Разработка программы маркетинга в организации
МГОК (Минский государственный областной колледж)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Разработка программы маркетинга в организации»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
45.00 BYN
Разработка программы маркетинга в организации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Санта Ритейл, ООО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Приложение к бухгалтерскому балансу.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Приложение к бухгалтерскому балансу.
Поделиться
Введение
1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой программы
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Санта Ритейл»
3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Санта Ритейл»
3.1. Характеристика элементов маркетинга торгового унитарного предприятия «Санта Ритейл»
3.2. Разработка программы совершенствования маркетинговой деятельности торгового унитарного предприятия «Санта Ритейл»
Выводы и предложения
Список использованных источников
Введение
В настоящее время долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы. Маркетинговая программа должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
Разработка качественной, комплексно обоснованной и обеспеченной ресурсами маркетинговой программы является одним из главных условий увеличения продаж, устойчивого и эффективного функционирования любого предприятия, что обуславливает актуальность выбранной темы.
Маркетинговая программа может быть обоснованной только в случае применения к ее разработке научных подходов, методов системного анализа, прогнозирования и оптимизации. Для выработки конкурентоспособных маркетинговых планов к процессу разработки следует применять комплексный, интеграционный, маркетинговый, функциональный, динамический, процессный, нормативный, ситуационный и другие подходы. Однако в настоящее время к разработке маркетинговых планов применяются только отдельные подходы и методы, вследствие чего стратегии утверждаются к реализации недостаточно обоснованными, что приводит к неэффективному использованию ресурсов.
Объект исследования – деятельность ООО «Санта Ритейл».
Предмет исследования – маркетинговая деятельность ООО «Санта Ритейл».
1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой программы
Программа маркетинговой деятельности — своего рода венец работы маркетинговых служб фирмы, основной итог их деятельности. Если высшее руководство фирмы согласится с содержанием маркетинговой программы и примет ее, то она входит составной частью в общий план работы фирмы, имеющий силу директивного, обязательного к исполнению документа. Естественно, план фирмы более широкий, нежели маркетинговая программа, и включает дополнительно такие вопросы, как финансовая, производственная политика и др. Однако некоторые фирмы склонны рассматривать маркетинговую программу как прообраз, основу общего плана работы фирмы, определяющего ее деятельность в хозяйственной и социальной сферах [1].
Маркетинговая программа — это разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований стратегический план-рекомендация относительно производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы на определенный период времени, призванный обеспечить оптимальный вариант ее будущего развития с учетом запросов потребителей и согласно выдвинутым целям и стратегии.
В процессе разработки маркетинговых программ учитываются множественные условия, перспективы и ограничения как в развитии рынка, так и во внутрифирменном развитии, а также действие прямых и обратных связей с рынком, необходимость приспособления к меняющимся запросам рынка и активного влияния на формирование и расширение рыночного спроса [2].
Виды маркетинговых программ различают по сроку: краткосрочные- от одного до двух лет; среднесрочные рассчитаны на период от двух до пяти лет; долгосрочные – пять и более лет.
Также программы, которые зависят от диапозона охватываемых задач, подразделяются на:
- обычные (решаются вопросы касаемые всех функций производственной и сбытовой деятельности);
- целевые (решаются вопросы относящиеся отдельно выделенной задачи).
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Санта Ритейл»
Торговое унитарное предприятие «Санта Ритейл» создано в форме частной собственности в результате реорганизации путём выделения из Открытого акционерного общества «Восток» в соответствии с решением внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Восток» (протокол от 10 июня 2014 г. № 21) и решением внеочередного общего собрания участников СП «Санта Импэкс Брест» ООО (протокол от 10 июня 2014 г. № 21) в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь [21].
Предприятие внесено в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Администрацией Московского района г. Бреста 01.07.2014 года с регистрационным номером 291313486.
Предприятие осуществляет следующие лицензируемые виды деятельности:
– розничная торговля алкогольными напитками и/или табачными изделиями;
Другие виды деятельности, осуществляемые Предприятием:
– производство хлеба и хлебобулочных изделий; производство мучных кондитерских изделий недлительного хранения;
– розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
– прочая розничная торговля вне магазинов;
– предоставление услуг ресторанами;
– предоставление услуг барами;
– предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях;
– поставка готовой пищи;
– деятельность автомобильного грузового транспорта;
– сдача внаем собственного недвижимого имущества;
– деятельность танцевальных залов, площадок, дискотек и школ танцев;
– рекламная деятельность;
– деятельность в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд).
В соответствии с целями своей деятельности Торговое унитарное предприятие «Санта Ритейл» осуществляет розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами; заключает договоры с юридическими лицами различных форм собственности и гражданами на поставку товаров, оказание услуг, прочие хозяйственные договоры; обеспечивает сохранность товарно-материальных ценностей и денежных средств; обеспечивает эффективное использование основных и оборотных средств, кредитных и других финансовых ресурсов, торгово-технологического и других видов оборудования и механизмов, инвентаря, транспортных средств.
3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Санта Ритейл»
3.1. Характеристика элементов маркетинга торгового унитарного предприятия «Санта Ритейл»
На сегодняшний день маркетинговым обеспечением импорта в организации занимается отдел маркетинга и сбыта «Санта Ритейл». Отдел маркетинга и сбыта является структурным подразделением «Санта Ритейл» и подчиняется непосредственного директору. Руководство отдела маркетинга осуществляется начальником отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора «Санта Ритейл».
В «Санта Ритейл» отдел маркетинга и сбыта организован по функциональному принципу. Функциональная организация – организационная структура управления, в которой деятельность специалистов в подразделениях маркетинга организована, исходя из функций маркетинга, которые они выполняют (маркетинговые исследования, сбыт, реклама и т.д.). В такой организационной структуре маркетинговую службу возглавляет начальник отдела маркетинга. Функциональная организация маркетинга является наиболее простой, однако ее эффективность падает по мере роста номенклатуры оказываемых услуг и расширения числа рынков сбыта. Это обусловлено в первую очередь тем, что в функциональной организации отсутствует лицо (кроме самого руководителя подразделения маркетинга, которому помимо маркетинговых проблем приходится решать также много других вопросов), отвечающее за маркетинг отдельных продуктов в целом или за маркетинговую деятельность на определенных рынках [21].
Выводы и предложения
Проведенные исследования позволяют сделать следующие заключения. Торговое унитарное предприятие «Санта Ритейл» создано в форме частной собственности в результате реорганизации путём выделения из Открытого акционерного общества «Восток» в соответствии с решением внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Восток» (протокол от 10 июня 2017 г. № 21) и решением внеочередного общего собрания участников СП «Санта Импэкс Брест» ООО (протокол от 10 июня 2017 г. № 21) в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
На сегодняшний день маркетинговым обеспечением импорта в организации занимается отдел маркетинга и сбыта «Санта Ритейл». Отдел маркетинга и сбыта является структурным подразделением «Санта Ритейл» и подчиняется непосредственного директору. Руководство отдела маркетинга осуществляется начальником отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора «Санта Ритейл».
Структура рекламного бюджета «Санта Ритейл» за анализируемый период остается прежней. Наибольший удельный вес за 2018 г. занимает реклама в СМИ – 56%. Стоит также отметить, что бюджет маркетинга на протяжении последних трех лет также не меняет свою структуру и денежное выражение. «Санта Ритейл» использует следующие элементы маркетинговых коммуникаций с покупателями: реклама (ТВ, радио, реклама на транспорте, наружная реклама, в местах продаж); персональные продажи; стимулирование сбыта (специальные распродажи, премии, купоны, конкурсы, скидки); прямой маркетинг (рассылка каталогов канцелярских товаров крупным оптовым и корпоративным покупателям, распространение рекламно-информационных буклетов, поддержка долгосрочных отношений с покупателями и поставщиками).
1. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2017. - 306 с.
2. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2017. – 536 с.
3. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2017. – 671 с.
4. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие по спец. "Маркетинг" / Н.Г.Каменева, В.А.Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. - 437 с.
5. Липсиц И.В. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. – М.: Геотар-Медиа, 2018. – 208 с.
6. Маркетинг: учебник для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2018. - 383 с.
7. Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – Москва: Дашков и К°, 2018. – 323 с.
8. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебник / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2018. - 246 с. Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2018. – 414 с.
9. Макашева, З.М. Брендинг / З.М. Макашев. - СПб.: Питер, 2017. – 204 с. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2018. - 479 с.
10. Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. – Москва: Эксмо, 2018. – 846 с.
11. Маркетинг: учебник для экономических вузов / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – Москва: Дашков и Кº, 2017. – 548 с.
12. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2017. - 256 c.
13. Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебник / Т. П. Прошкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 314 c.
14. Кеннеди, Дэн. Секретное оружие маркетолога: найдите ваше уникальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и донесите до правильных клиентов / Дэн Кеннеди; [пер. с англ. А.Яковенко]. - М.: ГИППО, 2017. - 203 c.
15. Маркетинг [Электронный ресурс]: практикум / И. В. Завойская, Ю. А. Лимарева; Федер. гос. бюджетное образоват. учреждение высш. проф. образования "Магнитогорский гос. технический ун-т им. Г. И. Носова". - Магнитогорск: МГТУ им. Г. И. Носова, 2018. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см.
16. Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 «Менеджмент» / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: Инфра-М, 2018. – 420 с.
17. Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и Кº, 2017. – 543 с.
18. Мельникова, Н.А. Медиапланирование: стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний / Н.А.Мельникова. - М.: Дашков и К, 2013. - 177 c.
19. Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования с SPSS: учеб. пособие / Г.Моосмюллер, Н.Н.Ребик. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 198 c.
20. Маркетинг взаимоотношений вуза [Текст]: монография / Т. В. Бакун ; АНО ВПО "Омский экономический ин-т". - Омск: ОмЭИ, 2017. - 155 с.
21. ООО «Санта Ритейл» / официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://santa.by/.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Приложение к бухгалтерскому балансу.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Приложение к бухгалтерскому балансу.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты