Договор поставки товаров для государственных нужд
МИТСО (Международный университет) Гомельский филиал
Курсовая работа (проект)
на тему: «Договор поставки товаров для государственных нужд»
по дисциплине: «Гражданское право»
2021
45.00 BYN
Договор поставки товаров для государственных нужд
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Гражданское право
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 50%.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
1.1 Общая характеристика правового регулирования договора поставки для государственных нужд
1.2 Заключение договора поставки для государственных нужд
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
2.1 Проблемы договора поставки для государственных нужд
2.2 Пути совершенствования договора поставки для государственных нужд
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Особое положение поставки товаров для государственных нужд в системе гражданских правоотношений объясняется ее целевой направленностью - обеспечением государственных интересов, то есть удовлетворение потребностей, для формирования материального резерва, для обеспечения обороны и безопасности страны, жизни и здоровья граждан.
Для решения указанной задачи необходимо совершенствование механизма государственных закупок за счет консолидации заказов, применения современных процедур их размещения, исключения неоправданных ограничений, усложненных и неэффективных процедур, что достигается путем дальнейшего развития законодательства, регулирующего порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Правоприменительная практика свидетельствует о пробелах и противоречиях в правовом регулировании обеспечения государственных нужд, в том числе поручительства государственного заказчика по обязательствам покупателя оплатить поставленные товары, порядка расторжения государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд.
На данный момент существующие пробелы и противоречия не могут быть устранены посредством имеющихся норм, а практика судов не отличается единообразным толкованием и применением правовых норм, регулирующих указанные отношения.
Данные обстоятельства и проблемы регулирования поставки товаров для государственных или муниципальных нужд обусловливают актуальность и значимость настоящего исследования, а формирующаяся на базе нового законодательства правоприменительная практика представляет большой исследовательский интерес как в теоретических, так в практических аспектах.
Таким образом, объект работы – общественные отношения, связанные с договором поставки для государственных нужд.
Предмет работы – нормы права и научная литература, связанная с договором поставки для государственных нужд.
Цель работы – проанализировать нормы права и научную литературу, связанную с договором поставки для государственных нужд.
Цель образует задачи:
- рассмотреть понятия, связанные с договором поставки для государственных нужд;
- проанализировать особенности, связанные с договором поставки для государственных нужд.
В работе использованы такие источники, как: Маньковский И.А. «Гражданское право Евразийского экономического союза: современное состояние и направления унификации»,Гурова, Э.А. «Содействие сторон как принцип обязательственного права»,Доренкова, Ю.М. «Исполнение договорного обязательства» и иные.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
1.1 Общая характеристика правового регулирования договора поставки для государственных нужд
Правовое регулирование отношений, связанных с поставкой товаров для государственных нужд в Республике Беларусь, осуществляется такими нормативными правовыми актами, как:
Под государственными нуждами понимаются определяемые в установленном законодательством порядке потребности Республики Беларусь или ее административно-территориальных единиц, обеспечиваемые, как правило, за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования (ст. 495 ГК).
Государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд - договор, по которому одна сторона (поставщик) обязуется передать товар другой стороне (государственному заказчику или по его указанию третьему лицу (покупателю)). за определенную плату. Оплата товара осуществляется государственным заказчиком или покупателем по поручению государственного заказчика.
Предметом договора поставки товаров для государственных нужд являются любые товары, отвечающие потребностям Республики Беларусь и не изъятые из гражданского оборота.
Сторонами договора поставки для государственных нужд являются:
поставщик - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо;
государственный заказчик - государственный орган или государственное учреждение, непосредственно участвующее в формировании и размещении государственного заказа;
покупатель - юридическое лицо, указанное в извещении государственного заказчика.
Существенными условиями договора поставки товаров для государственных нужд исходя из предмета и сущности самого договора являются:
Предметом договора;
наименование товара, его ассортимент, количество и качество в соответствии с государственным заказом.
Как показывает анализ законодательства, в государственном контракте и договоре поставки, заключенном на его основе поставщиком, одно и то же лицо является одним и тем же, т.е. это может быть физическое лицо (индивидуальный предприниматель) и юридическое лицо. Другой стороной по госконтракту является государственный заказчик. В отличие от договора поставки товаров для государственных нужд, он не называется покупателем, но по закону товар по указанию государственного заказчика может быть передан другому лицу, которое является покупателем.
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
2.1 Проблемы договора поставки для государственных нужд
Ответственными исполнителями по поставке сельхозпродукции и сырья являются облисполкомы и Минский городской исполнительный комитет.
Ответственные исполнители отбирают поставщиков сельскохозяйственной продукции и сырья в установленном законодательством порядке. Поставщиками сельскохозяйственной продукции и сырья могут быть сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и другие организации, являющиеся производителями сельскохозяйственной продукции.
Контракты на поставку сельхозпродукции и сырья заключаются в соответствии с номенклатурой, утвержденной в рамках государственных нужд. Замена (зачет) одних видов сельскохозяйственной продукции и сырья на другие не допускается. В исключительных случаях (неурожай для производителей из-за стихийных бедствий, природно-климатических условий) допускается изменение и (или) дополнение состава государственных нужд и, соответственно, договоров на поставку сельскохозяйственной продукции и сырья.
За производство продукции растениеводства заготовители в пределах источников финансирования вносят авансовые платежи в размере до 50 процентов стоимости продукции растениеводства по договору поставки продукции для государственных нужд (если иное не предусмотрено законодательством) и забирают учитывать их удержание при окончательной оплате объемов урожая. готовой продукции. [5, с. 6]
В качестве стимулов для поставщиков товаров для государственных нужд могут использоваться:
кредиты на выгодных условиях;
льготы по налогам и другим платежам в бюджет;
адресные гранты и субсидии;
приоритетное обеспечение централизованно регулируемыми материальными ресурсами;
другие преимущества.
Сформированный госзаказ необходимо размещать, что может проходить через тендеры, тендеры и аукционы. При этом, если заказ на поставку товаров для государственных нужд размещается посредством конкурса, заключение государственного контракта с поставщиком (исполнителем), объявленным победителем конкурса, является обязательным для государственного заказчика.
Выбор поставщика может быть сделан самим государственным заказчиком.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственным контактом может быть предусмотрена поставка товаров как непосредственно государственному заказчику, так и по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю). При осуществлении поставщиком (исполнителем) поставки товаров государственный заказчик не позднее 30-дневного срока со дня подписания государственного контракта направляет поставщику ( исполнителю) и покупателю, который был указан государственным заказчиком, извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю).
Извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю), выданное государственным заказчиком в соответствии с государственным контрактом, является основанием заключения договора поставки товара для государственных нужд.[3,с.68]
Анализ ст. 499 и 500 ГК показывает, что поскольку обязанность заключения поставщиком договора поставки вытекает из государственного контракта, отказаться от его заключения он не вправе.
Покупатель имеет право полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку. В этом случае поставщик (исполнитель) должен незамедлительно уведомить государственного заказчика и вправе потребовать от него извещение о прикреплении к другому покупателю.
Государственный заказчик в срок не позднее 30 дней со дня получения уведомления поставщика (исполнителя) либо выдаёт извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направляет поставщику (исполнителю) отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров, либо сообщает о своем согласии принять и оплатить товары, т.е. принять обязанности покупателя на себя.[3, с.69]
В то же время ни государственный контракт, ни извещение государственного заказчика о прикреплении к поставщику (исполнителю), ни нормы права не создают для покупателя обязанности заключить договор поставки товаров для государственных нужд. Поэтому он вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку [2,п. 1 ст. 500 ГК], причем без указания каких-либо мотивов.
При отказе покупателя от заключения договора поставки товаров для государственных нужд поставщик должен незамедлительно уведомить об этом государственного заказчика и вправе потребовать от него извещения о прикреплении к другому покупателю. В свою очередь государственный заказчик в срок не позднее тридцати дней со дня получения уведомления поставщика либо выдает извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направляет поставщику (исполнителю) отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров, либо сообщает о своем согласии принять и оплатить товары.
1. Маньковский И.А. Основания и пути реформирования системы гражданского права в условиях региональной экономической интеграции // Общество, право, личность: современные тенденции развития гуманитарного знания : сб. ст. междунар. заоч. науч.-практ. конф., Минск, 26‒27 нояб. 2018 г. / Междунар. ун-т «МИТСО» ; редкол.: И. А. Маньковский (гл. ред.) [и др.]. Выпуск восьмой. Минск : Междунар. ун-т «МИТСО», 2019. С. 120-124.
2. Маньковский И.А., Вабищевич С.С. Гражданское право. Общая часть: в 3-х т. Т. 2 (полутом 2): Гражданские правоотношения. Изд. 2, стереотип. Минск: Междунар. Унн-т «МИТСО», 2016. С. 155-188.
3. Маньковский И.А., Вабищевич С.С. Гражданское право. Общая часть: в 3-х т. Т. 1: Введение в гражданское право. Изд. 2, стереотип. Минск: Междунар. Унн-т «МИТСО», 2015. С. 219-228.
4. Маньковский И.А. Гражданское право Евразийского экономического союза: современное состояние и направления унификации // Жизнь права: правовая теория, правовая традиция и правовая реальность : матер. IV междунар. науч.-практ. конф., г. Краснодар, 8 июня 2019 г. / Краснодар, : Кубанский гос. ун-т, 2019. С. 111-118.
5. Брагинский, М.И., Витрянский, В.В. Договорное право. Книга первая: Общие положения: Издание дополнительное, стереотипное (5-й завод) / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. М.: Статут, 2002. – 449 с.
6. Гражданское право : учеб. / С.С. Алексеев, Б.М. Гонгало, Д.В. Мурзин [и др.]; под общ. ред. чл.-корр. РАН С.С. Алексеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2010. – 528 с.
7. Гражданское право : учебник / под ред. М.В. Карпичева, А.М. Хужина – М.: ИД «Форум» : ИНФРА-М, 2010. – 784 с.
8. Гражданское право. Часть первая: Учебник / Под ред. А.Г. Калпина, А.И. Масляева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Юрист, 2001. 536 с.
9. Гражданское право: В 2 т. Том II. Полутом 1: Учебник / Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Издательство БЕК, 2000. – 704 с.
10. Гурова, Э.А. Содействие сторон как принцип обязательственного права // Юридический вестник Самарского университета. 2017. № 2(3). С.101 -107.
11. Доренкова, Ю.М. Исполнение договорного обязательства в [Текст] : дис. …канд. юрид. наук : 12.00.03/ Доренкова Юлия Михайловна. М., 2000. – 215 с.
12. Иоффе, О. С. Обязательственное право. М. : Юридическая литература, 1975. 880 с.
13. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой / Ю.А. Тихомиров [и др.] ; отв. ред. О.Н. Садиков ; Юрид. центр науч. исследований и правовой информации ; Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ ; Высший Арбитражный Суд РФ ; Моск. юрид. академия. М. : ЮРИНФОРМЦЕНТР, 1995. – 448 с.
14. Кулаков, В.В. О сотрудничестве сторон как принципе обязательственного права // Коммерческое право. Научно-практический журнал. 2015. № 2(17). С.99-107.
15. Ровный, В.В. Принцип взаимного сотрудничества сторон при исполнении обязательств в отечественном гражданском праве // Сибирский юридический вестник. 1999. № 3. С. 28-34.
16. Российское гражданское право: Учебник: В 2 т. Т. II: Обязательственное право / Отв. ред. Е. А. Суханов. – 2-е изд., стериотип. М.: Статут, 2011. – Т. 2.1208 с.
17. Сарбаш, С.В. Исполнение договорного обязательства / С. В. Сарбаш. М.:Статут, 2005. – 636 с.
18. Чуприн, М.Г. К вопросу о правовой природе государственного контракта // Уголовно-исполнительная система: педагогика, психология и право : сборник статей по материалам межрегиональной научно-практической конференции. Томск, 19-20 апреля 2018 г. – Томск, 2018. – С. 207-210.
19. Архалович О.В. Принципы контрактной системы в сфере закупок // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2013. №3 (25).
20. Бочкова Ю.А. Сговоры на торгах при размещении госзаказа как угроза экономической безопасности государства // Вестник Московского университета МВД России. 2014. №7.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 50%.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты