Содержание, особенности методики и планирование занятий в группах аэробики
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Содержание, особенности методики и планирование занятий в группах аэробики»
по дисциплине: «Теория и методика оздоровительной физической реабилитации»
2021
45.00 BYN
Содержание, особенности методики и планирование занятий в группах аэробики
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика оздоровительной физической реабилитации
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 35.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО АЭРОБИКЕ
1.1. Характеристика аэробики
1.2. Влияние аэробики на физическое развитие детей 16-17 лет
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ ПО АЭРОБИКЕ
2.1. Программа занятий аэробикой с детьми 16-17 лет
2.2. Анализ полученных результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В настоящее время тревогу вызывает состояние здоровья детского населения, в частности, учащихся общеобразовательных школ. По данным статистики более 80% старшеклассников имеют различные нарушения в состоянии здоровья. В возрасте 16-17 лет уже выявляются различные хронические заболевания, связанные с системами организма, в том числе, дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной и других. У данной категории учащихся также встречаются ожирение, нарушения зрения и опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, нарушения осанки, сколиозы и т.п.).
В связи с этим, необходимо учитывать разные факторы, влияющие на укрепление и сохранение здоровья учащихся общеобразовательных школ. Одним из этих факторов является двигательная активность человека. Большую роль в организации двигательной активности человека, формирования положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни играет правильно организованный педагогический процесс по физическому воспитанию в общеобразовательной школе. Особенно это важно при работе с девушками и юношами, обучающимися в старших классах. Проведенные исследования разных специалистов показали, что именно у девушек и юношей интерес к занятиям физической культуре и спорту к старшим классам уменьшается.
Специалистами Михайловой Э. И. и Михайловым Н. Г. отмечается, что «Аэробика – это популярный вид занятий физическими упражнениями, который включает в себя разнообразные движения, выполняемые под музыку. Эти упражнения носят оздоровительный характер, что следует из самого названия предмета «Аэробика». Сегодня аэробика получила широкое распространение в отечественной системе физического воспитания. Не является исключением и преподавание её на уроках физической культуры в школе».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО АЭРОБИКЕ
1.1. Характеристика аэробики
Аэробика - одна из видов обще - оздоровительной физической культуры. Само по себе термин «аэробика» происходит от греческого корня «аэро», которое имеет значение «воздух», а «биос» - это жизнь. В период с конца XIX – в начале XX века появляется ранее не известное гимнастическое направление, которое связывают с именем известного французского физиолога Жоржа Демени. Он является основателем системы физических упражнений в сочетании с ритмом и гармонией движений, на чередовании напряжения мышц и их расслабления. Наибольшее внимание Ж. Демени уделял развитию гибкости и ловкости. Автор убеждал в необходимости непрерывного движения, именно он заложил тем самым основу поточного метода. У Ж. Демени было множество последователей, в числе которых была Б. Менсендик, разработавшая функциональную женскую гимнастику. Главными задачами которой были: при помощи гигиенической гимнастики укрепить здоровье, развить силу, воспитать искусство движений в форме танца. С течением времени она легла в основу пантомимы. Вошедшая в историю танцовщица из Америки Айседора Дункан являлась последовательницей выразительной гимнастики Ф. Дельсарта. Она создала танцевальную гимнастику для женщин. Впервые Ж. Далькроза было принято выражение «ритмическая гимнастика». В дальнейшем от обыкновенной помощи музыкантам «ритмическая гимнастика» плавно перетекла к более обширным целям в воспитании через движения, другими словами, к физическому воспитанию [20].
Аэробика - это силовая аэробика – тренировочные занятия физическими упражнениями, в состав которых водит: подготовительная часть для разогревания мышечного, суставного аппарата, в которой используются танцевальные аэробные двигательные движения; основная часть, включающая в себя силовые упражнения (на тренажерах, с гантелями); заключительная часть для стрейтчинга.
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ ПО АЭРОБИКЕ
2.1. Программа занятий аэробикой с детьми 16-17 лет
Отличительная особенность программы состоит в организации как самостоятельных, так преемственных уровневых программ. Уровни сложности программы – стартовый, базовый.
Каждый участник программы имеет право на стартовый доступ к любому из представленных уровней, которое реализуется через организацию условий и процедур оценки изначальной готовности участника.
Уровень сложности задается возрастными особенностями, различной степенью подготовки, индивидуальными способностями, направленностью интересов обучающихся, а также стилистикой изучаемого материала.
После прохождения каждого уровня обучающиеся выполняют итоговое контрольное задание по всем изучаемым разделам уровня. За успешное выполнение итогового задания обучающиеся получают Свидетельство об успешном окончании каждого уровня и возможность перехода на следующий уровень обучения.
Цель дополнительной образовательной программы «Аэробика»: Укрепление психического и физического здоровья молодежи, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Форма обучения: очная.
Форма организации образовательного процесса: групповая, состав группы постоянный.
Упражнение № 1. «Мач» (March) с продвижением вперед
И.п. – основная стойка.
1–3. Три шага вперед с правой, руки дугами вверх (рисунок 3.1) .
4. Подскок на правой, левая согнута, колено вперед; хлопок руками над головой (рисунок 3.2).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Аэробика – система упражнений в циклических видах спорта, связанных с проявлением выносливости (ходьба, бег, плавание и т.п.), направленная на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Результаты теоретического анализа и экспериментальной работы позволили сделать следующие выводы:
В результате теоретического анализа выявлена необходимость исследования методики занятий аэробикой в связи с констатацией факта малочисленности исследований, изучающих данную проблему.
Результаты в контрольной и экспериментальной группе до эксперимента по всем тестам находятся примерно на одном уровне. Анализируя результаты двух групп, можно сказать, что полученные результаты достоверно не отличаются.
Для развития физической подготовленности у девушек и юношей старшего школьного возраста нами разработана и экспериментально обоснована методика, включающая в себя занятия по аэробике.
Результаты эксперимента доказывают, что разработанная методика позволяет значительно повысить развитие физической подготовленности у девушек и юношей старшего школьного возраста в экспериментальной группе, которые имели достоверный (Р<0,05) прирост. Так было выявлено улучшение показателей по тесту «прыжки на скакалке» у девушек и юношей улучшились с 50 до 90 прыжков за 20 секунд. По тесту «бросок набивного мяча» у девушек и юношей экспериментальной группы результат увеличился с 413 до 427 см. В тесте количество тройной прыжок результат с 765 увеличился до 790 см. В показателях отжимания в упоре лежа с хлопком за 30 секунд, так же произошло улучшение с 11 до 15 раз.
Таким образом, обработка результатов с помощью методов математической статистики показала, что достоверное улучшение выявлены во всех показателях при (Р>0,05).
1. Айзман, Р. И. Возрастная физиология и психофизиология: учебное пособие / Р. И. Айзман, Н. Ф. Лысова. – М.: Инфра-М, 2015. – 352 с.
2. Багадирова, С.К. Материалы к курсу «Спортивная психология» [Текст] / С.К. Багадирова. – Майкоп: Изд-во «Магарин О. Г.», 2014. – 233 с.
3. Барчуков, Е. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник для ССУЗов. Для всех специальностей / Е. С. Барчуков. – М. : КноРус, 2015. – 368 с.
4. Белик Д. В. Механизмы реагирования организма человека на физические воздействия. Предпосылки к созданию физиотерапевтических аппаратов/Белик Д.В., Белик К.Д. - Новосиб.: НГТУ, 2016. - 154 с.
5. Бутин И.М. Лыжный спорт: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.М. Бутин. – М.: Академия, 2014. – 368 с.
6. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте: учебное пособие / Ю.В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 2014. – 208 с.
7. Верхошанский, Ю.К. Физиологические основы и методические принципы тренировки в беге на выносливость [Текст] / Ю.К. Верхошанский. - М.: Советский спорт, 2014. - 80 с.
8. Германов, В.Н. Классификационный подход и теоретические представления специального и общего в проявлениях выносливости / В.Н. Германов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 2 (108). – С. 49-57.
9. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. для студентов вузов – 2-е изд., дораб. / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М.: Академия, 2014.- 261 с.
10. Губа, В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений: учебное пособие [Текст] /В.П. Губа. - М.: Смоленск, 2014. -138 с.
11. Дробинская, А. О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для бакалавров / А. О. Дробинская. – М.: Юрайт, 2015. – 527 с.
12. Ефремова, Е.В. Выносливость и ее совершенствование на уроках физической культуры [Текст] / Е.В. Ефремова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 27-28.
13. Кузнецов, В. С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: [учебное пособие для студентов вузов ] / В. С. Кузнецов, Ж. К. Холодов. - Москва: Академия, 2014. - 208 с.
14. Лысова, Н. Ф. Возрастная анатомия и физиология: учебное пособие / Н. Ф. Лысова. – М. : Инфра-М, 2015. – 352 с.
15. Максачук, Е. П. Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения / Е.П. Максачук. - М.: Спутник +, 2016. - 104 c.
16. Морщинина, Д. В. Теория и методика физической культуры (для бакалавров): учебное пособие для ВУЗов / Д. В. Морщинина, Р. М. Кадыров. – М. : КноРус, 2015. – 144 с.
17. Осипов, А.Ю. Развитие выносливости на занятиях физической культуры в вузах: учебно-методическое пособие / А.Ю. Осипов, Д.А. Шубин. - Красноярск: СФУ, 2014.-48 с.
18. Павлюк, Н. Б. Методика развития физической выносливости школьников разного возраста для подготовки к выполнению норм ГТО/ Н. Б. Павлюк // Научный поиск: науч. журн. - Шуя – 2017. - № 1. - С. 40-43.
19. Савченков, Ю. И. Возрастная физиология / Ю. И. Савченков, О. Г. Солдатова, С. Н. Шилов. – М.: Владос, 2014. – 143 с.
20. Семенов В.Г. Развитие выносливости у спортсменов: Пособие / Николаев А.А., Семенов В.Г. - М.:Спорт, 2017. - 144 с.
21. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 431 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 35.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты