Рынок развлечений в условиях пандемии
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Рынок развлечений в условиях пандемии»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
45.00 BYN
Рынок развлечений в условиях пандемии
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Мировая индустрия развлечений в условиях пандемии
2 Белорусская индустрия развлечений в условиях пандемии
3 Направления развития рынка развлечений в Республике Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Развлечения - одна из важнейших сфер повседневной жизни человека, которая, наряду с образованием, способна существенно влиять на состояние общества. Нужда в них появляется сразу после удовлетворения первичных потребностей. Удовлетворенность их качеством и доступностью является для человека индикатором его социального положения, а для общества - показателем развития экономики страны в целом и ее социальной сферы в частности, т.к. формирование индустрии развлечений есть прямое следствие достижения определенного уровня доходов населения, когда у него появляются свободные средства. Практика создания специальных условий для организации процессов развлечений привела к появлению достаточно мощной индустрии развлечений, которая, в ее современном виде, сложилась к концу XX в.
Мировая индустрия развлечений аккумулирует миллиарды долларов и является значимой частью экономики большинства стран. Несмотря на масштабность индустрии развлечений, система экономических знаний в отношении данной сферы исследований имеет неопределенный и неоднозначный характер.
В индустрию развлечений, кроме концертных залов, казино, кинотеатров, входят парки, аттракционы, ночные клубы, интернет-кафе, аквапарки, картодромы и пр. Сюда могут быть отнесены и предприятия, организующие спортивно-зрелищные мероприятия, а также занятия физической культурой (например, бассейны, спортивные залы и пр.). С развлечениями могут быть связаны и некоторые предприятия культуры (библиотеки, музеи, выставки).
Объект исследования – рынок развлечений.
Предмет исследования – развлечения в Республике Беларусь в период пандемии.
Цель исследования – является исследование рынка развлечений в условиях пандемии.
Задачи исследования:
– рассмотреть мировую индустрию развлечений в условиях пандемии;
– рассмотреть белорусскую индустрию развлечений в условиях пандемии;
– привести направления развития рынка развлечений в Республике Беларусь.
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы. Исследования, проводимые в данной работе, основаны на использовании системного подхода , теоретического анализа, обобщение литературы по теме исследования, структурные методы анализа.
Методы исследования: теоретический анализ основных понятий, статистический метод, количественный анализ, а также прогнозирование.
Информационной базой исследования по служили различные научные публикации по исследуемо й тематике;
– современные статьи и монографии, затрагивающие проблему развлечений в период пандемии;
– справочные и учебные материалы различных авторов;
– официальные корпоративные интернет-сайты;
– фактические данные ряда исследовательских организаций и другие материалы.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
1 Мировая индустрия развлечений в условиях пандемии
Культурно-развлекательная деятельность - это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (в составе студий, кружков, любительских объединений) в сфере досуга. Основой культурно-развлекательной деятельности являются принципы:
– добровольность и доступность;
– моральная обусловленность;
– пополнение и обогащение духовных ценностей личности в различных сферах жизни;
– единство информационно-логического и эмоционально-имиджевого влияния на сознание, чувства и поведение личности;
– эстетика досуга [1].
Определенные предметы и объекты вовлечены в культурные и развлекательные мероприятия. Под субъектами культурно-досуговой деятельности понимается аудитория досуговых мероприятий (физических и юридических лиц, нуждающихся в отдыхе и желающих провести свободное время определенным образом).
Объектами культурно-досуговой деятельности являются специализированные государственные (коммерческие) учреждения культуры национального, регионального или местного масштаба (музеи, библиотеки, филармония) и др.
Функции культурно-досуговой деятельности. Основными функциями культурно-досуговой деятельности являются:
1. познавательная;
2. развивающая;
3. расслабление (функция снятия стресса);
4. гедонистическая (функция получения удовольствия);
5. оздоровительная;
6. функция самореализации;
7. функция социализации и культивирования личности [2].
Зачастую, досуговые программы влияют на посещаемость предприятий общественного питания даже в большей степени, чем качество обслуживания, так как развлечения - это главная составляющая любого вечера. Многие заведения в планировании досуговой деятельности отталкиваются именно от тематики проведения вечера и его программы.
В период формирования досуговой программы её организаторам в первую очередь следует выяснить:
– какова целевая группа (для кого программа досуга);
– что лежит в основе программы досуга (основная идея, таргетинг);
– как построить досуг (подробности о техническом процессе и пути их решения для достижения цели).
2 Белорусская индустрия развлечений в условиях пандемии
Почти все мероприятия и активности, встречи и дружеские тусовки перешли в онлайн. Развлечения стали более доступными: никуда не надо идти, нужно просто нажать на кнопку, многое стало бесплатным или почти бесплатным. Теперь необязательно копить на абонемент на лекции по искусству или мечтать о походе в Большой — увидеть/почитать/послушать/посмотреть можно все (и с большой скидкой). Ведущие площадки предоставляют промокоды или открывают доступ к своему контенту — не только, чтобы выработать у потребителя привычку возвращаться, но и ради престижа.
Правда, теперь люди вынуждены заниматься культурным тайм-менеджментом, распределяя время между работой (если она есть) и огромным объемом разнообразного контента, который стал доступным во время пандемии. Самоизоляция требует от людей внедрения новых практик потребления контента: избирательности и умения правильно распределять свои ресурсы.
У обилия доступного контента есть и обратная сторона.
Во-первых, он не всегда качественный. Важно уметь отделять что-то стоящее от «мусора».
Во-вторых, переизбыток информации порождает внутреннее напряжение: весь день человек работает в Сети, брейнстормит с коллегами по Zoom, созванивается с клиентами, с которыми в обычное время можно было бы встретиться вживую. Из-за постоянного нахождения онлайн сенсорные системы человека перегружены, это влечет за собой усталость. Именно поэтому так важно уметь переключаться — на чтение книги или уборку квартиры [12].
Если смотреть по пирамиде потребностей Маслоу, то ступень, где находится индустрия развлечений в Республике Беларусь, отвалилась одной из первых. То есть людям в пандемию нужны для начала базовые потребности, которые будут давать им уверенность в защищенности: что они не заболеют, не потеряют работу и так далее. Потом уж получить эмоции и уж только после этого им нужны какие-то дополнительные чувства: отдых, развлечения, общение.
Можно судить только по некоторым развлекательным центрам, но у коллег ситуация отличаться будет несильно. Проблемы начались еще в начале марта, когда в Беларуси был зафиксирован первый случай коронавируса. Началась такая информационная бомбежка, разобраться в которой было очень сложно. Но все напряглись. Так как наши клиенты — это в основном молодые семьи, у которых, с одной стороны, есть социальная ответственность за своих детей, а с другой – за родителей, то они начали отдавать предпочтение самоизоляции. Плюс ко всему на рынке произошел еще один негативный фактор – обвал рубля. То есть покупательская способность упала. И вот в марте наша выручка упала примерно на 40-50% [13].
3 Направления развития рынка развлечений в Республике Беларусь
Вышеперечисленные в работе тенденции, которые будут только набирать обороты в ближайшее время, формируют новый ландшафт индустрии развлечений и медиа. Проанализировав множество успешных компаний в этой среде, были выделены наиболее важные приоритеты, на которые должны обращать внимание при выборе стратегии в индустрии развлечений:
1. Анализ внешней среды: в динамично развивающейся индустрии развлечений любые изменения могут стать критически важны для успешной деятельности компании (пример ситуации с короновирусом).
Следует внимательно следить за развитием технологий, регулярными нововведениями и появлением конкурентов со схожими бизнес-моделями.
2. Трансформация бизнес-моделей: ведение бизнеса на рынке индустрии развлечений постоянно и стремительно меняется. Традиционные компании постоянно приносят что-то новое в среду, а цифровым платформам приходится задумываться о производстве собственного контента. В таких условиях побеждают компании, быстро принимающие объективные решения, ориентированные на предпочтения аудитории и инновационное развитие бизнеса.
3. Расширение компетенций: для формирования постоянной клиентской базы требуется непрерывно оставаться в контакте со своими пользователями. Лучшим решением в таком случае является формирование целой системы продуктов, которые отвечают на большинство запросов клиентов. Также это способствует устойчивости бизнеса в долгосрочном периоде.
4. Персональный подход: в условиях постоянно увеличивающийся конкуренции за деньги, а также время клиентов в примерно одинаковом качестве товаров становится индивидуальный подход. Клиенты хотят, чтобы все было максимально персонализировано (пример: клиенты приходят посмотреть фильм, но они голодные. Следовательно, нужно поставить лавку или киоск со своими брендовыми продуктами, чтобы одновременно удовлетворять потребность в утолении голода клиентов и развивать за счет этого маркетинговую компанию).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разнообразие в индустрии развлечений признается всеми как достоинство, но, в то же время, является существенным фактором, затрудняющим менеджмент и маркетинг данных объектов. В понятие индустрии развлечений включена любая деятельность, защищенная авторскими правами и имеющая отношение к кинобизнесу, музыке, телевидению, литературе, производству компьютерных программ, видео и аудиоматериалов, а также компаний, связанных с их доставкой и сбытом. Большинство определений индустрии развлечений сводятся к перечислению видов деятельности или предприятий, отнесенных к развлечениям. Однако данный подход не выявляет специфику деятельности предприятий, занятых в развлечении людей и не отражает вид потребности, на который они ориентированы.
Содержание мотивов и потребностей, удовлетворяемых продуктами индустрии развлечений, сводится к тому, что развлечения непосредственно влияют на духовное состояние человека. Посредством развлечения человек удовлетворяет свои духовные, интеллектуальные или физиологические потребности, оценивает себя как личность, анализирует свою роль в различных ситуациях и социальных системах, получает заряд эмоций и острых ощущений.
Самоизоляция изменила наше представление о досуге: оказывается, ходить на концерты, встречаться с друзьями в барах и даже путешествовать можно и в онлайне.
1. Принципы и функции СКД [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/7093390/.
2. Культурно-досуговая деятельность. Технология досуговой деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/5850313/.
3. Журавлева М. М. Анимация в рекреации и туристской деятельности: курс лекций. Иркутск: ООО «Мегапринт», 2011 г. - 135 с.
4. ГОСТ 31984-2012 «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Общие требования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200103455.
5. Музыкальное оформление ресторана и кафе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://joinposter.com/post/restaurant-and-cafe-music-background.
6. Ресторанное дело: Учебное пособие для студентов специальности 271200 «Технология продуктов общественного питания» всех форм обучения (часть I) / Н.В. Кацерикова. Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - Кемерово, 2004. – 146 с.
7. Азбука ресторана: все, что нужно знать, чтобы преуспеть в ресторанном бизнесе. – Н.: Издательство Жигульского, 2013.
8. #ScienceJuice2020: сборник статей и тезисов. Том 4 // Составители: Е.В. Страмнова, С.А. Лепешкин. – М.: ПАРАДИГМА, 2021. – 444 с.
9. Разработка мероприятий по продвижению ресторанных услуг (на примере ООО «Сокол») [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nauchkor.ru/uploads/documents/5b8889ff7966e1073081ba57.pdf.
10. Тенденции развития индустрии развлечений и медиа в мире [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pwc.ru/ru/publications/mediaindustriya-v-2019/tendentsii-razvitiya-v-mire.html.
11. Рынок игровых развлечений в условиях пандемии вырос на 20% по результатам 2020-го года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://overclockers.ru/softnews/show/107607/rynok-igrovyh-razvlechenij-v-usloviyah-pandemii-vyros-na-20-po-rezultatam-2020-go-goda.
12. Как пандемия изменила досуг и индустрию развлечений: подкаст РБК Тренды [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/innovation/5ebbb4df9a7947dff1f154fc.
13. «Мы были вынуждены закрыться». Как белорусская индустрия развлечений переживает коронакризис [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://realt.by/news/article/27290/.
14. Как пандемия убивает индустрию развлечений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.solidarnost.org/articles/kak-pandemiya-ubivaet-industriyu-razvlecheniy.html.
15. Зверев Н. А. Анализ рынка индустрии развлечений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://libeldoc.bsuir.by/bitstream/123456789/43285/1/Zverev_Analiz1.pdf.
16. Алексеева, Д. А. Состояние и тенденции развития общественного питания в России / Д.А. Алексеева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 6. – С. 151–155
17. Индустрия развлечений: как заработать на том, на что другие тратят //Научнаястатья, 2017. – С.1-3.
18. Малышкина, Е.А. Эволюционный путь развития индустрии общественного питания в дореволюционной России / Е.А. Малышкина // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – № 2. – С. 72 – 78.
19. Петров, С.М. Менеджмент предприятий гостиничных услуг как система управления конкурентоспособностью // Экономика и менеджмент систем управления. – 2012. Т 5. - № 3.1. – с. 152-158.
20. MediaOutlook. Обзор индустрии развлечений и медиа//Научнаястатья, 2020. – С. 5-11.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты