Совершенствование транспортной логистики предприятия
БГТУ (Белорусский государственный технологический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Совершенствование транспортной логистики предприятия»
по дисциплине: «Логистика»
2021
45.00 BYN
Совершенствование транспортной логистики предприятия
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Логистика
Организация: Ивьедрев, ЧПУП
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2017-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2019-2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы транспортной логистики
1.1 Экономическое содержание транспортной логистики
1.2 Оценка эффективности транспортной логистики
2 Анализ организации транспортной логистики на предприятии
2.1 Краткая характеристика о предприятия
2.2 Транспортная логистика предприятия
3 Разработка направлений транспортной логистики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Особое место транспорта в сфере производства состоит в том, что, с одной стороны, транспортная отрасль является самостоятельной отраслью производства и, следовательно, особой отраслью производственных капиталовложений. Но с другой стороны, она отличается тем, что является продолжением процесса цикла и производственного процесса в процессе цикла. В различных видах транспорта особое место занимают автомобили. Транспорт обслуживает практически все виды международных экономических отношений и является важнейшим источником валютных поступлений республики, выступая на международном рынке в качестве экспортера транспортных услуг.
В современном мире любой бизнес, независимо от его размера, имеет отдельную экономическую политику (хорошо скоординированную систему). Транспортная логистика является основной составляющей такой системы. Специфическими деталями логистики являются экспорт соответствующей продукции с конвейера и поступление получателем от производителя в сбытовую организацию (предприятие).
Актуальность темы исследования обусловлена динамичным развитием рынка в современных условиях, когда конкуренция на рынке была сложной. Чтобы конкурировать, бизнесу необходимо постоянно совершенствовать свою деятельность. Для того чтобы компания выжила в современных условиях, необходимо оптимизировать ее бизнес-стратегию, диверсифицировать производство, вывести на рынок новые услуги и повысить эффективность логистической деятельности. В настоящее время, в связи с ускорением торгового процесса, сотрудничеством государства и предприятий, особое внимание уделяется поставкам товаров, что позволяет значительно сэкономить время. Эффективное управление логистикой на предприятии очень важно, так как позволяет увеличить получаемую предприятием прибыль, тем самым повышая конкурентоспособность предприятия в целом.
Эффективность транспортного обслуживания и организации своевременной и качественной транспортировки материальных ресурсов во многом зависит не только от скорости доставки товаров потребителям, но и от их сохранности, качества и транспортных затрат, на которые приходится большая доля затрат на обращение. Высокая эффективность, надежность и стабильность товара от точки производства до точки распределения и потребления с минимальными затратами, а также отсутствие потерь количества и качества этих товаров являются основными условиями эффективной коммерческой деятельности.
Объект исследования – ЧПУП «ИвьеДрев».
Предмет исследования – транспортная логистика ЧПУП «ИвьеДрев».
1 Теоретические основы транспортной логистики
1.1 Экономическое содержание транспортной логистики
Структурно транспортная логистика состоит из логистики транспортного процесса и логистики транспортно-экспедиционного обслуживания. Логистика транспортного процесса связана с перевозкой груза от поставщика к получателю, т.е. с пространственным и временным перемещением. Логистика экспедиционного обслуживания включает основную деятельность и посредническое обслуживание и связана главным образом со временем нахождения товара в различных каналах грузопотоков.
Логистика транспортного процесса включает оптимальное управление транспортными потоками, под которыми имеется в виду не только управление движением груженых и порожних транспортных средств, но и управление различного рода организационными и технологическими процессами, такими как концентрация грузопотоков, план формирования поездов, взаимодействие различных видов транспорта в узлах и др.
Логистика транспортного процесса охватывает и управление погрузочно-разгрузочными операциями, относящимися к перевозочной деятельности, которое включает в себя принятие оптимальных решений относительно погрузки и выгрузки грузов у отправителей и получателей, управление перевалкой грузов с одного вида транспорта на другой на железнодорожных станциях и складах, в портах и терминалах, расположенных на пути следования транспортных потоков. В сферу управления погрузочно-разгрузочными операциями входят и решения по перестановке вагонов с одной колеи на другую на пограничных переходах, взвешиванию груженых вагонов и автомобилей.
К основной деятельности относится логистики экспедиционного обслуживания управление подготовкой груза к перевозке, приемом и сдачей груза, хранением груза, маркировкой груза, консолидацией отправок, охраной и сопровождением груза, оформлением документации, расчетными операциями, включая страховые и банковские операции, касающиеся движения товаров. Посредническая деятельность охватывает организацию доставки и координацию, решение вопросов о попутной разгрузке транспортных средств, выбора вида и типа подвижного состава, выбор тары и упаковки, выбор перевозчика и оптимального маршрута, слежение за грузами, уведомление о вывозе и доставке груза, передачу данных. [10, c. 36]
Таким образом, в общем смысле под транспортной логистикой понимается научная организация управления грузовыми и пассажирскими потоками, операции, связанные с транспортными средствами и погрузочно-разгрузочными работами, сама транспортная отрасль и связанная с ней основная и промежуточная экспедиторская деятельность.
2 Анализ организации транспортной логистики на предприятии
2.1 Краткая характеристика о предприятия
В 2020 году организация занималась видами деятельности:
- услуги, связанные с лесоводством и лесозаготовками (ОКЭД 02400) – 43%;
- оптовая торговля лесоматериалами, санитарно-техническим оборудованием и строительными материалами (ОКЭД 46730) – 27%;
- распиловка и строгание древесины (ОКЭД 16100) – 11%;
- прочая вспомогательная деятельность сухопутного транспорта (ОКЭД 52219) – 10%;
- деятельность грузового автомобильного транспорта (ОКЭД 49410) – 9 %.
Основные виды деятельности – услуги, связанные с лесоводством и лесозаготовками, прочая вспомогательная деятельность сухопутного транспорта (трелевка), деятельность грузового автомобильного транспорта.
Вспомогательные виды деятельности – оптовая торговля лесоматериалами, распиловка и строгание древесины. Вспомогательные виды деятельности осуществляются в связи с отсутствием денежных средств у заказчиков и являются не рентабельными.
В соответствии с Уставом организации, управление им осуществляется директором. Оперативно-исполнительную деятельность осуществляет аппарат управления, который формируется и подчиняется директору.
Организационно-управленческая структура управления ЧПУП «ИвьеДрев» разработана исходя из комплекса функций управления, необходимых для обеспечения деятельности организации по выполнению доведенных показателей на основе эффективного использования трудовых, финансовых и материальных ресурсов.
Структурой ЧПУП «ИвьеДрев» определены следующие области управления: управление его стратегическим развитием, обеспечением материальными ресурсами; финансово-экономическое управление; инженерно-техническое управление; управление продажами; управление качеством; организация управления идеологической, кадровой работой и бытом.
Руководство деятельностью ЧПУП «ИвьеДрев» в вышеназванных областях осуществляют: первый заместитель директора по стратегическому развитию, заместитель директора по экономике, заместитель директора по коммерческим вопросам, заместитель директора по идеологической кадровой работе и быту, главный инженер, главный бухгалтер.
В таблице 2.1. представлены основные финансово-экономические показатели ЧПУП «ИвьеДрев» за 2018-2020 гг.
3 Разработка направлений транспортной логистики
Перспективным для ЧПУП «ИвьеДрев» методом снижения затрат и совершенствования управления механизированным транспортным сектором пока не получил широкого распространения в Республике Беларусь, но активно применяется в развитых странах, суть которого заключается в установке и использовании спутниковых систем GPS/GPRS/SMS для слежения и мониторинга транспортных средств.
В автомобиле под приборной панелью установлен"черный ящик", как в самолете. Только размером он примерно со спичечный коробок. В него вставляется сим-карта. Независимо от показаний прибора транспортного средства, прибор определяет все параметры движения-по перемещению относительно спутника в пространстве: положение, фактический маршрут, фактический пробег, скорость и так далее. Устройство не только записывает все параметры движения, но и сразу же отправляет их на персональный компьютер оператора или мобильный телефон по сети GSM.
Система позволяет решать следующие задачи и получать следующую информацию:
– WEB-доступ к системе родительских организаций и других региональных филиалов.;
– оперативный контроль местонахождения транспортных средств на территории Беларуси;
− отображение истории движения транспортного средства в течение интересующего периода (определение фактического расстояния поездки, времени и фактического адреса стоянки, транзитного расчетного пункта, рабочего времени, времени двигателя, времени автомобиля и т. д.). Прежде чем машина доберется до базы,);
− система определяет отношение водителя к эксплуатации автомобиля: случайная езда по выбоинам, внезапное торможение/ускорение и т. д.;
− возможность запрограммировать систему для анализа вашего транспорта для вашей работы каждый день по электронной почте или GSM-мобильному телефону, чтобы отправить вам любой отчет о фактической работе вашего автомобиля и потребляемом им топливе;
− система автоматически отслеживает график движения транспорта, порядок, в котором водитель подъезжает к указанному объекту, с указанием времени прибытия/выезда, парковки, задержек и т.д.;
− система позволяет нарисовать оптимальный маршрут или уникальный маршрут, сохранить его, а затем управлять движением автомобиля по нему: создавать автоматический отчет о фактах, времени, величине отклонения от маршрута, а также о расходе топлива в ходе отклонения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основные виды деятельности ЧПУП «ИвьеДрев» – услуги, связанные с лесоводством и лесозаготовками, прочая вспомогательная деятельность сухопутного транспорта (трелевка), деятельность грузового автомобильного транспорта.
Вспомогательные виды деятельности – оптовая торговля лесоматериалами, распиловка и строгание древесины. Вспомогательные виды деятельности осуществляются в связи с отсутствием денежных средств у заказчиков и являются не рентабельными.
Организационно-управленческая структура управления ЧПУП «ИвьеДрев» разработана исходя из комплекса функций управления, необходимых для обеспечения деятельности организации по выполнению доведенных показателей на основе эффективного использования трудовых, финансовых и материальных ресурсов.
эффективность хозяйственной деятельности ЧПУП «ИвьеДрев» в течение трех исследуемых лет снижается. Об этом свидетельствует снижение объема перевезенных грузов на 59,8 тыс.р. или на 15,1% в 2018 году по сравнению с 2019 годом и на 12,7 тыс.р. или на 3,8% в 2020 году по сравнению с 2019 годом.
Грузоооборот увеличился в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 715,1 тыс. ткм или на 11,5%, а в 2020 году по сравнению с 2019 годом – снизился на 126 тыс. ткм или на 1,8%. Следовательно, деловая активность из трех исследуемых лет была у организации в 2019 году. Это означает, что в 2019 году основными источниками поступлений денежных средств ЧПУП «ИвьеДрев» были поступления от деятельности грузового транспорта, а также сдачи внаем собственного недвижимого имущества.
Чистая прибыль из трех исследуемых лет была получена в 2019 году за счет получения прибыли от инвестиционной деятельности.
Производительность труда увеличилась из трех исследуемых лет увеличилась только в 2019 году, что свидетельствует об эффективности использования персонала ЧПУП «ИвьеДрев» в 2019 году.
Отрицательным моментом является в 2018-2020 годах превышающий темп роста средней заработной платы по сравнению с темпом рост производительности труда. Это означает перерасход фонда заработной платы в изучаемом периоде.
Из проведенного анализа финансово-экономических показателей ЧПУП «ИвьеДрев» следует, что наиболее эффективным из трех исследуемых лет был 2019 год. На это указывает и то, что рентабельность активов рассчитана только в 2019 году, в 2018 году и 2020 году была убыточность.
Транспортная логистика в ЧПУП «ИвьеДрев» осуществляет обеспечение всех подразделений предприятия любым видом транспорта.
1. Бекенов, Т. Эффективность логистических систем / Т. Бекенов // Прикладная логистика. – 2013. – №10. – С. 54-55.
2. Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: учебник / Ю.М. Беляев. – М.: Дашков и К, 2013. – 220 c.
3. Венгура, А. В. Проблемы и перспективы развития транспортной логистики Республики Беларусь / А. В. Венгура // Экономика глазами молодых. – Минск, 2011. – С. 135-137.
4. Горфинкель, В.Я. Инновационный менеджмент: учебник / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 461 c.
5. Горяев, Н. К. Основы логистики: учебное пособие / Н.К. Горяев, О.Н. Ларин. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. – 78 с.
6. Граник, И.М. Финансы предприятий / И.М. Граник. – Минск: Право и экономика, 2011. – 72 с.
7. Дашкевич, Г.Б. Международные автомобильные перевозки грузов: учебное пособие / под редакцией Н. И. Борового: Центр повышения квалификации «БАМАП-ВЕДЫ». – Минск: Парадокс, 2014. – 480 с.
8. Ивуть, Р. Б. Организационно-экономический механизм управления логистическими системами на транспорте и в дорожном хозяйстве: монография / Р. Б. Ивуть, В. В. Равино, П. А. Бабошкина, Н. Е. Гаврилина, О. А. Куличева, Н. П. Янцохина. – Минск, 2015. – 264 с.
9. Карбанович, И.И. Международные автомобильные перевозки; учеб. пособие /И. И. Карбанович. – Минск: Центр «БАМЭ-Экспедитор»: 2014. – 468 с.
10. Когденко, В.Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика: учеб. пособие / В. Г. Когденко. – М.: Юнити, 2015. – 471 с.
11. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Г. В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2013. – 605 с.
12. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: учеб. пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. – 272 c.
13. Кудряшов, Н. Использование транзитного потенциала Республики Беларусь посредством формирования транспортно-логистической системы // Журнал международного права и международных отношений. – 2014. – № 2. – С. 37-41.
14. Кукушкина, В.В. Антикризисный менеджмент: монография / В.В. Кукушкина. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 328 c.
15. Курочкин Д.В. Транспортная логистика. Оптимизация затрат: справочник экономиста / Д.В. Курочкин. – Минск: ООО «Промкомплекс», 2018. – 112 с.
16. Курочкин, Д. В. Логистика и управление цепями поставок: практическое пособие / Д. В. Курочкин. – Минск: Альфа-книга, 2016. – 783 с.
17. Логистика: Учебное пособие / О. В. Верниковская, О. В. Ерчак, Т. В. Кузнецова [и др.]; под общей ред. И.И. Полещук. – 2-е изд., стер. – Минск: РИПО, 2018. – 267с.
18. Международные транспортные операции и логистика: курс лекций / Н. Г. Дзикович. – Минск: Акад. упр. при Президенте Республики Беларусь, 2007. – 195 с.
19. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – М.: Дашков и Кº, 2012. – 978 с.
20. Организация производства и управление предприятием: пособие / А. А. Горюшкин [и др.]. – Минск: БГУИР, 2013. – 144 с.
21. Основы логистики: учеб. пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – М.: КноРус, 2013. – 575 с.
22. Пещанская, И.В. Финансовый менеджмент: краткосрочная финансовая политика: учеб. пособие / И. В. Пещанская. – М.: Экзамен, 2010. – 283 с.
23. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Е.В. Романов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 160 c.
24. Секерин, В.Д. Логистика / В.Д. Секерин – издательство КиноРус, 2013 – 240 с.
25. Смирнова, Е.А. Управление цепями поставок: учебн. пособие / Е.А. Смирнова.– Спб: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. – 120 с.
26. Степанов, В.И. Логистика: учебн. пособие / В.И. Степанов. – М.: Проспект, 2015. – 487 с.
27. Тебекин, А.В. Логистика / А.В. Тебекин. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – 356 с.
28. Царацина, Г.А. Совершенствование управления деятельности предпиятия / Г. А. Цацарина // Финансы. – 2010. – № 2. – С. 8-11.
29. Ценина, Т. Уровень логистического сервиса / Т. Ценина // Прикладная логистика. – 2013. – № 8. – С. 55-56.
30. Щербанин, Ю.А. Основы логистики / Ю.А. Щербанин. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 320 с.
31. Эффективность логистического управления: Учебник для вузов / Под общ. Ред. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 368 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2017-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2019-2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты