Современный исторический роман США: традиции и новаторство
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Современный исторический роман США: традиции и новаторство»
по дисциплине: «Зарубежная литература (английский язык)»
2021
45.00 BYN
Современный исторический роман США: традиции и новаторство
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Зарубежная литература (английский язык)
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
Введение
1. Понятие «исторического романа»
2. Основные этапы развития исторического романа США
3. Традиции и новаторство в современном историческом романе США
Заключение
Список используемых источников
Введение
Повышенный интерес к прошлому, который мы наблюдаем в последнее время, является, с одной стороны, реакцией на традиционную историографию. Писатель, стремясь сам исследовать прошлое, выдвигает свои версии исторических событий. С другой стороны, не случайно повышенный интерес к историческому роману возникает именно тогда, когда историки открыто обсуждают традиционную историю, возможность познания прошлого, существование единой картины прошлого. Казалось, что после дискредитации истории возникнет и недоверие к историческому роману.
Исторический роман появляется в американской литературе в эпоху романтизма. Рассмотрение его с точки зрения создания персонажей позволит проследить традицию, определить преемственность и новаторство американского исторического романа XX века.
Художественное исследование прошлого занимает важное место в литературе каждой страны. Исторические события лежат в основе многих выдающихся произведений мировой литературы. Особо следует отметить исторический роман Соединенных Штатов, страны, которая отметила свое двухсотлетие только в 1976 году.
Выделение особенностей американского романа в период после 1945 года является хронологическими рамками нашей работы. Литература этого периода была тщательно изучена в советском американизме – в научных статьях, монографиях, периодических изданиях Н. Анастасиева, Б. Грибанова, А. Горбунова, Т. Денисовой, Ю. Засурского, А. Зверева, Г. Злобина, М. Мендельсона, Т. Морозовой, А. Мулярчика, А. Николюкина, В. Оленевой, А. Карцева и многих других.
1. Понятие «исторический роман»
Категория жанра является одной из ключевых теоретических и литературных концепций. В современной литературной критике проблема жанровой принадлежности является одной из самых спорных. Разные исследователи по-разному определяют жанр, выделяя его специфику, но общепризнанным является тот факт, что данная категория занимает центральное место в системе эстетических знаний, является универсальной и специфической [3, с.22].
Жанр исторического романа, возникший в 19 веке, уже в начале своего становления вызвал многочисленные споры. В то время как наиболее видные литературные критики эпохи рассматривали появление исторического романа как новаторский, оригинальный феномен, французские классики выступали против этой тенденции, утверждая, что писатель может правдиво изображать только реальность, свидетелем которой он стал, и что: «исторический роман – это сфабрикованная ложь, тем опаснее, что автор выдает свои вымыслы за подлинную историю, тогда как в любом романе, не претендующем на историческую значимость, выдумка не скрывает себя под видом подлинной истины» [1, с.22].
Наиболее распространенное определение исторического романа следующее: исторический роман – это роман, действие которого разворачивается на фоне исторических событий. В связи с этим определением возникает ряд вопросов, требующих уточнения, поскольку на самом деле все вымышленные тексты основаны на реальности, соотнесенной с историей. Наиболее спорным является вопрос о пределах необходимости в художественном историческом полотне объективного мира, степени соответствия художественной фикции и художественного образа реальным, документированным событиям.
2. Основные этапы развития исторического романа США
Исследуя прошлое, историки всегда обращали внимание на особенности художественной литературы. Стихи Гомера, песни трубадуров средневековья, исторические драмы Шекспира помогли историкам понять эпоху, почувствовать ее дух и атмосферу. Эта помощь была не только эмоциональной, эстетической.
Работы Вальтера Скотта породили новый тип литературы о прошлом – исторический роман, в котором история, исторические события впервые стали объектом художественного исследования и воплощения в художественных образах. Причины появления исторического романа в первой половине 19 века и в Шотландии были изучены достаточно хорошо, чтобы говорить о них сейчас. Мэтью Брандер, один из первых исследователей исторического романа, в 1901 году не преминул заметить, что «исторический роман не мог появиться до тех пор, пока не будет установлена история, а хронология и география не окажут ему необходимую помощь» [12, с.44].
Но в Соединенных Штатах исторический роман был не только источником развлечений, эстетического удовольствия или научной информации. У. Бек в предисловии к своей монументальной библиографии американского исторического романа отмечает его роль в формировании национальной идеи истории и национального самосознания. «Хорошо это или плохо, но американцы узнают о своем прошлом и формируют свое отношение к прошлому под влиянием исторического романа», – пишет он, размышляя далее о том, что ни один историк не оказал такого влияния на воображение масс и не смог пробудить определенный интерес к эпохе Революции.
3. Традиции и новаторство в современном историческом романе США
Формирование американской культуры, в частности литературы, происходило параллельно с быстрым социально-экономическим развитием Соединенных Штатов как независимой нации. Молодая страна неустанно строила собственную экономику, торговлю, промышленность и финансы, а также осваивала новые города.
Создание национальной культуры, достойной молодого государства, было провозглашено неотложной задачей. И именно в это время ведущим направлением в литературе Англии, Франции, Германии стал романтизм; американские художники нашли в нем созвучие со своими идеологическими и художественными исканиями, продолжая развивать в своеобразных национальных условиях традиции европейских мастеров, в частности, В. Скотт и Э. Хоффман [16, с.88]
Значительную роль в формировании философских принципов исторического романа в США сыграли произведения французских просветителей, идеи Французской революции. В произведениях американских писателей довольно часто встречался определенный синтез идей Просвещения и новых романтических форм.
Начиная с Дж. Ф. Купера, основателя американского исторического романа, жанр характеризуется разнообразием региональных типов. Все персонажи его исторических романов наделены национальными и региональными особенностями, которые находят отражение в их речи, одежде и поведении. Эта особенность романтического исторического романа была сохранена и развита в американском историческом романе нашего времени [15, с.99]
Заключение
Анализ литературных источников показал, что исторический роман представляет собой разновидность романа, ориентированного на определение особенностей конкретной исторической эпохи. Было определено, что основоположником исторического романа является В. Скотт. Он дал начало формированию нового жанра в литературе, который был усвоен многими прозаическими писателями в последствии.
Исторический роман подразумевает «возрождение» какого-то яркого и интересного эпизода прошлого. И, в этом случае, масштаб события почти не учитывается – автор может рассказать об одном из серьезных событий в истории человечества (войнах, землетрясениях, смене политических режимов и т.д.), а также о чем-то малозначительном, но имеющем для него особое значение.
Американский исторический роман 20-х и 30-х годов построен на идее противостояния личности и общества, главной темой которого является отчуждение личности от общества и государства. Большинство героев американского исторического романа 20-х и 30-х годов испытывают разочарование в прежних политических или моральных идеалах и находят счастье, следуя оригинальным этическим заповедям, приходят к пониманию того, что счастье - во взаимной любви, доверии, надежде на себя, в силе своих сердец и чувств.
1. Александрова, Л.П. Советский исторический роман и вопросы историзма / Л.П. Александрова. – Киев: Изд-во Киев. Ун-та, 2011. – 144 с.
2. Анастасьев Н. Массовое сознание и американский писатель / Н. Анастасьев. – М.: Академия, 2011. – 256 с.
3. Анастасьев H. Посторонние и причастные. Американские литературные критики сегодня / Н. Анастасьев. – М.: Иностр.лит.,2003. – С.169-170
4. Горский И.К. Исторический роман Сенкевича / И.К. Горский. –М.: Наука,2006. – С.45-46
5. Зверев А. Американская трагедия и американская мечта / А. Зверев. – М.: Академия, 2015. – 135 с.
6. Ковалев Ю. Герман Мелвилл и американский романтизм / Ю. Ковалев. – I.: Худож. Лит., 2011. – 289 с.
7. Кожинов В. Историзм // Краткая литературная энциклопедия. – М.: Сов. Энциклопедия, 2006. – 228 с.
8. Мулярчик А.С. Послевоенные американские романисты / А.С. Мулярчик. – М.: Академия, 2015. – 250 с.
9. Петров С.М. Основные вопросы теории реализма. Критический реализм. Социалистический реализм / С.М. Петров. – М.: Просвещение, 2005. –103 с.
10. Приймакова Н.А. Жанрово-стилевое богатство современного адыгского романа об историческом прошлом (поэтика сюжета) / Н.А. Приймакова. – Майкоп, 2003. – 115 с.
11. Серебрянский, М. Советский исторический роман / М. Серебрянский. – М.: Академия, 2006. – 256 с.
12. Цензов Б.Г. Творчество Вальтер Скотта / Б.Г. Цензов. – М.4-Л.: Худ ож.лит, 2006. – 285 с.
13. Шейнкер В. Н. Исторический роман Купера «Лоцман» как произведение маринистского жанра // Тр. кафедры литературы ЛГПИ им. Герцена. Т. Мурманск, 2010. – 258 с.
14. Holder A. The Imaginable past. Portrayals of our history in modern literature. – Lewisburgt Buohell univ, press, 1980. – 298 p.
15. Ноward L. Literature and the American Tradition. – N. Y., 2010. – 278 с.
16. Spiller R. E. The Cycle of American Literature. – N. Y. – 2007. – 289 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты