Экономическое обоснование бизнес-проекта по производству кондитерских изделий
БНТУ (Белорусский национальный технический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Экономическое обоснование бизнес-проекта по производству кондитерских изделий»
по дисциплине: «Экономика предприятия»
2021
45.00 BYN
Экономическое обоснование бизнес-проекта по производству кондитерских изделий
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика предприятия
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 65.
Поделиться
Введение
1 Жизненный цикл предприятия. Философия и стратегия предприятия: понятие, виды, выработка стратегии
2 Практическая часть
2.1 Анализ рынка и разработка концепции нового товара (услуги)
2.1.1 Разработка бизнес-идеи товара или услуги
2.1.2 Оценка внешней среды, конкурентной позиции предприятия
2.1.3 Анализ перспектив развития рынка нового товара или услуги, а также давления конкурентов
2.1.4 Разработка стратегии развития предприятия, постановка стратегических и тактических целей предприятия
2.1.5 Оценка конкурентоспособности нового товара (услуги) и обоснование рыночной цены товара или услуги
2.1.6 Обоснование объема выпуска изделий, оказания услуг, выполнения работ
2.2 Расчёт количества и стоимости основных средств
2.2.1 Расчет количества и стоимости рабочих машин и оборудования
2.2.2 Расчет количества и стоимости зданий
2.2.3 Расчет количества и стоимости транспортных средств, универсальной технологической оснастки и инвентаря
2.2.4 Расчет общей стоимости основных средств и источников их финансирования
2.2.5 Расчет величины годовых амортизационных отчислений на восстановление основных средств
2.3 Определение численности работающих и фонда заработной платы
2.3.1 Расчет численности работающих
2.3.2 Определение величины основной и дополнительной заработной платы производственных рабочих на изделие и отчисление на социальные нужды
2.3.3 Определение среднемесячной заработной платы различных категорий работников
2.3.4 Расчет фонда заработной платы различных категорий работников
2.3.5 Расчет среднемесячной заработной платы по предприятию
2.4 Расчёт себестоимости и отпускной цены товара (услуги)
2.4.1 Расчет стоимости сырья и материалов за вычетом возвратных отходов
2.4.2 Расчет стоимости комплектующих изделия, полуфабрикатов и услуг сторонних организаций, носящих производственный характер
2.4.3 Расчет затрат на топливо и энергию на технологические цели
2.4.4 Определение величины расходов будущих периодов на подготовку и освоение новых видов продукции
2.4.5 Определение величины износа инструментов целевого назначения и прочие специальные расходы
2.4.6 Определение величины общепроизводственных расходов
2.4.7 Определение величины потерь от брака и прочих производственных расходов
2.4.8 Определение величины общехозяйственных расходов
2.4.9 Определение величины коммерческих расходов
2.4.10 Определение себестоимости единицы продукции
2.5 Расчёт величины инвестиций в краткосрочные активы
2.5.1 Определение величины краткосрочных активов в запасах материалов
2.5.2 Определение величины краткосрочных активов в незавершенном производстве
2.5.3 Определение величины краткосрочных активов в запасах готовой продукции на складе
2.6 Технико-экономические показатели проекта
2.6.1 Определение общей величины краткосрочных активов в запасах
2.6.2 Определение величины краткосрочных активов в расходах будущих периодов
2.6.3 Определение величины краткосрочных активов по налогу на добавленную стоимость
2.6.4 Определение величины прочих краткосрочных активов
Заключение
Список использованных источников
Введение
Организации зарождаются, формируются, достигают успехов, слабеют и, в конечном счете, прекращают существовать. Единицы из них существуют безгранично длительное время, ни одна не существует без перемен. Новые организации создаются каждый день. В то же время ежедневно сотни организаций ликвидируются безвозвратно. Умеющие приспосабливаться – процветают, негибкие – пропадают. Какие-то организации развиваются более быстрыми тепами, чем другие, и осуществляют свою деятельность лучше, чем другие.
Актуальность работы объясняется тем, что в сегодняшнем бизнесе процветающий руководитель обязан четко ориентироваться в находящемся вокруг нас мире и вовремя реагировать на образовавшуюся ситуацию. Разумеется, что вопросы управления жизненным циклом принадлежат к стратегическим задачам. Не зная, на какой стадии развития находится предприятие, начальник компании не сможет создать правильную стратегию, не сможет дать оценку, насколько принятый стиль руководства отвечает данному этапу. Данные знания обладают большой фактической значимостью независимо от того, являетесь ли вы менеджером государственного, частного или (в особенности) своего собственного предприятия.
1 Жизненный цикл предприятия. Философия и стратегия предприятия: понятие, виды, выработка стратегии
Планирование, формирование и поведение организации может быть представлено с помощью моделей, которые основываются на одной из процессорных концепций – теорий жизненных циклов. Не существует неминуемой линейной очередности этапов в существовании организаций.
Роль моделей жизненных циклов обуславливается перспективой их применения с целью анализа организаций в проектах административного консультирования. Модели могут помочь структурировать получаемые об организации данные. Определения этапа формирования организаций дает возможность исключить ошибки при установлении их потенциала и планирования их дальнейшего формирования [13, c. 44].
Жизненный цикл организации – совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.
Данная концепция рассматривается в рамках менеджмента и предполагает прохождение организацией нескольких шагов развития (параллель с живыми существами):
- становление,
- рост,
- зрелость,
- смерть.
2 Практическая часть
2.1 Анализ рынка и разработка концепции нового товара (услуги)
2.1.1 Разработка бизнес-идеи товара или услуги
Современного человека трудно удивить кулинарными изысками, в том числе и кондитерскими. Тем не менее, кондитерские изделия, будь то конфеты, торты или пирожные неизменно сопровождают нашу жизнь, начиная с самого раннего детства.
Кулинарные традиции по-прежнему играют немалую роль даже в нашем технократическом обществе, и есть немало тех, кто хочет побаловать себя, своих близких, друзей или коллег по работе различными сладостями.
Общая концепция бизнеса по производству кондитерских изделий, кроме чисто эстетических и вкусовых предпочтений клиентов, строится на реальном экономическом расчете. Прежде всего, приняты во внимание два фундаментальных фактора:
• первый фактор – несмотря на различные экономические проблемы у большинства людей, спрос на кондитерскую продукцию в Республике Беларусь неуклонно растет темпами не ниже 2-4% в год. Следовательно, при реализации проекта существует определенная гарантия спроса на продукцию в перспективе нескольких лет, как минимум;
• второй фактор – новые технологии производства кондитерской продукции, доступность высокотехнологичного оборудования позволяют снизить издержки производства не менее чем на 30-50%. Это, в свою очередь, позволяет конкурировать на локальном рынке со множеством других производителей, сохраняя при этом индивидуальный почерк мастеров-кондитеров.
Заключение
Компания является реально существующим, но преходящим и имеющим возможность умереть образованием, функционирующим не просто во времени, но в определенных временных рамках, которые могут уменьшаться и увеличиваться в зависимости от конкретного временного интервала (периода), в котором существует определенная компания (от дней и месяцев до десятков и даже сотен лет).
Перед тем, как приступить к выпуску продукции, стадия становления предполагает проведение специальных исследований и разработок по развитию и организации бизнеса. Начальные затраты на исследования и разработки потребуют от организации значительных расходов, что вызовет отток наличности. Только с ростом оборота основная часть расходов будет покрываться прибылью, и дефицит сменится доходами. Если начало бизнеса является успешным, оборот компании будет быстро расти, затем по мере насыщения рынка продукцией последует некоторый спад роста. Новое расширение производства возможно только тогда, когда фирма находит новые рынки сбыта или разработала новую продукцию, иначе во избежание банкротства необходима реструктуризация.
1. Абчук, В.А. Курс предпринимательства / В.А. Абчук. – СПб.: Альфа, 2011. – 269 с.
2. Адизес, И. Управление жизненным циклом корпорации / И. Адизес – СПб.: Питер, 2012. — 384 с.
3. Акимова, Т.А. Теория организации: учеб. пособие для вузов / Т.А. Акимова. – М : ЮНИТИ-ДАНА. – 2013. – 367 с.
4. Акофф, Р. Планирование будущего корпорации / Р. Акофф. – М.: Прогресс, 2015. – 139 с.
5. Акулов, В.Б. К характеристике субъекта стратегического менеджмента / В.Б. Акулов, М.Н. Рудаков // Проблемы теории и практики управления. – 2016. – № 4. – 12-15 с.
6. Акулов, В.Б. Теория организации: Учебное пособие / В.Б. Акулов, М.Н. Рудаков.– М., 2013. – 512 с.
7. Багиев, Г.Л. Поиск эффективных технологий маркетинга, предпринимательства и бизнеса / Г.Л. Багиев, Ю.Н. Соловьева. – СПб.: Издат. СПбГУЭФ, 2014. – 389 с.
8. Богачев, В.Ф. Стратегия малого предпринимательства / В.Ф. Богачев, В.С. Кабаков, А.М. Ходачек. – СПб.: Корвус, 2015. – 347 с.
9. Бусыгин, А.В. Предпринимательство / А.В. Бусыгин. – М.: Инфра-М, 2015. – 297 с.
10. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов – 3-е изд. – М.: Гардарика, 2014. – 168 с.
11. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2012. – 410 с.
12. Гончарук, В.А. Развитие предприятия / В.А. Гончарук. – М.: Дело, 2012. – 371 с.
13. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия / В. Я. Горфинкель – М., Юнити, 2012. – 154 с.
14. Грейнер, Л.Е. Эволюция и революция в процессе роста организаций // Л.Е. Грейнер - Вестник С.-Перб. Ун-та. Сер. Менеджмент, 2012. – 36 с.
15. Емельянов, Е.Н. Жизненный цикл организационного развития. Организационное развитие / Е.Н. Емельянов, С.Е. Поварницына – М.: ЮНИТИ, 2013. – 164 с.
16. Емельянов, Е.Н. Психология бизнеса / Е.Н. Емельянов, С.Е. Поварницына — М.: Армада, 2014. – 101 с.
17. Иванов, Д.Е. Жизненные стадии и циклы организации / Д.Е. Иванов. – М.: Парта, 2015. – 75 с.
18. Ивашковская, И.В. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации / И.В. Ивашковская, Г.Н. Константинов, С.Р. Филонович. – СПб.: Нева, 2015. – 348 с.
19. Кушелевич, Е.И. Теория жизненных циклов организации / Е.И. Кушелевич, С.Р. Филонович // Социс. – 2016. – № 10. – 63-71 с.
20. Лафта, Дж.К. Эффективность менеджмента организации / Дж.К. Лафта. – М.: РДП, 2013. – 259 с.
21. Лавизина, О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система / О.В. Лавизина – М.: ИНФРА, 2013. – 247 с.
22. Мильнер, Б.З. Теория организаций. Учебник/ Б.З. Мильнер – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА, 2011. – 480 с.
23. Минцберг, Г. Структурирование организаций // Стратегический процесс. – СПб: Издательство «Питер», 2011. – 301 с.
24. Николаев, И.Г. Современные теоретические подходы к развитию организации: эволюционные теории / И.Г. Николаев // Проблемы современной экономики. – 2016. – № 1/2 (17/18). – 61 с.
25. Пименова, А.Л. Актуальные аспекты теории эффективности в контексте жизненных циклов предприятий / А.Л. Пименова, Р.В. Нагуманова // Проблемы современной экономики. – М., 2016. – № 3. – 55 с.
26. Рогожин, С.В. Теория организации: Учебник / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. – М.: Экзамен, 2014. – 234 с.
27. Семенков, И. Стадии развития организации / И. Семенков // Управление персоналом. – 2012. – № 9. – 72 с.
28. Смирнов, Э.А. Основы теории организации / Э.А. Смирнов – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2013. – 234 с.
29. Федько, В.П. Маркетинг / В.П. Федько. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 85 с.
30. Хмелькова, Н.А. О жизненном цикле внутренней среды организации: Менеджмент / Н.А. Хмелькова, Е.О. Попов – 2014. – 125 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 65.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты