Болезни цивилизации (онкологические заболевания, сахарный диабет) и их профилактика среди молодежи в возрасте 20-30 лет
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Болезни цивилизации (онкологические заболевания, сахарный диабет) и их профилактика среди молодежи в возрасте 20-30 лет»
по дисциплине: «Социальная работа»
2021
45.00 BYN
Болезни цивилизации (онкологические заболевания, сахарный диабет) и их профилактика среди молодежи в возрасте 20-30 лет
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Социальная работа
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ БОЛЕЗНЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ (ОНКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, САХАРНЫЙ ДИАБЕТ) И ПРОФИЛАКТИКИ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ В ВОЗРАСТЕ 20-30 ЛЕТ
1.1 Психолого-педагогическая характеристика людей молодого возраста 20-30 лет
1.2 Описание основных болезней современной цивилизации
1.3 Особенности профилактики онкологических заболеваний и сахарного диабета
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЛЕЗНЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ 20-30 ЛЕТ
2.1 Понятие профилактики
2.2 Особенности профилактики возникновения болезней цивилизации среди молодежи 20-30 лет
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Молодой возраст – очень важный период в жизни человека. Именно в это время начинает формироваться сознательное отношение к здоровью и развивается предрасположенность к хроническим заболеваниям. В 20-30 лет человек осознает свои потребности, способности, интересы, выбирает профессию, ищет смысл жизни. Отсутствие подлинной самостоятельности и подверженность влиянию окружающих может лишить его возможности выбрать поведение, отвечающее особенностям развития самосохранения. Именно для этой возрастной группы в первую очередь необходимо прививать правила здорового образа жизни и учить их управлять своим здоровьем.
Многие проблемы подростков обусловлены их психологическими особенностями. Обычно молодые люди пренебрегают своим здоровьем, консультациями врачей и диспансерными мероприятиями. Они могут как симулировать, так и диссимулировать болезнь. Это необходимо учитывать при уходе за такими пациентами.
Болезни цивилизации – болезни человека, связанные с духовным неблагополучием, нарушением моральных и нравственных норм и механизмов адаптации к неблагоприятным факторам антропогенно измененной среды в условиях стремительного роста научно-технического прогресса.
В современном мире широкое распространение получила группа онкологических заболеваний. Онкологические заболевания или рак представляют собой широкую группу заболеваний, основой которых является развитие в организме пациента злокачественных раковых образований. Данное заболевание не имеет определенных возрастных границ и может возникнуть в любом возрасте.
Онкологические заболевания входят в тройку заболеваний с наибольшим процентом смертности наряду с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и гибелью в результате несчастных случаев.
Неслучайно ученые всего мира уделяют большое внимание сахарному диабету. Сегодня уже ясно, что сахарный диабет – это болезнь века, поскольку он выделяется среди других неинфекционных заболеваний не только ростом заболеваемости и частоты, но и стремительным увеличением группы риска.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ БОЛЕЗНЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ (ОНКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, САХАРНЫЙ ДИАБЕТ) И ПРОФИЛАКТИКИ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ В ВОЗРАСТЕ 20-30 ЛЕТ
1.1 Психолого-педагогическая характеристика людей молодого возраста 20-30 лет
Молодой возраст – это момент перехода человека от подросткового возраста к полной взрослой жизни. По мнению психологов, ранняя взрослая жизнь начинается в 23-летнем возрасте и продолжается до 30-35 лет. На этот раз для человека считается пиком активности в карьере, общественной жизни, общении с противоположным полом и т.д. [1, с.47].
Специфика когнитивной сферы лиц, достигших возраста 20-40 лет, обусловлена не только хронологическим возрастом и изменениями в организме, но и в большей степени личными, социальными и культурными событиями и факторами. Динамика и направление когнитивного развития могут быть как позитивными, так и негативными. Социальные ориентации и культурные потребности взрослого молодого человека могут поддерживать, расширять или подрывать формы поведения, сложившиеся в подростковом возрасте и требующие формирования новых.
Изучение особенностей мышления у взрослых показало, что большинство людей, достигших этого возраста, имеют более гибкие переходы во взаимоотношениях образов, логических и эффективных составляющих. Л.С. Выготский отметил, что в рамках одного мыслительного акта взрослого человека происходят постоянные переходы от образного к логическому мышлению и обратно. Таким образом, одной из основных характеристик взрослого мышления в период 20-40 лет является сложная природа мыслительных операций с высоким уровнем интеграции различных типов мышления [2, с. 33].
Наибольшие изменения происходят в кратковременной вербальной памяти, которая связана со зрительной и слуховой модальностью. Самый высокий уровень развития наблюдается в возрасте от 18 до 30 лет, за которыми следует небольшое снижение.
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЛЕЗНЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ 20-30 ЛЕТ
2.1 Понятие профилактики
Профилактика – это комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и (или) устранение факторов риска.
Вопросы предупреждения заболеваний путем соблюдения правил личной гигиены и рационального питания занимали значительное место в медицине древнего мира. Однако только в XIX веке, благодаря развитию общих биологических наук, медицинской науки в целом и появлению ее многочисленных дисциплин, занимающихся отдельными вопросами, особенно физиологии, гигиены и эпидемиологии, распространение социальных идей в клинической медицине также сыграло значительную роль. Прогрессивные врачи и деятели медицинской науки (как в России, так и за рубежом) видели будущее медицины в развитии общественной профилактики и соединении лечебной и профилактической медицины [9, с.66].
Различают общественную и индивидуальную профилактику.
1. Индивидуальная профилактика предполагает соблюдение правил личной гигиены в быту и на производстве, общественная включает систему мер по охране здоровья коллективов. Индивидуальная профилактика включает меры по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья, осуществляемые самим человеком, и практически сводится к соблюдению норм здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены брачно-семейных отношений, гигиены одежды, обуви, рационального питания и питьевого режима, гигиенического воспитания подрастающего поколения, рационального режима труда и отдыха, активным занятиям физической культурой и др.
2. Общественная профилактика включает систему социальных, экономических, законодательных, воспитательных, санитарно-технических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и медицинских мероприятий, систематически осуществляемых государственными учреждениями и общественными организациями в целях обеспечения полноценного развития физических и духовных сил граждан и устранения факторов, вредных для здоровья населения[13, с.122].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ литературных источников показал, что психологические особенности молодых людей довольно специфичны. К данным характеристикам можно отнести и социальную ситуацию – особенности брачных и дружеских отношений, а также специфику реагирования на жизненные ситуации. Изучение психологических особенностей личности этого возраста становится очень важным и необходимым явлением, так как в этом возрасте человек как личность может быть охарактеризован с психологической стороны может быть охарактеризован как единство психических процессов, состояний и свойств личности. Главное в психологической стороне – это психические свойства (направленность, темперамент, характер, способности), от которых зависит протекание психических процессов, возникновение психических состояний, проявление психических образований.
Онкологические заболевания включают около 100 разновидностей, отличаются между собой проявлениями и локализацией, а также сложностью на начальном этапе диагностики. Основных причин возникновения данного заболевания множество, от наследственных факторов, до факторов профессиональной и социальной деятельности. Однако большинство исследователей считают, что возникновение онкологических заболеваний обусловлено совокупным влиянием данных факторов. Сахарный диабет также представляет собой одно из наиболее тяжелых заболеваний в современном мире, который требует определенного направления профилактики.
Профилактика сахарного диабета и рака является важным направлением в рамках формирования здоровья детей разных категорий населения. Мы видим, что онкология и сахарный диабет остро нуждаются в формировании определенных профилактических мер.
Профилактика представляет собой совокупность мер по предупреждению возникновения негативных ситуаций в рамках формирования здоровья. Профилактика как направление деятельности бывает общественной и индивидуальной. Также по уровням различают первичную, вторичную и третичную профилактику.
1. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. – М.: Логос, 2013. – 306 c.
2. Васильев, В.Л. Возрастная психология / В.Л. Васильев. – СПб.: Питер, 2017. – 395 с.
3. Вельшер, Л. З. Клиническая онкология: избр. лекции: учеб. пособие / Л. З. Вельшер, Б. И. Поляков, С. Б. Петерсон. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 496 с.
4. Волков, Б.С. Возрастная психология. В 2 ч. Ч.2: От младшего школьного возраста до юношества / Б.С. Волков. – М.: Владос, 2010. – 343 c.
5. Гнездилов А.В. Психические изменения у онкологических больных // Практическая онкология. – М.: Академия, 2001. – №1. – С. 5-11
6. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. - 264 c.
7. Давыдов, М. И. Атлас по онкологии: учеб. пособие / М. И. Давыдов, Ш. Х. Ганцев. – М: МИА, 2008. – 412 с.
8. Давыдов, М. И. Онкология: учебник / М. И. Давыдов, Ш. Х. Ганцев. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 920 с.
9. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология. / И.Ю. Кулагина. – М.: Издательство РАО, 2009. – 247 с.
10. Марцинковская, Т.Д. Возрастная психология / Т.Д. Марцинковская. – М.: Academia, 2017. – 319 c.
11. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. / В.С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 329 с.
12. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. - М.: ПО России, 2004. - 442 c.
13. Петрова, Н.Н. Руководство по общей онкологии (в кратком изложении для студентов-медиков и врачей всех специальностей). – М.: МЕДГИЗ, 2001 г. – 425 с.
14. Попова, М. С. Психические нарушения у больных, оперированных по поводу злокачественного новообразования гортани. / М.С. Попова — М.: Академия, 2005. – 259 с.
15. Ромасенко, В. А., Нервно-психические нарушения при раке. / К.А. Скворцов — М., 2001. – 325с.
16. Саймонтон, К., Саймонтон С. Психотерапия рака. / С. Саймонтон –СПб.: Питер, 2001. – 269 с.
17. Сидорчук, Т. А. Технологии повышения качества жизни онкологических больных // Технологии психолого-социальной работы в условиях мегаполиса: материалы международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 25-26 ноября 2010 г. – СПб.: СПбГИПСР, 2010. – С. 77-81.
18. Столяренко, Л.Д. Возрастная психология: Учебник / Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2011. - 288 c.
19. Хилько, М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. - М.: Юрайт, 2013. - 200 c.
20. Хьелл Л. Теории личности основные положения, исследования и применения. / Д. Зиглер. – Санкт-Петербург: Питер, 2006. – 247 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты