главная задача организации - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества организации [13, с. 68].
Основными показателями, характеризующими результаты хозяйственной деятельности организаций, выступают объем производства продукции, себестоимость продукции, выручка от реализации продукции, прибыль и рентабельность [29, с. 124].
Цель анализа объемных показателей деятельности — выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности деятельности организации в условиях инновационной экономики. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по доходам, издержкам, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на результаты хозяйственной деятельности организаций, выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Одной из основных задач анализа является также изучение экономической целесообразности и эффективности распределения и использования прибыли [3, с. 94].
В любом обществе ставятся и решаются задачи удовлетворение потребностей. Для удовлетворения потребностей необходимо производство, выпуск, и реализация продукции. Организация самостоятельно планирует свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги.
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНЕЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГЛОБАЛМЕРЧ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика зоны деятельности ООО «ГлобалМерч»
Компания Общество с ограниченной ответственностью «ГлобалМерч» зарегистрирована 14 октября 2014. Она выполняет следующие задачи:
- оказывает консультационные услуги в области разработки концепций и построения системы мерчендайзинга;
- внедряет концепции мерчендайзинга клиентов в розничных сетях и торговых залах силами своего персонала;
- проводит мерчендайзинговые аудиты для оценки эффективности текущих условий работы клиента, а также результатов внедрения концепции;
- помогает максимально удовлетворять потребности людей товарами и услугами клиентов.
ООО «ГлобалМерч» предлагает полный пакет услуг в области мерчендайзинга:
- выкладка продукции по утвержденным планограммам и стандартам клиента, а также местах размещения;
- предоставление отчетов согласованной формы, а также фотоотчеты
- рекомендации по правильности планограмм от специалистов организации;
- категорийный, сетевой, визитный и стационарный мерчендайзинг;
- предоставление услуг мерчендайзинга при открытии торговых объектов всех форматов.
Функционирование ООО «ГлобалМерч» требует решения следующих задач:
- поиск линейного и управленческого персонала;
- обучение на всех стадиях процесса, а также анализ знаний;
- координация работы отдела мерчендайзинга;
- внедрение систем оценки и контроля деятельности;
- внедрение кадрового делопроизводства
Основными конкурентами ООО «ГлобалМерч» по предоставлению данных услуг являются: ООО «ЮниСтор Групп», ООО «Хадо-М», ООО «Залант Групп» и другие.
3 ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГЛОБАЛМЕРЧ»
3.1 Направления совершенствования методики планирования объемных показателей деятельности ООО «ГлобалМерч» с целью укрепления конкурентных позиций в регионе
Процесс планирования объемных показателей представляет собой сложный комплекс научной и практической деятельности экономистов-менеджеров. Уровень его организации в ООО «ГлобалМерч» значительно влияет как на ход разработки плановых показателей, так и на конечные результаты производства и продажи товаров и услуг.
Поэтому на всех этапах внутрифирменного планирования в ООО «ГлобалМерч» необходимо применять наиболее совершенные методы, технологию и средства научного обоснования планов организации. Всякий совершенный процесс планирования представляет собой, по существу, метод оптимизации предстоящей производственной деятельности персонала, а также текущей плановой работы руководителей и экономистов.
Совершенствование работы по организации внутрифирменного планирования в ООО «ГлобалМерч» осуществляется высшим руководством и специалистами планово-экономических служб.
В ООО «ГлобалМерч» объем выручки зависит от множества внешних (не зависящих от деятельности организации) и внутренних (зависящих от деятельности организации) факторов. Выявление резервов его повышения определяют возможные пути увеличения выручки от реализации продукции ООО «ГлобалМерч».
Таким образом, для увеличения выручки в ООО «ГлобалМерч» можно воспользоваться следующими приемами:
1) улучшить организацию и обслуживание рабочих мест, что должно обеспечить персоналу благоприятные условия для эффективного использования рабочего времени и оборудования, повышения производительности труда;
2) добиться роста эффективности трудовых ресурсов:
- увеличить (сократить) численность работников, увеличить среднюю выработку одного продавца, осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам;
- материальное и нематериальное поощрение персонала;
- материальное наказание за нарушение стандартов работы. Это могут быть разовые штрафы, понижение сотрудника в категории, уменьшение премиальной части оклада;
- регулярное обучение торгового персонала: мини-тренинги, аудиторные тренинги по 1-2 дня, планерки – для того, чтобы выработать у сотрудников автоматизм на применение тех или иных стандартов, привить им новые стереотипы поведения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Планирование является одним из важнейших условий организации эффективной работы организации. Планирование охватывает основные направления хозяйственной деятельности - продажи, закупки, управление денежными средствами во взаимодействии между собой. Планирование опирается на прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов, перспектив развития организации.
Основная задача планирования - разработать программу действий для получения организацией максимально возможной прибыли как результата согласованного осуществления его важнейших функций: производственной, инновационной, технологической, организационной, социальной и др. Показатели, применяемые в планировании, подразделяются на количественные и качественные. Количественные показатели плана выражаются абсолютными величинами. К ним относятся: объем товарной, валовой продукции, объем реализации, численность работающих, численность рабочих, фонд заработной платы, сумма прибыли, размер затрат различных производственных ресурсов и др. Качественные показатели являются величинами относительными. Они выражают экономическую эффективность производства, его отдельных факторов - это рост производительности труда, снижение себестоимости продукции и др. В процессе планирования составляется совокупность планов по направлениям деятельности, которые охватывают важнейшие подразделения организации. При планировании деятельности организаций торговли применяют следующие основные методы: нормативный; расчетно-аналитический; балансовый; экономико-математические.
Планирование – важнейшая функция экономического управления организацией в рыночной экономике.
Развитие рынка способствует постепенному росту понимания важности планирования в условиях острой конкуренции, нестабильности и необходимости определения направленной долгосрочной перспективы развития торговой организации. С планирования начинается как создание, так и функционирование коммерческой организации.
Планирование хозяйственной деятельности торговой единицы должно способствовать эффективной реализации новой экономической ситуации.
Отказ от традиционного планирования развития торговли как отрасли национальной экономики не означает свертывание плановой работы в организациях.
1 Амелин, С.В. Экономическое обоснование управленческих решений по повышению конкурентоспособности продукции // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 11-4 (76-4). - С. 913-917.
2 Бабич, Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, Э.Н. Кузьбожев, И.А. Козьева. - М.: Инфра-М, 2018. - 288 c.
3 Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2018. - 144 c.
4 Борисов, Е.Ф. Экономика / Е.Ф. Борисов, - М.: ИНФРА-М. 2017. - 256 с.
5 Вайс, Е.С. Планирование на предприятии (организации): Учебное пособие / Е.С. Вайс. - М.: КноРус, 2017. - 480 c.
6 Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: Риор, 2019. - 176 c.
7 Гребнев, Л.С. Экономика. Курс основ: учебник / Л.С. Гребнев,- М.: Вита-Пресс. - 2017. - 432 с.
8 Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c.
9 Иванов, Г.Г. Экономика организации (торговля): Уч. / Г.Г. Иванов. - М.: Форум, 2018. - 192 c.
10 Кожевников, Н.Н. Основы экономики / Н.Н. Кожевников. - М.: Academia, 2017. - 290 c.
11 Коршунов, В.В. Экономика организации: Учебник и практикум для СПО / В.В. Коршунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 407 c.
12 Лазаренко, А.А. Методы оценки конкурентоспособности / А.А Лазаренко // Молодой ученый. – 2018. – №1. – С. 374-377.
13 Литвинова, Т.Н. Планирование на предприятии (в орг.): Учебное пособие / Т.Н. Литвинова, И.А. Морозова, Е.Г. Попкова. - М.: Инфра-М, 2018. - 64 c.
14 Маевская, Е.Б. Экономика организации: Уч. / Е.Б. Маевская. - М.: Инфра-М, 2018. - 484 c.
15 Миляева, Л.Г. Экономика организации (предприятия): практико-ориентированный подход (для бакалавров) / Л.Г. Миляева. - М.: КноРус, 2019. - 480 c.
16 Минаков, И.А. Экономика и управление предприятиями, отраслями и комплексами АПК: Учебник / И.А. Минаков. - СПб.: Лань, 2017. - 404 c.
17 Морошкин, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин, В.П. Буров. - М.: Инфра-М, 2018. - 176 c.
18 Налоговый кодекс Республики Беларусь : принят Палатой представителей Нац. собрания Респ. Беларусь 15 нояб. 2002 г. : одобр. Советом Респ. Нац. собрания Респ. Беларусь 2 дек. 2002 г. – Минск : Информпресс, 2004. – 83 с.
19 Невская, Н.А. Макроэкономическое планирование и прогнозирование: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.А. Невская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 542 c.
20 Носова, С.С. Основы экономики / С.С. Носова. - М.: КноРус, 2019. - 352 c.
21 Об утверждении перечня государственных программ: постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 24 дек. 2020 г. № 759 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2020. – № 57. – С. 1–5.
22 Оковкина, О.Н Пути повышения конкурентоспособности предприятия / О.Н. Оковкина, А.М Чупайда // Экономический журнал. – 2019. – №19. – С. 37-42.
23 Панова, А.К. Планирование и эффективная организация продаж: Практическое пособие / А.К. Панова. - М.: Дашков и К, 2016. - 192 c.
24 Самарина, В.П. Экономика организации / В.П. Самарина, Г.В. Черезов, Э.А. Карпов. - М.: КноРус, 2016. - 128 c.
25 Скоморощенко, А.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / А.А. Скоморощенко, Е.Н. Белкина и др. - СПб.: Лань, 2018. - 280 c.
26 Соколова, С.В. Основы экономики / С.В. Соколова. - М.: Academia, 2018. - 368 c.
27 Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование. Учебное пособие / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: Юнити, 2018. - 352 c.
28 Сыроед, Т.Н. Экономика организации торговли : пособие для реализации содержания образовательных программ высшего образования I ступени и переподготовки руководящих работников и специалистов. В 2 ч. Ч. 1 / Белкоопсоюз, Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации ; Т.Н. Сыроед, А.З. Коробкин, Н.А. Сныткова ; под.общ. ред. А.З. Коробкина. - Гомель : БТЭУ, 2017. - 276 с.
29 Сыроед, Т.Н.Экономика организации торговли : пособие для реализации содержания образовательных программ высшего образования I ступени и переподготовки руководящих работников и специалистов. В 2 ч. Ч. 2 / Т. Н. Сыроед,А. З. Коробкин, Н. А. Сныткова ; под общ.ред. А. З. Коробкина. – 2-е изд.,испр. – Гомель : учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2018. – 256 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Форма 4-ф (затраты) за январь-декабрь 2018.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Форма 4-ф (затраты) за январь-декабрь 2019.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Форма 4-ф (затраты) за январь-декабрь 2020.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за январь - декабрь 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о прибылях и убытках за январь - декабрь 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о прибылях и убытках за январь - декабрь 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет по труду за январь-декабрь 2018.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет по труду за январь-декабрь 2019.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Форма 12-т «Отчет по труду» за январь-декабрь 2020.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Ожидаемое выполнение основных экономических показателей организации и планируемые основные показатели развития на 2021 год.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты